Рубрика

Показатели физического развития: Урок 4. основные показатели физического развития — Физическая культура — 5 класс

Содержание

Урок 4. основные показатели физического развития - Физическая культура - 5 класс

Физическая культура, 5 класс

Урок №4. Основные показатели физического развития

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Понятие «Физическое развитие».
  2. Основные показатели физического развития.
  3. Способы измерений, применяемые для определения уровня физического развития.
  4. Сравнение индивидуальных показателей физического развития со средними стандартными показателями для учащихся 5 класса.

Глоссарий по теме:

Физическое развитие – это процесс изменения форм (длина и масса тела) и функций организма (дееспособность основных систем организма) человека под влиянием условий внешней среды и процесса воспитания.

Длина тела – расстояние от стоп (расположенных в горизонтальном положении) до макушки головы. Измеряется в сантиметрах.

Масса тела – один из ведущих показателей здоровья и физического развития. Измеряется в килограммах

Окружность грудной клетки – это линия, охватывающая туловище человека на уровне нижнего края лопаток сзади и середины грудины – спереди. Измеряется в сантиметрах.

Средние показатели физического развития – это усреднённые показатели длины, массы тела и окружности грудной клетки у людей в различном возрасте.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 112 с.: ил. (страницы 9-10)

Дополнительная литература:

  1. Если мы – мальчишки, то мы – богатыри. – М.: ОНИКС, 2012. – 64 с., ил.
  2. Залесский, М.З. Как стать сильным /М.З. Залесский. – М.: РОСМЭН, 2000. – 128 с., ил.
  3. Качур, Е. Если хочешь быть здоров /Е. Качур. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 68 с., ил.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

  1. Официальный сайт – https://medelement.com/page/view/p/3

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Жизнь любого живого организма, в том числе и человека, сопровождается постепенными изменениями размеров и состава тела, а также способностью приспосабливаться к условиям жизни и деятельности.

Каждый день с момента рождения с телом происходят разные превращения:

  • изменяется длина рук, ног, размер головы;
  • становятся крупнее и крепче кости, увеличивается размер мышц;
  • укрепляются все системы организма, человек становится сильнее, выносливее.

Человек приобретает возможность выполнять всё большее количество движений.

Изменение характеристик человеческого тела называется физическим развитием.

О состоянии своего физического развития можно узнать по показателям окружности грудной клетки, осанке, росте (длине) и весе (массе) тела.

Рост (длина тела) измеряется с помощью приспособления, которое называется ростомер. Ростомер – это планка со шкалой в виде линейки. Для измерения роста необходимо встать спиной к планке. Прижать к планке пятки, таз и спину в области лопаток. Ноги должны быть выпрямлены, голова ровно, взгляд направлен вперёд. Рост измеряется в сантиметрах.

Вес (масса тела) измеряется с помощью напольных весов. Напольные весы – это небольшая платформа со специальным устройством для определения массы тала и электронным дисплеем, на котором отображается масса человека. Масса измеряется в килограммах.

Окружность грудной клетки измеряется с помощью сантиметровой ленты. Лента размещается вокруг грудной клетки: сзади – под нижними краями лопаток, спереди – по средней части грудной клетки.

В таблице представлены средние показатели величин длины, массы тела и окружности грудной клетки для детей, обучающихся в 5 классе.

Показатели

Мальчики

Девочки

Длина тела (рост), см

138-149

138-152

Масса тела (вес), кг

32,1-40,9

31,7-42,5

Окружность грудной клетки, см

68-73

67-73

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

«Физическое развитие человека определяется по таким показателям, как длина тела, _________________, окружность грудной клетки».

В 5 классе длина тела у мальчиков несколько _____________, чем у девочек».

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

«Физическое развитие человека определяется по таким показателям, как длина тела, масса тела, окружность грудной клетки».

В 5 классе длина тела у мальчиков несколько меньше/ниже, чем у девочек».

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Подчеркивания / зачеркивания элементов;

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните, по какой траектории тела человека со стороны спины должна проходить лента для измерения окружности грудной клетки:

А. По средней линии лопаток.

Б. По верхней линии лопаток.

В. По нижним углам лопаток.

Г. Под нижними углами лопаток.

Д. На 2 сантиметра ниже лопаток.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

А. По средней линии лопаток.

Б. По верхней линии лопаток.

В. По нижним углам лопаток.

Г. Под нижними углами лопаток.

Д. На 2 сантиметра ниже лопаток.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными

Соматометрические показатели физического развития школьников г. Санкт-Петербурга | Грицинская

1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К. Значение здоровья подростков в формировании их гармоничного развития. Гигиена и санитария 2015; 94(6): 58–62.

2. Щербак В.А., Ильина Н.Н., Никитина И.Л., Гаймоленко И.Н., Тихоненко О.А., Емельянова О.Н. и др. Детские болезни. Чита, 2008; 947.

3. Скоблина Н.А., Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Современные тенденции физического развития детей и подростков. Здоровье населения и среда обита-ния 2013; 8(245): 9–12.

4. Максимова Т.М., Лушкина Н.П. Физическое развитие детей России: определение путей оценки и выявления проблемных ситуаций в росте и развитии подрастающего поколения. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины 2013; 4: 3–6.

5. Дынник В.А., Начетова Т.А., Удовикова Н.А. Антропометрическая характеристика школьниц 7–18 лет городской и сельской местности. Современная педиатрия 2016; 6(78): 51–55.

6. Березин И.И., Гаврюшин М.Ю. Современные тенденции физического развития школьников г.Самары. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья 2016; 2: 17–23.

7. Грицинская В.Л., Сенди С.С. Особенности физического развития и питания школьников Республики Тыва. Вопросы детской диетологии 2012; 10(1): 6–8.

8. Жданова О.А. Сравнительная характеристика показателей физического развития детей Воронежской области в 1997–1999 и 2011–2014 гг. Рос вестн перинатол и педиатр 2017; 62(1): 87–93.

9. Грицинская В.Л. Характеристика физического развития и питания школьников городского и сельского населения Красноярского края. Вопросы детской диетологии 2012; 10(5): 8–11.

10. Калюжный Е.А., Крылов В.Н., Кузьмичев Ю.Г., Сабурцев А.И., Сабурцев С.А., Михайлова С.В. Физиологические характеристики современных школьников. Современные проблемы науки и образования 2014; 4: 508.

11. Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А., Скоблина Н.А. Современные направления профилактической работы в образовательных организациях. Гигиена и санитария 2014; 93(6): 107–111.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ | Камалов

1. Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Состояние здоровья и медицинское обследование подростков Российской федерации. Вестник РАМН. 2003; 8: 6-10.

2. Баранов А.А. Профилактические технологии в педиатрии: научные и практические проблемы. Педиатрия. 2003; 5: 4-7.

3. Баранов А.А., Щеплягина Л.А., Ильин А.Г., Кучма В.Р. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности. Рос педиат журн 2005; 2:4-8.

4. Баранов А.А., Кучма В.Р., Тутельян В.А. и др. Новые возможности профилактической медицины в решении проблем здоровья детей и подростков. Комплексная программа научных исследований «Профилактика наиболее распространённых болезней детей и подростков на 2005-2009г.г.».М: ГЭОТАР – Медиа, 2006.

5. Васильченко Г.С. Задержка и дисгармония пубертатного развития. Частная сексопатология (Руководство для врачей). М.1983.

6. Величковский Б.Т. Медицинские и социальные приоритеты охраны здоровья населения России / Современные проблемы профилактической медицины, среды обитания и здоровья населения промышленных регионов России: Сборник научных трудов. Екатеринбург. 2004.

7. Richter J. Conspicuous changes in the developmental course of Goerlitz children and adolescents. Arrt.Jugend.1986; 77(1): 31-37.

8. Richter, J. // Simposium of European Union for School and University Health and Medicine: Abstracts.Budapest. 1985. p.12-13.

9. Крукович Е.В., Лучанинова В.Н., Нагирная Л.Н. и др Динамика физического развития детей г.Владивостока. Педиатрия. 2004; 6: 89-95.

10. Пляскина И.В. Здоровье современных школьников //Детское здравоохранение России: стратегии развития. Материалы IXсъезда педиатров России. М. – 19-23 февраля 2001г. с.461.

11. Капитонов В.Ф. Генетический подход в оценке характеристики роста и развития ребёнка. Педиатрия. 2005; 3: 58-60.

12. Медик В.А., Котова Т.Е., Сеченова Л.В. Особенности состояния здоровья детей (по результатам Всероссийской диспансеризации). Здравоохранение Российской Федерации. 2004; 2: 46-49.

13. Ямпольская Ю.А. Оценка физического развития школьников Москвы в последние десятилетия. Вестник РАМН.2003; 8: 10-11.

14. Сауткин М.Ф., Стунеева Г.И. Динамика физического развития школьников г.Рязани за последнюю четверть XX столетия. Педиатрия. – 2006; 2: 95-97.

15. Щеплягина Л.А. Закономерности формирования роста и развития здорового ребёнка. Российский педиатрический журнал. 2003; 6: 4-9.

16. Bell W. Body size and shape: a longitudinal investigation of active and sedentary boys during adolescence. J. of Sports Sciences. 1993; 2:127-138.

17. .Юрьев В.В, Симиходский А.С., Воронович Н.Н., Хомич М.М. Рост и развитие ребенка (краткий справочник). С.-Пб.: Изд-во «Питер»; 2009. с.37-42.

Оценка показателей физического развития в детском возрасте | Петеркова

1. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): в 2 т. Ред. А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. / Physiology of growth and development of children and adolescents (theoretical and clinical issues): in 2 vol. Ed. by A.A Baranov, L.A. Scheplyagina. 2nd ed., rev. and enl. M.: GEOTAR-Media, 2006.

2. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. / Physical development of children and adolescents at the turn of the millennium. Baranov A.A., Kuchma V.R., Skoblina N.A. М.: Published by the Scientific Center of Children’s Health RAMS, 2008.

3. Теппер Е.А., Таранушенко Т.Е., Манчук В.Т., Гришкевич Н.Ю., Киселева Н.Г. Особенности морфофункционального созревания детей на разных этапах школьного обучения. Российский педиатрический журнал, 2014, 17(3): 29-32. / Tepper E.A., Taranushenko T.E., Manchuk V.T., Grishkevich N.Y., Kiseleva N.G. The specific morphofunctional maturation of children at different stages of schooling. Rossiyskiy Pediatricheskiy Zhurnal, 2014, 17(3): 29-32.

4. Руководство по детской эндокринологии. Под ред. И.И. Дедова, В.А. Петерковой. М.: Универсум Паблишинг, 2006. / Handbook of Pediatric Endocrinology. Ed. by I.I. Dedov, V.A. Peterkova. М.: Universum Publishing, 2006.

5. Руководство по детской эндокринологии. Под ред. Чарльза Г.Д. Брука, Розалинд С. Браун: Пер. с англ. Под ред. В.А. Петерковой. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. / Handbook of Clinical Pediatric Endocrinology. Ed. by Charles G. D. Brook, Rosalind S. Brown: Transl. from English. Ed. by V.A. Peterkova. М.: GEOTAR-Media, 2009.

6. Клинико-диагностическая характеристика различных вариантов низкорослости с оценкой заместительной гормональной терапии в детском возрасте : дис. ...канд. мед. наук Н.Г. Киселева. Красноярск : Б.и., 2002. 185 с. / Clinical and diagnostic characteristics of different types of stunting with the assessment of hormone replacement therapy in children: PhD Med diss. of N.G. Kiselyova. Krasnoyarsk: S.n. 2002. 185 p.

7. Федеральные клинические рекомендации (протоколы) по ведению детей с эндокринными заболеваниями. Под ред. И.И. Дедова и В.А. Петерковой. М.: Практика, 2014. / Federal clinical guidelines (protocols) on the management of children with endocrine diseases. Ed. by I.I. Dedov, V.A. Peterkova. М.: Praktika, 2014.

8. http://who.int/childgrowth/standards/ru.

ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ | Деев

1. Ho T.F., Yip W.C., Tay J.S., Rajan U. Social class distribution of obese Chinese children // J. Singapore Paediatr. Soc. 1991. V. 33. P. 55–58.

2. Ji C.Y., Cheng T.O. Prevalence and geographic distribution of childhood obesity in China in 2005 // Int. J. Cardiol. 2008. V. 131 (1). P. 1–8.

3. Black R.E., Victora C.G., Walker S.P., Bhutta Z.A., Christian P., de Onis M., Ezzati M., Grantham-McGregor S., Katz J., Martorell R., Uauy R. Maternal and child undernutrition and overweight in low-income and middle-income countries // Lancet. 2013. V. 382. P. 427–451.

4. Ergo A., Gwatkin D.R., Shekar M. What difference do the new WHO child growth standards make for the prevalence and socioeconomic distribution of undernutrition? // Food. Nutr. Bull. 2009. V. 30 (1). P. 3–15.

5. Marriott B.P., White A., Hadden L., Davies J.C., Walling-ford J.C. World Health Organization (WHO) infant and young child feeding indicators: associations with growth

6. measures in 14 low-income countries // Matern. Child. Nutr. 2012. V. 8 (3). P. 354–370.

7. McDonald C.M., Olofin I ., Flaxman S., Fawzi W.W., Spiegelman D., Caulfield L.E., Black R.E., Ezzati M., Danaei G. The effect of multiple anthropometric deficits on child mortality: meta-analysis of individual data in 10 prospective studies from developing countries // Am. J. Clin. Nutr. 2013. V. 97 (4). P. 896–901.

8. Wells J.C. Obesity as malnutrition: the role of capitalism in the obesity global epidemic // Am. J. Hum. Biol. 2012. V. 24 (3). P. 261–276.

9. Delisle H.F., Receveur O., Agueh V., Nishida C. Pilot project of the Nutrition-Friendly School Initiative (NFSI) in Ouagadougou, Burkina Faso and Cotonou, Benin, in West Africa // Glob. Health. Promot. 2013. V. 20 (1). P. 39–49.

10. Tanumihardjo S.A., Anderson C., Kaufer-Horwitz M., Bode L., Emenaker N.J., Haqq A.M., Satia J.A., Silver H.J., Stadler D.D. Poverty, obesity, and malnutrition: an international perspective recognizing the paradox // J. Am. Diet. Assoc. 2007. V. 107 (11), P. 1966–1972.

11. Park M.H., Falconer C., Viner R.M., Kinra S. The impact of childhood obesity on morbidity and mortality in adult-hood: a systematic review // Obes. Rev. 2012. V. 13 (11). P. 985–1000.

12. Reilly J.J., Kelly J. Long-term impact of overweight and obesity in childhood and adolescence on morbidity and premature mortality in adulthood: systematic review // Int. J. Obes. 2011. V. 35 (7). P. 891–898.

13. 12. Bovet P., Kizirian N., Madeleine G., Blossner M., Chiolero A. Prevalence of thinness in children and adolescents in the Seychelles: comparison of two international growth references // Nutr. J. 2011. V. 10. P. 65.

14. Craig E., Reilly J., Bland R. Body fatness or anthropometry for assessment of unhealthy weight status? Comparison between methods in South African children and adolescents // Public. Health. Nutr. 2013. V. 16 (11). P. 2005–2013.

15. Dabone C., Delisle H.F., Receveur O. Poor nutritional status of schoolchildren in urban and peri-urban areas of Ouagadougou (Burkina Faso) // Nutr. J. 2011. V. 10. P. 34.

16. Muller O., Krawinkel M. Malnutrition and health in developing countries // CMAJ. 2005. V. 173 (3). P. 279–286.

17. Gillespie S., Haddad L., Mannar V., Menon P., Nisbett N. The politics of reducing malnutrition: building commitment and accelerating progress // Lancet. 2013. V. 382 (9891). P. 552–569.

18. Wang Y., Monteiro C., Popkin B.M. Trends of obesity and underweight in older children and adolescents in the United States, Brazil, China, and Russia // Am. J. Clin. Nutr. 2002. Jun. V. 75, № 6. P. 971.

19. Gohlke B., Woelfle J. Growth and puberty in German children: is there still a positive secular trend? // Dtsch. Arztebl. Int. 2009. Jun. V. 106, № 23. P. 377.

20. Simsek F., Ulukol B., Gulnar S.B. The secular trends in height and weight of Turkish school children during 1993–2003 // Child. Care Health Dev. 2005. Jul. V. 31, № 4, P. 441.

21. Padez C. Secular trend in stature in the Portuguese population (1904–2000) // Ann. Hum. Biol. 2003. May–Jun. V. 30, № 3, P. 262.

22. De Onis M., Onyango A.W., Borghi E., Siyam A., Nishida C., Siekmann J. Development of a WHO growth reference for school-aged children and adolescents // Bull. World Health Organ. 2007. Sep. V. 85, № 9. P. 660.

23. Adesina A.F., Peterside O., Anochie I., Akani N.A. Weight status of adolescents in secondary schools in port Harcourt using Body Mass Index (BMI) // Ital. J. Pediatr. 2012. V. 38. P. 31.

24. Геппе Н.А., Подчерняева Н.С. Пропедевтика детских болезней Учебник для студенток медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медия, 2008. 464 с.

25. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней: учеб. для студентов мед. вузов. 3-е изд., доп. и перераб. СПб.: Фолиант, 2009. 1008 с.

ДИНАМИКА И ТЕНДЕНЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ | Иванников

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М: Медицина. 2001. 384 c.

2. Кучма В.Р. Физическое развитие, состояние здоровья и образ жизни детей Приполярья. М.: НЦЗД РАМН. 1999. 200 с.

3. Ананьева Н.А. Здоровье и развитие современных школьников. Школа здоровья. 1994; 1 (1): 13–18.

4. Кучма В.Р. Проблемы мониторинга состояния здоровья детского населения в связи с факторами окружающей среды. Гигиена и санитария. 1993;11: 4–7.

5. Михайлова С.А. Особенности состояния здоровья школьников развивающегося региона Сибири в зависимости от ряда социально–гигиенических факторов (на модели Горного Алтая). Автореф. дис. … канд. мед. наук. М. 1995. 23 с.

6. Суханова Н.Н. Физическое развитие детей и подростков к концу XX века; связь с биологическими и социально-гигиеническими факторами. Автореф. дис. … докт. мед. наук. М. 1996. 48 с.

7. Ямпольская Ю.А. Популяционный мониторинг физического развития детского населения. Гигиена и санитария. 1996; 1: 24–26.

8. Баранов А.А. Фундаментальные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков. Российский педиатрический журнал. 2000; 5: 3–6.

9. Кучма В.Р. Оценка физического развития детей и подростков в гигиенической диагностике системы «Здоровье населения — среда обитания». М.: ГУ НЦЗД РАМН. 2003. 316 с.

10. Кучма В.Р. Физическое развитие детей и подростков как прогностический критерий здоровья и развития нации. В сб.: Современные проблемы педиатрии. Материалы VIII съезда педиатров России. М. 1998. С. 159–163.

11. Щеплягина Л.А. Факторы риска и формирование здоровья детей. Российский педиатрический журнал. 2002; 2: 4–6.

12. Камилова Р.Т. Влияние социально–гигиенических факторов условий жизни детей школьного возраста на уровень их физического развития. Гигиена и санитария. 2001; 3: 52–55.

13. Шарапова О.В. О мерах по улучшению охраны здоровья детей. Вопросы современной педиатрии. 2002; 1 (2): 13–14.

14. Кучма В.Р. Физическое развитие, состояние здоровья и образ жизни детей Приполярья. М.: НЦЗД РАМН. 1999. 200 с.

15. Иванников А.И., Пенкин В.Н., Ситникова В.П., Пашков А.Н., Швырев А.П. Показатели физического развития детского населения Воронежской области на рубеже второго и третьего тысячелетий. Москва–Воронеж: Старооскольская типография. 2005. 122 с.

16. Шаевич К.Б. Физическое развитие советских сельских школьников. Дис. … канд. мед. наук. Воронеж. 1938. 92 с.

17. Морфофункциональные константы детского организма. Под ред. В.А. Доскина и др. М.: Медицина. 1997. 228 с.

18. Физическое развитие детей дошкольного и школьного возраста г. Воронежа. Методические рекомендации. Под ред. Л.Н. Улановой. Воронеж. 1996. 71 с.

ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ЗДОРОВЫХ СТУДЕНТОВ И У СТУДЕНТОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ : научное издание

Перевод названия: PECULIARITIES OF INDICATORS OF PHYSICAL DEVELOPMENT AND PHYSICAL PREPAREDNESS FOR HEALTHY STUDENTS AND STUDENTS WITH CHRONIC DISEASES

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: students, physical development, anthropometric indicators, physical readiness, special medical group, Irkutsk State University, студенты, физическое развитие, антропометрические показатели, физическая подготовленность, специальная медицинская группа, иркутский государственный университет

Аннотация: В статье приведены результаты обследования 426 человек, юношей и девушек, студентов 1 курсов Иркутского государственного университета. Всего было обследовано юношей - 56 человек, из которых в контрольную группу вошло 30 практически здоровых юношей, а в экспериментальную - 26 человек (ВСД - 12 человек, ОДА -7 человек, миопия - 7 человек), средний возраст которых составил 17,2±0,4 лет. Количество девушек составило 370 человек, из которых в контрольную группу вошло 215 человек, в экспериментальную группу 155 человек (ВСД - 78 человек, ОДА - 30 человек, миопия - 47 человек). Возраст обследуемых девушек составил 18,1±0,2 лет. Изучали антропометрические показатели: рост, вес тела, индекс массы тела. Проведи контрольное тестирование с целью определения физического развития и физической подготовленности здоровых студентов и студентов, имеющих хронические заболевания. Здоровые юноши и девушки характеризовались ростом, весом тела и индексом массы тела в норме. Все студенты имели средний уровень физического развития и физической подготовленности. The article describes the results of the survey of 426 people, young women and men, sophomore students of Irkutsk State University. The total amount of examined male students of the average age 17,2±0,4 was 56. The control group was made of 30 practically healthy young men and 38 students with health problems (12 people with vegetovascular dystonia, 7 people had problems with locomotor system and 7 people were with myopia) were in the experimental group. The total amount of female students was 370. The control group consisted of 215 students and the experimental group of 162 students (78 people with vegetovascular dystonia and had problems with locomotor system and 47 people were with myopia). The average age of examined female students was 18,1±0,2. The height, body weight, body mass index anthropometric indicators were in focus. It was a control test to identify physical development and physical fitness of healthy students and students with chronic diseases. The height, body weight, and body mass index of healthy students were in health. All the students demonstrated an average level of physical development and physical readiness.

Ссылки на полный текст

Физический рост: хороший ли показатель развития в раннем детстве в странах с низким и средним уровнем дохода? | BMC Pediatrics

Это уникальное исследование, изучающее связь между ростом ребенка и развитием в раннем детстве в большом количестве стран с низким и средним уровнем дохода. В целом степень корреляции между этими результатами у детей была низкой. Связь значительно различалась между странами и значительно снижалась при контроле детского возраста, пола и благосостояния домохозяйства.Индексы роста детей и развития детей в раннем возрасте тесно связаны на страновом уровне.

Связь между двумя переменными может быть обусловлена ​​причинно-следственной связью или результатом совместного возникновения из-за общих факторов риска или их комбинации. Данные лонгитюдных исследований свидетельствуют о негативном влиянии задержки роста на когнитивное и двигательное развитие детей [27,28,29]. Тем не менее, в таких исследованиях использовался план наблюдения, который не позволяет контролировать все возможные факторы, влияющие на ситуацию, и поэтому невозможно сделать вывод о существовании причинно-следственной связи между ростом ребенка и РДРВ.Соответственно, в настоящее время нет строгих доказательств, указывающих на то, что развитие ребенка влияет на его рост или что рост ребенка влияет на развитие ребенка. Рост и развитие ребенка имеют ряд общих детерминант [30, 31], включая недостаточный доступ к питанию, подверженность инфекционным заболеваниям и неблагоприятную «среду ухода», включая отсутствие чуткой и чуткой помощи и ресурсов как на уровне домохозяйства, так и на уровне общины. .

Эти данные показывают, что связь между ростом и развитием ребенка в основном является совместной.Коэффициенты корреляции в разных странах варьировались от отсутствия связи до умеренной связи. Связь также варьировала между группами и регионами ИЧР, причем более высокие значения связи проявлялись в более неблагополучных условиях. После поправки на благосостояние домохозяйств величина ассоциации значительно снизилась и стала нулевой в более чем одной трети стран, включенных в анализ. Эти результаты показывают, что величина ассоциации в основном объясняется различиями в общих факторах риска, в частности, в среде оказания медицинской помощи (например,грамм. недостаток ресурсов и нечувствительность к уходу). В странах Южной Азии и Африки к югу от Сахары, где условия ухода за больными часто плохие, масштабы связи были выше. В странах с высоким ИЧР, где условия оказания медицинской помощи лучше, наблюдалась умеренная связь между результатами. Эти данные свидетельствуют о том, что при отсутствии крайне неблагоприятных экологических рисков, связанных с оказанием медицинской помощи, на физический рост и развитие детей в раннем возрасте в основном влияют его детерминанты. Высокая корреляция между показателями роста и развития ребенка на уровне страны не означает, что существует высокая корреляция между этими результатами на индивидуальном уровне.Тот факт, что индексы роста и развития детей в стране весьма положительно связаны с ИЧР, предполагает, что ИЧР играет ключевую роль в высокой взаимосвязи между этими показателями в отношении детей на уровне страны. Следовательно, на уровне страны ИЧР или индекс роста ребенка можно использовать для прогнозирования индекса РДРВ в странах с низким и средним уровнем доходов.

Это исследование не включало данные из стран с высоким уровнем дохода. В прошлом исследования в этих условиях предполагали значительную связь между линейным ростом ребенка и когнитивными способностями ребенка [6,7,8, 32].Однако размер эффекта ассоциаций не анализировался систематически с использованием национально репрезентативных данных для каждой страны. Социально-экономические характеристики стран с высоким уровнем доходов существенно отличаются от характеристик стран с низким и средним уровнем доходов и приводят к существенным различиям в условиях ухода за детьми. Таким образом, остается вопрос о том, может ли рост ребенка предсказать индекс РДРВ в странах с высоким уровнем дохода.

Суммарный коэффициент корреляции между ростом и развитием ребенка в этом исследовании составляет примерно половину от того, что было обнаружено в Sudfeld et al.Метаанализ. Количество настроек, включенных в метаанализ, намного меньше, чем в этом исследовании (11 стихов 55 стран). Как и в нашем исследовании, величина корреляции в исследованиях, включенных в метаанализ, варьировала от 0,05 в Китае до 0,33 в Эфиопии. Статистика I-квадрат, которая описывает процент вариации между исследованиями, обусловленную гетерогенностью, а не случайностью, составила 84% для моторной области и 92% для когнитивной области, что указывает на значительную неоднородность результатов исследований, включенных в Sudfield et al. .Метаанализ. Наше исследование показывает, что взаимосвязь между ростом ребенка и РДРВ зависит от уровня человеческого развития в стране.

В этом исследовании мы используем рост к возрасту в качестве индекса роста ребенка. Есть несколько других общих показателей роста ребенка, которые можно использовать, включая соотношение массы тела к возрасту, массы тела к росту, индекса массы тела (вес в кг, деленный на рост в метрах в квадрате), окружность середины плеча и окружность головы. . Рост к возрасту считается лучшим показателем роста ребенка, поскольку он отражает совокупный линейный рост и может быть точно измерен с помощью широко доступного инструмента и стандартизированного метода [10].Другие методы, связанные с весом, могут осложняться краткосрочными проблемами, такими как голод или тяжелая болезнь. Мы повторили анализ с использованием z-показателей массы тела к возрасту и массы тела к росту в качестве индикатора роста ребенка. Результаты были относительно аналогичны результатам z-показателей роста к возрасту (пожалуйста, свяжитесь с авторами для получения результатов). Поэтому мы уверены, что основные результаты этого исследования не изменились бы, если бы мы использовали другой индикатор роста ребенка.

Мы признаем некоторые ограничения этого исследования.Это был вторичный анализ существующих данных обследования, поэтому изменить схему сбора данных было невозможно. Во-первых, инструмент, используемый для оценки развития детей в раннем возрасте в рамках MICS и DHS, представляет собой краткую шкалу самооценки родителей, которая не предполагает наблюдения за ребенком со стороны оценщика. Проведенная на местном уровне оценка способностей и непосредственная оценка ребенка, такая как Шкалы развития младенцев и детей ясельного возраста Бейли - третье издание [33], позволяют получить более полные и объективные показатели РДРВ. Однако прямая оценка отдельных детей требует значительных ресурсов и нецелесообразна для использования в крупномасштабных обследованиях.Шкала, используемая в MICS и DHS, была тщательно разработана группой экспертов ЮНИСЕФ и протестирована во многих странах с низким и средним уровнем дохода [19]. Во-вторых, MICS и DHS не собрали исчерпывающий набор общих факторов риска для роста и развития ребенка. Мы использовали благосостояние домохозяйства в качестве косвенного показателя домашней среды и ИЧР в качестве косвенного показателя окружающей среды страны, который не включает политику конкретной страны в отношении доступа к дошкольному образованию и здравоохранению. Наконец, это исследование включало только детей в возрасте от 3 до 5 лет.Рост и общее развитие ребенка накапливаются во времени и не могут быть изменены за короткий период. Следовательно, результаты, измеряемые через 3-5 лет, могут отражать состояние и изменения в первые два года жизни, но не являются прямым показателем раннего роста и развития.

Результаты этого исследования показывают, что рост ребенка не подходит для использования в качестве индикатора развития ребенка. Следовательно, существует острая необходимость в соответствующей возрасту шкале, которая оценивает развитие детей в раннем возрасте и может использоваться в первичной медико-санитарной помощи в странах с низким и средним уровнем доходов.Такая шкала должна быть более подробной, чем шкала, использованная в этом исследовании, для оценки каждой области раннего детского развития, включая когнитивное, моторное, социальное и эмоциональное поведение. Наши результаты показывают, что вмешательства в области РДРВ не должны быть сосредоточены преимущественно на росте ребенка, а в странах с низким уровнем доходов вмешательства, направленные на рост ребенка и РДРВ, должны быть интегрированы, поскольку существуют общие факторы риска для обоих из них, и они широко распространены в этих условиях.

Физическая активность и предполагаемые связи с показателями здоровья и развития детей в возрасте

Выбор исследования

На рисунке 1 представлена ​​блок-схема включенных исследований.Первоначальный поиск выявил 26 401 совпадение, а обновленный поиск - 2110 совпадений. После удаления дубликатов ( n = 2604) и проверки приемлемости для включения было допущено 21 соответствующее исследование. Дополнительные 18 исследований были включены путем сканирования списков литературы включенных исследований, в результате чего было получено 39 подходящих исследований.

Рис. 1

Блок-схема для идентификации, отбора, соответствия и включения исследований

Характеристики исследования

В 39 исследованиях приняли участие 15 537 участников из 15 стран.Восемнадцать исследований имели продольный план [16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33], а 21 исследование - экспериментальный план [ 34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54], из которых 11 были рандомизированы [34, 35,36, 38,39,40,41, 43, 44, 46, 47]. Продолжительность исследования варьировалась от 12 месяцев до 8 лет для продольных исследований и от 18 дней до 24 месяцев для экспериментальных исследований. Кроме того, в трех исследованиях изучались «острые» эффекты вмешательства [41, 48, 49]. Размеры выборки варьировались от 16 до 4253 детей, а процент девочек - от 23 до 69%.Шесть исследований были проведены с участием детей младше 12 месяцев [24, 25, 31, 38, 43, 54], два исследования - с участием детей от одного до трех лет [19, 20] и 31 исследование с участием детей от трех до пяти лет [ 16,17,18, 21,22,23, 26,27,28,29,30, 32,33,34,35,36,37, 39,40,41,42, 44,45,46,47, 48,49,50,51,52,53]. В 46% исследований физическая активность оценивалась с помощью объективного измерительного прибора (например, акселерометра или пульсометра). Были изучены шесть различных показателей здоровья и результатов развития, включая состав тела ( n = 15 исследований [30]) [16,17,18,19,20,21,22,23, 31, 33, 34, 37, 40 , 42], двигательное развитие ( n = 11 исследований) [25, 35,36,37,38, 42, 43, 45, 52,53,54] и когнитивное развитие ( n = 10 исследований) [24 , 39, 41, 44, 46,47,48,49,50,51], о которых чаще всего сообщают.В семи исследованиях изучалось более одного показателя здоровья и развития [16, 24, 30, 33, 36, 37, 42]. Дополнительный файл 3 включает таблицы S1-S6, которые отображают подробную информацию о дизайне исследования, выборке, воздействии, исходе и основных результатах для всех включенных исследований.

Оценка качества

Девять из 39 исследований были оценены как высокое методологическое качество [18, 20, 21, 23, 27, 28, 31,32,33], восемь исследований - как среднее качество [16, 17, 19 , 22, 24,25,26, 29] и 22 исследования были оценены как слабое методологическое качество [30, 34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47 , 48,49,50,51,52,53,54].На рисунке 2 представлена ​​сводная информация о методологическом качестве включенных исследований по результатам. В целом, элемент «систематическая ошибка выбора» получил самый низкий балл (элемент A; см. Таблицу S7 в дополнительном файле 4). Для интервенционных исследований пункты «целостность вмешательства» и «ослепление» (пункты D и G) получили самые низкие оценки.

Рис. 2

Сводка методологического качества по анализируемым исследованиям по результатам

Синтез данных

Сводка результатов по результатам для здоровья и развития представлена ​​в таблице 1.

Таблица 1 Сводка результатов
Состав тела

Пятнадцать исследований изучали связь между физической активностью и составом тела [16,17,18,19,20,21,22,23, 30, 31, 33, 34, 37 , 40, 42], из которых четыре исследования были интервенционными [16,17,18,19,20,21,22,23, 30, 31, 33] (см. Таблицу 1 и Таблицу S1). Индекс массы тела (ИМТ) был наиболее часто исследуемым критерием исхода ( n = 13 исследований) [16,17,18,19,20,21,22,23, 33, 34, 37, 40, 42], затем по массе жира ( n = 7 исследований) [16, 17, 22, 23, 31, 33, 34], процентному содержанию жира ( n = 6 исследований) [20, 22, 34, 37, 40, 42] , масса без жира ( n = 4 исследования) [16, 22, 23, 34], вес ( n = 2 исследования) [19, 22] и соотношение талии / бедер ( n = 1 исследование) [30].В девяти исследованиях физическая активность измерялась объективно (например, с помощью акселерометра) [16, 17, 19, 21, 22, 23, 31, 33, 34], а в шести исследованиях - субъективно (например, по отчетам родителей) [18, 20, 30, 37, 40, 42]. Шесть из 15 включенных исследований были оценены как высокое качество [18, 20, 21, 23, 31, 33], четыре исследования как среднее качество [16, 17, 19, 22] и пять исследований как низкое качество [30, 34, 37, 40, 42].

В пяти из шести высококачественных исследований изучалась связь между физической активностью и ИМТ [18, 20, 21, 23, 33].Четыре исследования не обнаружили значимой связи между физической активностью и ИМТ [18, 20, 23, 33], тогда как одно исследование обнаружило положительную связь [21]. В трех исследованиях изучалась связь между физической активностью и жировой массой, из которых одно исследование показало отрицательную связь [31], а два исследования не обнаружили значимой связи [23, 33]. Одно исследование изучало связь между физической активностью и процентом жира и обнаружило отрицательную связь для девочек, но не для мальчиков [20]. Не было обнаружено значительной связи между физической активностью и безжировой массой [23].

Основываясь на противоречивых результатах исследований с высоким методологическим качеством, недостаточно доказательств связи между физической активностью и телосложением у детей в возрасте до 5 лет.

Развитие моторики

В одиннадцати исследованиях изучалась связь между физической активностью и результатами моторного развития [25, 35,36,37,38, 42, 43, 45, 52,53,54] (см. Таблицу 1 и таблицу S2). Измерения результатов включали общие моторные баллы (крупная моторика, мелкая моторика или их комбинация; n = 7 исследований) [25, 37, 38, 43, 45, 53, 54], конкретный компонент крупной или мелкой моторики (e .грамм. навыки владения мячом; n = 5 занятий) [35, 38, 52,53,54] и индивидуальные двигательные навыки (например, прыжок, n = 8 занятий) [25, 35, 36, 38, 42, 43, 53, 54] . Десять исследований представляли собой интервенционные исследования [35,36,37,38, 42, 43, 45, 52,53,54] с большим разнообразием по частоте реализованных сеансов физической активности (от одного сеанса в неделю до ежедневного), продолжительности сеанса (15 до 60 минут на сеанс), продолжительность исследования (от 3 недель до 2 лет) и содержание вмешательства (например, время нахождения в положении лежа у младенцев, программа движений у дошкольников).Во всех исследованиях физическая активность измерялась субъективно. Одно из одиннадцати исследований было оценено как среднее качество [25], тогда как десять исследований было оценено как низкое качество [35,36,37,38, 42, 43, 45, 52,53,54].

Все интервенционные исследования обнаружили положительную связь между физической активностью и двигательным развитием (общий балл, конкретный компонент или индивидуальный навык). Два из этих исследований обнаружили связь только для отдельных навыков или компонентов, но не для общей (общей) моторной оценки [53, 54], а в одном исследовании не проводился статистический анализ [42].Лонгитюдное исследование обнаружило положительную связь между стажем лежа на животе и его продолжительностью, а также достижением моторных вех [25].

Основываясь на последовательных результатах исследований с методологическим качеством от слабого до среднего, существуют умеренные доказательства положительной связи физической активности с двигательным развитием у детей в возрасте до 5 лет.

Когнитивное развитие

Десять исследований изучали связь между физической активностью и когнитивными результатами, из которых девять исследований были интервенционными [39, 41, 44, 46,47,48,49,50,51] (см. Таблицу 1 и Таблицу S3. ).В семи исследованиях изучалась связь со школьными результатами, такими как язык и математика [24, 39, 44, 46, 47, 50, 51], а в трех исследованиях изучались острые эффекты на внимание, концентрацию и / или торможение реакции [41, 48, 49 ]. Физическая активность измерялась как объективно (например, акселерометр; n = 6 исследований) [39, 41, 44, 46, 47, 49], так и субъективно ( n = 4 исследования) [24, 48, 50, 51]. Одно исследование было оценено как среднее качество [24], тогда как девять исследований было оценено как низкое качество [39, 41, 44, 46,47,48,49,50,51].

Четыре интервенционных исследования продолжительностью от одной до четырех недель изучали влияние физической активности на результаты обучения [39, 44, 46, 47], случайным образом распределяя детей по: 1) комплексному состоянию физической активности, включая релевантную для задачи физическую активность. , 2) неинтегрированное состояние физической активности, включающее не относящуюся к задаче физическую активность, 3) контрольное состояние без физической активности. Все четыре исследования показали, что дети в группе физической активности, связанной с выполнением задания, показали лучшие результаты по результатам обучения [39, 44, 46, 47].Два исследования, продолжительностью шесть и 8 месяцев соответственно, изучали связь физически активных академических уроков с ранней грамотностью и языком по сравнению с контрольной группой с обычными академическими уроками и показали положительный эффект вмешательства [50, 51]. В трех интервенционных исследованиях изучались острые эффекты физической активности (диапазон 10–30 мин) на внимание, концентрацию и / или торможение реакции [41, 48, 49]. В двух исследованиях интенсивность описывалась как физическая активность умеренной или высокой интенсивности [41, 49], в то время как в третьем исследовании вмешательство описывалось как «время перерыва» без определенной интенсивности [48].Результаты по острым последствиям физической активности были неоднозначными. Одно исследование показало положительный эффект 30-минутной физической активности на внимание в классе [47], одно исследование не обнаружило влияния двух 10-минутных перерывов на физическую активность на концентрацию [53], а одно исследование показало положительный эффект 20-минутного перерыва на концентрацию внимания. перерыв в физической активности по сравнению с 10- или 30-минутным перерывом на внимание и концентрацию [48].

Основываясь на последовательных результатах исследований с методологическим качеством от слабого до среднего, существуют умеренные доказательства положительной связи физической активности с когнитивным развитием детей в возрасте до 5 лет.

Кардиометаболические показатели здоровья

В семи исследованиях изучалась связь между физической активностью и кардиометаболическими показателями здоровья, такими как артериальное давление [27, 33, 36, 42], биомаркеры [30, 32, 33] и физическая подготовка [16, 27], из которых два исследования были интервенционными [36, 42] (см. Таблицу 1 и Таблицу S4). Физическая активность оценивалась объективно в четырех исследованиях [16, 27, 32, 33] и субъективно в трех исследованиях [30, 36, 42]. Три исследования были оценены как высокое методологическое качество [27, 32, 33], одно исследование было оценено как среднее методологическое качество [16] и три исследования были оценены как низкое методологическое качество [30, 36, 42].

Из трех исследований, получивших оценку высокого качества, два исследования изучали связь между физической активностью и артериальным давлением [27, 33]. Одно исследование показало смешанные результаты (положительная связь у мальчиков, но не у девочек) [33], тогда как другое исследование не обнаружило значительной связи между физической активностью и артериальным давлением [27]. Два исследования обнаружили некоторые положительные ассоциации при изучении связи между физической активностью и биомаркерами, то есть адипонектином [32], метаболическими z-показателями [33] и триглицеридами [33].Положительная связь между физической активностью и физической подготовкой была обнаружена в одном исследовании [27].

Основываясь на противоречивых результатах исследований с высоким методологическим качеством, недостаточно доказательств связи физической активности с показателями кардиометаболического здоровья у детей в возрасте до 5 лет.

Социально-эмоциональное развитие

В двух исследованиях изучалась связь между физической активностью и социально-эмоциональным развитием [24, 26] (см. Таблицу 1 и таблицу S5).Оба исследования имели продольный дизайн, субъективно оценивали физическую активность и были оценены как среднее методологическое качество [24, 26]. В одном исследовании наблюдалось усиление экстернализирующего поведения с увеличением физической активности [24], в то время как другое исследование не обнаружило связи между физической активностью и качеством жизни [26].

Основываясь на противоречивых результатах двух исследований среднего методологического качества, недостаточно доказательств связи физической активности с социально-эмоциональным развитием детей в возрасте до 5 лет.

Здоровье костей

Два исследования изучали связь между физической активностью и здоровьем костей: переломы [29] и плотность костей [28] (см. Таблицу 1 и таблицу S6). Оба исследования имели продольный дизайн [28, 29], а физическая активность была объективно измерена в одном исследовании [28]. Качество методологии было оценено как высокое [28] и среднее [29]. Не было обнаружено значимой связи между физической активностью и плотностью костей [28], в то время как время, проведенное на открытом воздухе летом, было связано с повышенным риском переломов [29].

Основываясь на противоречивых результатах двух исследований методологического качества от среднего до высокого, недостаточно доказательств связи физической активности со здоровьем костей у детей в возрасте до 5 лет.

Основные показатели развития дошкольных учреждений -

( перепечатано с разрешения HighScope .)

В восьми разделах дошкольного образования HighScope есть 58 ключевых показателей развития (KDI), которые определяют важные учебные цели для детей младшего возраста.

Каждый KDI - это утверждение, которое определяет наблюдаемое поведение ребенка, отражающее знания и навыки в таких областях, как язык и грамотность, математика, изобразительное искусство и физическое развитие. Учителя HighScope учитывают эти показатели при создании учебной среды и планировании занятий. (Нажмите здесь, чтобы просмотреть Ключевые показатели развития детей грудного возраста )

Быстрое меню KDI для дошкольных учреждений:

Подходы к обучению

  • Инициатива: Дети проявляют инициативу, исследуя свой мир.
  • Планирование: Дети строят планы и осуществляют свои намерения.
  • Вовлеченность: Дети сосредотачиваются на занятиях, которые им интересны.
  • Решение проблем: Дети решают проблемы, возникающие в игре.
  • Использование ресурсов: Дети собирают информацию и формулируют идеи о своем мире.
  • Размышление: Дети размышляют над своим опытом.

вернуться наверх

Социальное и эмоциональное развитие

  • Самоидентификация: Дети обладают положительной самоидентификацией.
  • Чувство компетентности: Дети чувствуют себя компетентными.
  • Эмоции: Дети узнают, маркируют и регулируют свои чувства.
  • Сочувствие: Дети проявляют сочувствие по отношению к другим.
  • Сообщество: Дети участвуют в жизни сообщества в классе.
  • Построение отношений: Дети строят отношения с другими детьми и взрослыми.
  • Совместная игра: Дети участвуют в совместной игре.
  • Нравственное развитие: у детей развивается внутреннее чувство правильного и неправильного.
  • Разрешение конфликтов: Дети разрешают социальные конфликты.

вернуться наверх

Физическое развитие и здоровье

  • Крупная моторика: дети демонстрируют силу, гибкость, равновесие и своевременность, используя свои большие мышцы.
  • Мелкая моторика: Дети демонстрируют ловкость и зрительно-моторную координацию при использовании своих мелких мышц.
  • Осознание тела: Дети знают о своем теле и знают, как ориентироваться в пространстве.
  • Личная гигиена: Дети самостоятельно занимаются личной гигиеной.

вернуться наверх

Язык, грамотность и общение

  • Понимание: дети понимают язык.
  • Говорение: Дети выражают свои мысли с помощью языка.
  • Словарь: Дети понимают и используют различные слова и фразы.
  • Фонологическая осведомленность: дети распознают различные звуки в разговорной речи.
  • Знание алфавита: дети узнают названия букв и их звуки.
  • Чтение: Дети читают ради удовольствия и информации.
  • Понятия о печати: дети демонстрируют знания об окружающей среде.
  • Книжные знания: дети демонстрируют знания о книгах.
  • Письмо: Дети пишут для разных целей.
  • Изучение английского языка: (если применимо) дети используют английский и свой домашний язык (языки) (включая язык жестов).

вернуться наверх

Математика

  • Числовые слова и символы: Дети узнают и используют числовые слова и символы.
  • Подсчет: Дети считают вещи.
  • Отношения «часть-целое»: дочерние элементы объединяют и разделяют количество объектов.
  • Фигуры: Дети идентифицируют, называют и описывают формы.
  • Пространственное восприятие: дети распознают пространственные отношения между людьми и объектами.
  • Измерение: Дети измеряют, чтобы описывать, сравнивать и упорядочивать вещи.
  • Единица: Дети понимают и используют понятие единицы.
  • Выкройки: Дети выявляют, описывают, копируют, дополняют и создают выкройки.
  • Анализ данных: Дети используют информацию о количестве, чтобы делать выводы, принимать решения и решать проблемы.

вернуться наверх

Искусство

  • Искусство: дети выражают и представляют то, что они наблюдают, думают, воображают и чувствуют, с помощью двух- и трехмерного искусства.
  • Музыка: Дети выражают и представляют то, что они наблюдают, думают, воображают и чувствуют с помощью музыки.
  • Движение: Дети выражают и представляют то, что они наблюдают, думают, воображают и чувствуют, посредством движения.
  • Притворная игра: дети выражают и представляют то, что они наблюдают, думают, воображают и чувствуют, посредством симулированной игры.
  • Ценить искусство: Дети ценят искусство.

вернуться наверх

Наука и технологии

  • Наблюдение: Дети наблюдают за материалами и процессами в своей среде.
  • Классификация: Дети классифицируют материалы, действия, людей и события.
  • Experimenting: Дети экспериментируют, чтобы проверить свои идеи.
  • Предсказание: Дети предсказывают то, что они ожидают от жизни.
  • Выводы: дети делают выводы на основе своего опыта и наблюдений.
  • Обмен идеями: дети делятся своими идеями о характеристиках вещей и о том, как они работают.
  • Естественный и физический мир: Дети собирают знания о естественном и физическом мире.
  • Инструменты и технологии: Дети изучают и используют инструменты и технологии.

вернуться наверх

Общественные науки

  • Разнообразие: Дети понимают, что у людей разные характеристики, интересы и способности.
  • Роли в сообществе: Дети осознают, что у людей разные роли и функции в сообществе.
  • Принятие решений: Дети участвуют в принятии решений в классе.
  • География: Дети узнают и интерпретируют особенности и местоположения в своей среде.
  • История: Дети понимают прошлое, настоящее и будущее.
  • Экология: Дети понимают важность заботы об окружающей среде.

вернуться наверх

этапов физического развития | VLS

Знать

Физическое развитие с самого начала

Когда рождаются здоровые дети, их внутренние системы, такие как дыхание и питание, развиваются и функционируют. Всем младенцам потребуется чуткая забота со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда для поддержки наилучшего физического развития.Физическое развитие младенцев и малышей происходит быстро, поэтому важно понимать физическое развитие на разных этапах.

С самого рождения младенцы хотят исследовать свой мир. В то время как каждый ребенок имеет свой собственный график развития и овладения новыми навыками, младенцы часто с самого начала стремятся подвигать ртом, глазами и телом к ​​людям и объектам, которые утешают или интересуют их. Они продолжают практиковать навыки, которые позволяют им приближаться к желаемым объектам. Постоянное наблюдение и частые беседы с их семьями могут помочь вам узнать, на что способны младенцы и дети ясельного возраста, чему они учатся и в каких сферах им может пригодиться ваша поддержка.

Младенцы развиваются физически сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно держать голову, потому что мышцы шеи недостаточно сильны, чтобы поддерживать его. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость совершенствовать движения, равновесие, а также мелкую и крупную моторику остается сильной. Катание и ползание возникают по мере того, как младенцы развивают навыки использования больших групп мышц. Хватание и поднятие предметов пальцами является признаком развития навыков мелких мышц.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Не существует точного возраста, в котором все младенцы должны быть в состоянии хвататься за предметы или поднимать голову без поддержки. Физическое развитие у всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступные ресурсы. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста проходят этапы развития в одно и то же время. В приведенной ниже таблице представлена ​​информация о том, что младенцы и дети ясельного возраста, вероятно, испытывают и учатся в разные периоды:

Примеры этапов физического развития - младенцы и дети ясельного возраста
143
    голова вверх с опорой
  • Начинает отжиматься, лежа на животе
  • Делает более плавные движения руками и ногами
9036
  • Гуляет в одиночестве
  • Бежит
  • Тянет игрушки, пока ходьба
  • Помогает раздеться
  • Напитки из чашки
  • Ест ложкой

2 месяца

4 месяца

  • Удерживает голову без опоры
  • Толкает вниз когда ступни на твердой поверхности
  • переворачивается с живота на спину
  • Держит и трясет игрушки, раскачивает болтающиеся игрушки
  • Приносит руки ко рту
  • Подталкивает до локтей в положении лежа на животе

6 месяцев

  • Перевертывается от желудка h к спине и от спины к животу
  • Начинает сидеть с опорой
  • Поддерживает вес на ногах в положении стоя и может подпрыгивать
  • Скачется вперед и назад, иногда ползет назад, прежде чем двигаться вперед

9 месяцев

  • Ползет
  • Сидит без опоры
  • Переходит в сидячее положение с опорой
  • Подставки, держась за взрослого или мебель для опоры
  • Тянет, чтобы встать
22 1 год 90
  • Переходит в сидячее положение без поддержки
  • Поднимается, чтобы встать и ходить самостоятельно, держась за мебель
  • Делает несколько шагов без поддержки взрослого или мебели
  • Самостоятельно

18 месяцев

2 года

  • Начинает бегать
  • Без опоры на мебель Ходьба вверх и вниз начинается, держась за опору
  • Бросает мяч сверху
  • Рисует или копирует прямые линии и круги
  • Стоит на цыпочках
  • Пинает мяч

Имейте в виду, что указанные выше вехи просто средний возраст, в котором наблюдается специфическое развитие.

Для роста и развития грудного ребенка должны существовать определенные условия. Основные потребности или физические потребности маленького ребенка включают:

  • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здоровье и стоматология
  • Деятельность и отдых

Мы также знаем, что способ воспитания важен для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети.Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и наша культура, способствуют нашему знанию о росте и развитии.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Поскольку культура влияет на многие аспекты развития младенца и малыша, вы должны понимать обычаи, убеждения и ценности семей, которые вы поддерживаете. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или малыша. Например, вы можете подумать, что важно помочь малышам научиться самостоятельности и начать кормить себя, используя мелкую моторику.Семья, однако, может не считать независимость важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

Другие факторы, влияющие на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста:

  • Пренатальный уход и развитие, включая генетическую наследственность, семейные особенности, воздействие наркотиков и алкоголя; Опыт рождения
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкий вес при рождении могут вызвать затруднения с дыханием, проблемы со зрением, проблемы с кормлением и пищеварением
  • Темперамент или то, как младенец или малыш приближается к своему миру
  • Состав семьи , образ жизни, уровень образования и жилище
  • Созревание или последовательность биологических элементов, которые отражают модель роста и развития
  • Задержки в развитии или инвалидность, включая проблемы со здоровьем

Вы также можете просмотреть раздаточный материал Физическое состояние младенцев и малышей Development , чтобы узнать больше о важных этапах физического развития, а также о вариациях в сроках и темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои физические навыки. Благодаря достижениям в области исследований и технологий теперь мы также можем видеть, как мозг изменяется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении мозг составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов от размера взрослого человека. Взаимодействие с младенцами и опыт младенцев и малышей помогают им осмыслить мир и сформировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают развивать координацию и укреплять мышцы. Исследования говорят нам, что по мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, такие как поворачивать голову или тянуться к объекту, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. По сути, мозг занят осмыслением опыта.

Для младенцев и детей ясельного возраста важно иметь время для этих новых впечатлений и изучать окружающий мир вместе с вами, надежным и заботливым попечителем.Повторяющийся опыт безопасного совместного исследования помогает младенцам и малышам понять, что они могут доверять вам, а также гарантирует, что их мозг сосредоточен на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогли бы им оставаться в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании и у них будет меньше возможностей создавать и укреплять связи для дальнейшего развития навыков, включая физический рост.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, включая крупную и мелкую моторику, поглощает интерес младенцев и детей ясельного возраста, когда они практикуют приобретенные навыки и стремятся развить новые.Здоровое физическое развитие зависит от питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, которые предлагаются младенцам и детям ясельного возраста. Признавая задержку в развитии в младенчестве или дошкольном возрасте, раннее вмешательство может быть более эффективным, чем если бы задержки не признавались до детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных физических проблем или предупреждений о развитии:

Признаки нарушения физического развития - младенцы и малыши

К 3 месяцам

  • Не замечает руки
  • хорошо поддерживать голову
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов

К 6 месяцам

  • Затруднение при сосании
  • Отсутствие веса или роста
  • Отсутствие реакции на звуки и голоса
  • Не подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается спереди назад или сзади на вперед
  • Жесткие конечности (руки, ноги)
  • Слабые конечности (руки, ноги)
  • Не используют руки для захвата или удержания предметов

Через 12 месяцев

  • Не указывает на co Сообщайте потребности или идеи
  • Не ползать и не сидеть самостоятельно
  • Не собирать мелкие предметы

К 18 месяцам

  • Не имитировать
  • Не играть с игрушками
  • Не играть с игрушками
  • объекты, чтобы, например, положить в контейнер
  • Не самоподдерживающийся

К 24 месяцам

  • Физически не активен
  • Не рисует и не складывает блоки
  • Не проявляет интереса к игра с игрушками
  • Сверхчувствительность к разнообразию фактур или их избегание

К 36 месяцам

  • Неуклюжий или неактивный
  • Не кормит себя
  • Не помогает одеваться или раздеваться
  • интересуется разнообразными игрушками

D Успехи в физическом развитии могут повлиять не только на грубую и мелкую моторику.Например, если младенец не может улыбнуться ей или его родителям или поднять ее или его руки, чтобы взять его на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие (например, на построение отношений).

Ваш руководитель, тренер или тренер может помочь вам узнать больше о программах и услугах, доступных вам и семьям, которые помогают оценить и улучшить физическое развитие и обучение.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети ясельного возраста могут делать со своим телом.

Do

Как вы можете убедиться, что предоставляете соответствующие возрасту услуги для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы руководящих принципов на следующей веб-странице SHAPE (Общество здоровья и физического воспитания, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания или NASPE): https://www.shapeamerica.org /standards/guidelines/activestart.aspx. Затем попробуйте одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предложите ему «время на животик» - положите его на пол на животик
  • Удерживайте младенец или танцуйте с малышом под музыку - малыши могут раскачивать разноцветные шарфы в воздухе или прыгать на пузырчатой ​​пленке, пока играет музыка
  • Предлагайте игры пальцами и другие движения, в которых мобильные младенцы и малыши могут использовать свое тело
  • Используйте красочные мобильные устройства над детской кроваткой, чтобы они могли попытаться дотянуться и схватиться или пнуть ногой
  • Пусть малыши научатся пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячи
  • Поощряйте малышей рисовать мелками

Когда закончите, поделитесь своим опытом и чему вы научились с руководителем, тренером или тренером.

Идет ли физическое развитие вашего ребенка в нужное русло?

Вы знаете своего ребенка лучше всех. Поэтому важно поделиться своими опасениями со своим педиатром, если вы считаете, что развитие вашего малыша идет не совсем правильно.

Обычно дети развивают моторику головы вниз. Сначала идет контроль головы, а затем контроль над верхней частью тела. Типичный паттерн для двигательных этапов - это переворачивание, затем сидение, подтягивание, стояние, ходьба и лазание.Мелкая мелкая моторика, такая как хватание предметов, складывание кубиков в чашку и рисование, также являются важными вехами.

Задержка физического развития или ранняя задержка моторики - это термины, используемые для описания того, когда дети не достигают важных физических вех в первые месяцы и годы жизни - насколько хорошо и скоро они двигаются и взаимодействуют с окружающей средой. Эти задержки могут быть признаком чего-то более серьезного, поэтому важно поговорить о них с педиатром вашего ребенка.

Признаки физического развития или задержки моторики на ранней стадии

  • Задержка переворачивания, сидения или ходьбы

  • Плохой контроль головы и шеи

  • Скованность или гибкость мышц

  • Задержка речи

  • Затруднение при глотании

  • Тело или неуклюжая осанка

  • Неуклюжесть

  • Мышечные спазмы

Общие опасения родителей по поводу задержки физического развития

  • Кажется, мой ребенок не растет так, как должен.

  • Мой ребенок двигается очень скованно и скованно.

  • Мой ребенок слабый и безвольный, как тряпичная кукла.

  • Мой ребенок не успевает за детьми своего возраста, когда они вместе играют.

  • Кажется, мой ребенок очень быстро устает.

Если любой из приведенных выше списков признаков и проблем кажется вам знакомым или у вас есть другие проблемы, сообщите об этом! Обычно ребенок, который опаздывает, выполняя определенные действия, догоняет других детей.Но иногда позднее развитие является признаком состояния здоровья. По оценкам, 400 000 детей, рожденных каждый год в Соединенных Штатах, подвержены риску какой-либо формы нервно-мышечного заболевания, и каждый 40 фактически рождается с ранней задержкой моторики. Выявление этих признаков и выявление состояния здоровья как можно раньше поможет вашему ребенку получить необходимую помощь.

Задержка физического развития: на что обращать внимание

При попытке определить раннюю двигательную задержку полезно знать признаки типичного и атипичного физического развития.Американская академия педиатрии (AAP) создала онлайн-инструмент для родителей под названием Задержки физического развития: на что обращать внимание. Этот инструмент предлагает интерактивный опыт, позволяющий узнать больше о задержках физического развития у детей 5 лет и младше, и может служить руководством, если вы чувствуете, что что-то не так. Вы также можете составить контрольный список из пунктов, который поможет начать разговор с педиатром вашего ребенка.

Примечание: Этот инструмент ориентирован только на физическое развитие ребенка.Если вас беспокоят другие проблемы развития, такие как социальные, эмоциональные, коммуникативные или учебные, посетите Изучите знаки. Действуйте рано. Также имейте в виду, что если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), он или она может развиться позже, чем другие дети того же возраста. Видеть Вехи Preemie.

Следующий шаг: поговорите со своим педиатром

Когда вы сообщите педиатру о том, что ваш ребенок обеспокоен развитием, он или она внимательно выслушает вас и может задать вам несколько дополнительных вопросов.Вас также могут попросить заполнить скрининговую анкету онлайн или на бумаге; это оценка задержки развития. Наблюдения родителей - важная часть оценки педиатра. Педиатры используют ответы родителей в этих анкетах в качестве основы для дальнейшего обследования и направления к специалистам. Смотрите эти советы CDC по обсуждению с педиатром вашего ребенка вопросов развития.

Поиск поддержки при выявлении состояния здоровья

Если у вашего ребенка обнаружен конкретный диагноз, ваш педиатр может помочь вам связаться со специальными группами поддержки и другими ресурсами для родителей в вашем районе.Организации поддержки родителей, такие как Родительский проект «Мышечная дистрофия» поможет вам понять, что делать, особенно в первые несколько недель после постановки диагноза, и предложит вам поддержку в воспитании ребенка с особыми потребностями. В некоторых других условиях существуют хорошо организованные общества, такие как Национальное общество синдрома Дауна, Объединенный церебральный паралич и Ассоциация мышечной дистрофии.

Дополнительная информация


Вехи движения: от рождения до 3 месяцев

Инструмент задержки мотора AAP

Простые способы развлечь и ускорить развитие вашего ребенка дома

Задержка физического развития: на что обращать внимание Инструмент был разработан в соответствии с соглашением о сотрудничестве № 5 U38 OT000183, финансируемым Центрами по контролю и профилактике заболеваний.Его содержание является исключительной ответственностью Американской академии педиатрии и не обязательно отражает официальную точку зрения Центров по контролю и профилактике заболеваний или Министерства здравоохранения и социальных служб.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Основы развития ребенка | CDC

Здоровое развитие

Ранние годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе за здоровьем, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей играть, петь, читать и разговаривать.Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение.

Эффективные методы воспитания детей

Воспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены доказательства в научных публикациях в отношении того, что работает, и были обнаружены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:

  • Предсказуемая реакция на детей
  • Проявляя тепло и чуткость
  • Имеет распорядок дня и правила домашнего хозяйства
  • Делиться книгами и поговорить с детьми
  • Поддержка здоровья и безопасности
  • Использование соответствующей дисциплины без резкости

Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь.

Положительные советы для родителей

Получите советы по воспитанию, здоровью и безопасности детей от рождения до 17 лет

Основные этапы развития

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят).

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Однако этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает контрольных показателей для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди.

Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет

Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья:

Мониторинг развития и скрининг

Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении .

Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы возьмете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.

Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист всесторонне изучит развитие ребенка.

Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях.

Подробнее о мониторинге развития и скрининге

Если вас это беспокоит

Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или вы беспокоитесь о его развитии, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите!

Узнайте, что делать, если вы обеспокоены

3 ключевых показателя для измерения развития детей младшего возраста

Клаудиа Каппа.

© UNICEF / NYHQ2013-1496 / Pirozzi; Sayariy Warmi in Sucre

Конвенция о правах ребенка , подписанная 25 лет назад гласит, что ребенок имеет право на развитие «в максимально возможной степени» (статья 6) и что «государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка »(статья 27).

Для наблюдения за соблюдением этих прав ЮНИСЕФ, организация, в которой я работаю, отслеживает и отчитывается по различным областям развития и благополучия ребенка. Например, мы работаем со странами над разработкой конкретных показателей в трех жизненно важных областях: качество медицинской помощи; доступ к воспитанию и образованию детей младшего возраста; и общий статус развития детей.

Данные в этих трех областях собираются с помощью поддерживаемых ЮНИСЕФ кластерных обследований по множественным показателям (MICS), которые представляют собой экономичную программу выборочных обследований домашних хозяйств, которая дает статистически надежные, сопоставимые на международном уровне оценки социально-экономических показателей и показателей здоровья.С момента его запуска в 1995 г. было проведено более 200 обследований в более чем 130 странах с низким и средним уровнем дохода в рамках четырех раундов обследований.

Начиная с четвертого раунда, показатели развития детей младшего возраста были объединены в единый модуль развития детей младшего возраста. Модуль предназначен для матерей или лиц, осуществляющих первичный уход за детьми в возрасте до 5 лет. Собранные сопоставимые данные в настоящее время доступны примерно по 60 странам с низким и средним уровнем доходов.

В настоящее время организация проводит пятый раунд, который завершится в этом году. Наряду с существующими данными о развивающемся мозге, данные MICS являются убедительным аргументом в пользу более эффективных, обеспеченных ресурсами и целенаправленных вмешательств в развитие детей раннего возраста.

Некоторые из вопросов, включенных в MICS, охватывают условия ухода за ребенком в домашней среде, включая наличие и разнообразие учебных материалов в доме, поддержку взрослых и родителей в обучении и готовности к школе, а также уход за детьми.

Для измерения развития ребенка в стандартной анкете задается 10 вопросов, разбитых по четырем различным областям. Четыре домена определены следующим образом:

  • Грамотность и умение считать: Дети считаются находящимися на правильном пути развития, если они могут делать по крайней мере два из следующего: определять / называть по крайней мере 10 букв алфавита; прочтите не менее 4 простых, популярных слов; и / или знать имя и распознавать символы всех цифр от 1 до 10.
  • Физическое состояние: Если ребенок может поднять небольшой предмет двумя пальцами, например, палку или камень с земли, и / или мать / основной опекун не указывает, что ребенок иногда слишком болен, чтобы играть, тогда Считается, что ребенок находится на правильном пути в физическом развитии.
  • Социально-эмоциональный: Считается, что ребенок находится на правильном пути развития, если выполняются два из следующих условий: ребенок хорошо ладит с другими детьми; ребенок не пинает, не кусает и не бьет других детей; и ребенка не так легко отвлечь.
  • Обучение: Если ребенок следует простым указаниям о том, как что-то делать правильно и / или когда ему дают что-то сделать, и он может делать это самостоятельно, то считается, что ребенок находится на правильном пути развития в области обучения.Категории ответов на все вопросы, включенные в ECDI: да, нет и не знаю .

Наконец, в стандартной анкете задаются вопросы о других важных аспектах благополучия ребенка, включая подверженность насилию со стороны родителей и других лиц, осуществляющих уход. Такие вопросы являются частью специального модуля по детской дисциплине.

Наша работа по сбору данных о развитии детей в раннем возрасте распространяется различными способами, в том числе через ведущую публикацию организации «Положение детей в мире» и в тематических публикациях, основанных на данных, таких как буклет 2012 г. «Неравенство в развитии детей младшего возраста: что» данные говорят.Все публикации, глобальные базы данных и другие ресурсы по статистике РДРВ можно найти на страницах «Развитие детей младшего возраста» специального статистического веб-сайта ЮНИСЕФ.

Какие еще аспекты, по вашему мнению, необходимо измерить? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже или в Twitter.

Para leer este artículo en español, haga click aquí.

Клаудиа Каппа - специалист по статистике отдела данных и аналитики Отдела данных, исследований и политики ЮНИСЕФ.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *