Рубрика

Основными показателями физического развития являются: 6. Физическое развитие человека. Факторы и основные показатели физического развития человека. Оценка уровня физического развития человека.

Содержание

6. Физическое развитие человека. Факторы и основные показатели физического развития человека. Оценка уровня физического развития человека.

Физическое развитие ребенка представляет собой процесс биологического созревания клеток, тканей, органов и всего организма в целом. Внешне оно характеризуется увеличением размеров частей тела ребенка и изменением функциональной деятельности его различных органов и систем. Основными показателями физического развития являются длина и масса тела, окружность грудной клетки. Однако, оценивая физическое развитие ребенка, руководствуются не только этими соматическими величинами (греч. soma — тело), а используют также результаты физиометрических измерений (жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук, становая сила, кровяное давление и т.д.) и соматоскопические данные (развитие костномышечной системы, жироотложение, половое развитие, различные отклонения в телосложении). Только по совокупности этих показателей можно установить уровень физического развития. Поэтому под физическим развитием понимают комплекс морфофункциональных показателей индивидуума в данное время. Физическое развитие человека обусловлено генетическими и социальными факторами.

В настоящее время на основании обследования большого числа детей и подростков разработаны оценочные таблицы, содержащие антропометрические показатели физического развития здоровых детей и подростков (стандарты, нормативы). Стандарты физического развития имеют региональный, этнический характер и требуют постоянного обновления. Всякое существенное отклонение от средних данных свидетельствует о нарушении физического развития ребенка; часто в основе этих нарушений лежат различные заболевания.

Выделяют несколько групп физического развития по соотношению основных трех показателей — длины и массы тела, окружности грудной клетки, где основополагающим является длина тела:

• пропорциональное развитые — масса тела и окружность грудной клетки соответствуют длине тела: от М — I о до М + 2 о;

• хорошее развитие — масса тела и окружность грудной клетки могут превышать должные показатели за счет мускулатуры, но не более чем на 2а;

• ухудшенное развитие — масса тела и окружность грудной клетки отстают от должных показателей больше чем на 2а;

• дети с избыточной массой тела — масса тела и окружность грудной клетки больше чем на 2о превышают должные показатели за счет жироотложения.

Отклонения антропометрических признаков от среднеарифметического значения (М) в пределах 1 о рассматривают как варианты нормы для данного признака. Дети последних двух групп физического развития нуждаются в соответствующем наблюдении и обследовании, в тщательном изучении сведений об условиях их предыдущей жизни. С самого раннего возраста необходим контроль количества жировой ткани в организме. Нерациональное, несбалансированное питание и другие причины могут привести к ожирению. Чрезмерное снижение количества жира в организме приводит к нарушениям в эндокринной системе. В частности, недостаток жира приводит к дисфункции половых желез, расстройству менструального цикла у девочек — подростков и у взрослых женщин, импотенции у мужчин.

Если масса тела и окружность грудной клетки соответствуют росту (т.е. колебания этих признаков не выходят за пределы 1 о), то физическое развитие надо считать гармоничным, если нет — дисгармоничным. Дисгармоничность иногда возникает при ранней спортивной специализации, в результате некоторых видов спортивных тренировок. Такие формы дисгармоничности могут оказывать отрицательное влияние на динамику роста и развития в дальнейшем.

Выделяют также несколько групп физического развития отдельно по длине тела:

• низкий — от М — 2о и ниже;

• ниже среднего — от М — 1о до М — 2о;

• средний — от М — 1о до М + 1 о;

• выше среднего — от М + 1 о до М + 2о;

• высокий — от М + 2о и выше.

Уровень физического развития является одним из ведущих признаков здоровья детей и подростков, основным показателем, отображающим совокупность морфологических и физиологических признаков, с которыми связаны показатели физической и половой зрелости, физической силы и гармоничность развитии. Необходимо помнить, что физическое развитие примерно на 70% определяется наследственностью и на 30% факторами внешней среды.

Низкий уровень физического развития может быть следствием несбалансированного, нерационального питания, наличия ряда хронических заболеваний, чрезмерной или недостаточной физической нагрузки. Высокий уровень физического развития, сопряженный с избыточной массой тела, может сочетаться с ожирением, что свидетельствует о нарушениях в эндокринной системе. Отставание и опережение в темпах физического развития могут быть следствием отклонений в функциях центральной нервной системы.

Каждый учитель и воспитатель, ежедневно сталкиваясь со своими маленькими питомцами, несет особую ответственность за их нормальное развитие, поэтому для педагога обязательным является умение оценить степень физического развития ребенка. Это важно не только с гигиенических позиций, но и для правильной организации индивидуальной учебно-воспитательной работы, так как дети с худшими показателями развития требуют к себе больше внимания.

На каждом этапе онтогенеза детский организм готов к восприятию определенного объема требований, предъявляемых жизнью. В силу этого большое значение приобретает изучение не средних параметров, а индивидуально-типологических особенностей физического развития детей и подростков (конституциональных типов). В настоящее время преобладает понятие о конституции как совокупности функциональных и морфологических особенностей организма, сложившихся на основе наследственных и приобретенных свойств и определяющих его дееспособность и реактивность (характер реагирования на различные воздействия).

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития человека

Этап №1

Вхождение в тему урока и создание условий для мотивации и осознанного восприятия учебного материала.

Этап №2

Организация и самоорганизация в ходе дальнейшего усвоения материала

Этап №3

Практикум

Этап №4

Представление полученных результатов, их проверка и коррекция.

Этап №5.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Как ваше настроение, самочувствие? Сегодня на уроке вы узнаете , что такое физическое развитие человека, и каковы основные показатели физического развития человека.

-Как вы думаете, ребята, каким должно быть физическое развитие человека?

-Что значит, быть физически развитым человеком?

Сегодня мы с вами проведём антропометрические измерения и научимся давать оценку своего физического развития.

-А сейчас, ребята, внимание на экран.

Показ презентации.

Таблица№1.

Изменение роста, веса, окружности груди человека от рождения до 18 лет.

Таблица №2.

Уровни физического развития человека.

Таблица №3.

Изменения 3 групп показателей (показатели телосложения, показатели здоровья, показатели развития физических качеств).

Задание. Делимся на пары и проводим антропометрические измерения. Пользуемся таблицей №1. Распределяем обязанности в паре.

А теперь, ребята, расскажите о результатах ваших антропометрических

измерений. Что же у вас получилось, каковы результаты?

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы сегодня показали, что можете работать самостоятельно, дисциплина была хорошая.

-Чему новому вы научились сегодня на уроке?

-Как правильно производить антропометрические измерения?

Похвалить всех, выделить самых активных.

Класс внимательно слушает объяснение учителя.

Осуществляют поиск необходимой информации

Планируют пути достижения цели

Смотрят презентацию, обсуждают, делают выводы. Извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации.

Составляют алгоритм под руководством учителя.

Совместно с учителем делают вывод, каким должно быть физическое развитие человека.

Совместно с учителем делают вывод, что же такое физическое развитие человека и каковы основные показатели физического развития человека.

Строят высказывание по теме «Физическое развитие человека».

Вступают в диалог с учителем

Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственное понятие «Физическое развитие человека»

По ходу просмотра презентации задают вопросы, вступают в диалог с учителем и с одноклассниками

Договариваются о распределение функций обучающихся во время работы

Слушают и понимают речь других, контролируют действия друг друга, договариваются в паре

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям товарищей.

Овладевают способностью понимать сказанное учителем.

Умение объяснять понятие «Физическое развитие человека»

Овладевают способностью понимать учебную задачу урока

Акцентируют своё внимание на выделенные учителем ориентиры, прогнозируют результаты своего физического развития.

Самостоятельно, с помощью таблицы №1 проводят измерения окружности грудной клетки, роста, веса, принимают инструкцию учителя и чётко ей следуют.

Выявляют отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль в форме сравнения полученного результата с заданным.

Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают оценку учителя.

Ученики осмысливают информацию учителя, осознают значимость темы урока.

Формирование интереса к поставленной теме урока

Ставят себе цель: знать и уметь производить необходимые измерения и подсчёты

Понимают значение физического развития человека для здоровья.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Понимают, что полученные цифры, это своего рода маяки, к которым надо стремиться.

Понимают причины собственного успеха и неудач в освоении предмета «физическая культура».

Безрутченко А.Ю. Соматоскопические показатели физического развития

Безрутченко Анастасия Юрьевна
Магнитогорский государственный университет им. Г.И.Носова

Библиографическая ссылка на статью:
Безрутченко А.Ю. Соматоскопические показатели физического развития // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/04/86318 (дата обращения: 14.09.2021).

Руководитель: Степанюк Александр Дмитриевич

В течение всей своей жизни организм человека претерпевает непрерывные изменения. Их характер во многом определяется образом жизни человека: его питанием, отношением к спорту и вредным привычкам, режимом работы, отдыха и сна и др. Таким образом, частично текущее состояние организма, в том числе физическое, есть результат совокупного действия вышеперечисленных факторов. Оно может быть охарактеризовано рядом показателей, объединённых в несколько групп. В данной статье автором будет описана группа соматоскопических показателей физического развития.

Прежде чем приступить к рассмотрению вышеназванных показателей, необходимо дать определение понятия физического развития.

Физическое развитие – это непрерывный процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение его индивидуального развития на протяжении всей жизни. От уровня физического развития напрямую зависят такие показатели, как запас его физических сил, выносливость и дееспособность. Также уровень физического развития, несомненно, влияет на состояние здоровья человека. Это обуславливает необходимость медицинских исследований в данной области.

Исследование физического развития человека осуществляется в рамках антропометрии – раздела антропологии, тесно связанного с медициной. Антропометрия занимается измерениями внешних параметров человека с целью выявления особенностей его строения. Антропометрия позволяет дать качественную и количественную оценку изменчивости этих особенностей. Для этой цели вводится ряд антропометрических показателей – величин, однозначно характеризующих соответствующие свойства тела человека.

Всю совокупность антропометрических показателей делят на три группы:

  • соматометрические;
  • физиометрические;
  • соматоскопические.

Дадим краткую характеристику каждой из групп, подробно остановившись на соматоскопических показателях физического развития.

К соматометрическим показателям причисляют всем знакомые рост, массу тела, обхват бёдер, размеры окружности грудной клетки, голени, предплечия и др.

Физиометрические измерения позволяют дать количественную оценку таким параметрам, как жизненная ёмкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук, становая сила.

Соматоскопия представляет собой наружный осмотр тела человека с целью выявления возможных дефектов опорно-двигательного аппарата: искривления позвоночника, нарушения осанки, плоскостопия и др.

Соматоскопические показатели устанавливаются в ходе проведения соматоскопического обследования.

Состояние опорно-двигательного аппарата оценивается по общему впечатлению от: массивности, ширины плеч, состоянии осанки, стопы и пр. Одним из наиболее важных показателей является состояние осанки.

Три главных признака нарушения осанки, которые могут быть зафиксированы в ходе наружного осмотра, следующие:

  • наклонное положение головы;
  • неодинаковый уровень надплечий и лопаток;
  • неравная длина шейно-плечевых линий.

К соматоскопическим параметрам относится и форма грудной клетки, которая бывает трех видов: нормостеническая, астеническая и гиперстеническая. В таблице 1 приведены основные различия между этими видами.

Табл.1

Тип грудной клетки

Форма, характерная для данного типа

Величина надчревного угла

Соотношение диаметров

Нормостеничес-кий

Коническая

≈ 90˚

Поперечный диаметр больше передне-заднего

Гиперстеничес-кий

Цилиндричес-кая

> 90˚

Поперечный и передне-задний диаметры практически одинаковы

Астенический

Плоская

< 90˚

Передне-задний и поперечный диаметры уменьшены

Развитие мускулатуры – ещё один соматоскопический параметр; характеризуется количеством мышечной ткани, ее упругостью, рельефностью и другими свойствами. По степени развитости мускулатуры можно судить о силе, выносливости человека и виде спорта, которым он занимается.

Такой соматоскопический параметр, как телосложение определяется размерами, формами, пропорцией и особенностями взаимного расположения частей тела. Как и форма грудной клетки, телосложение бывает трёх типов: нормостеническое, гиперстеническое, астеническое.

  • Гиперстенический тип предполагает преобладание поперечных размеров тела. Голова у гиперстеников имеет округлую форму, лицо широкое, шея короткая и толстая, грудная клетка широкая и короткая, живот большой, конечности короткие и толстые, кожа плотная.
  • Астенический тип телосложения означает преобладание продольных размеров тела. Астеники имеют узкое лицо, длинную, тонкую шею, тонкие конечности, слаборазвитую мускулатуру, тонкую бледную кожу.
  • Для нормостенического типа телосложения характерна пропорциональность. Ни продольный, ни поперечный размеры тела не имеют отклонений от нормы.

Таким образом, к соматоскопическим показателям физического развития относятся состояние опорно-двигательной системы (в том числе и осанки), форма грудной клетки, мускулатура и телосложение.


Библиографический список
  1. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия, 19821984 гг.
  2. Бунак В.В. Антропометрия: практический курс. — М., 1941. – 368 с.
  3. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. – 128 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Безрутченко Анастасия Юрьевна»

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ, РОЖДЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | Елгина

1. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии / под ред. В.Е. Радзинского. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. 944 с.

2. Hayashi M, Nakai A, Satoh S, Matsuda Y. Adverse obstetric and perinatal outcomes of singleton pregnancies may be related to maternal factors associated with infertility rather than the type of assisted reproductive technology procedure used. Fertil Steril. 2012; 98(4): 922-928.

3. Barnhart KT. Assisted reproductive technologies and perinatal morbidity: interrogating the association. Fertil Steril. 2013; 99(2): 299-302.

4. Новикова Н.О., Ипполитова Л.И. Особенности раннего неонатального периода у детей после экстракорпорального оплодотворения // Вестник новых медицинских технологий. 2013. Т. 20, № 2. С. 271-273.

5. Рищук С.В., Душен-кова Т.А., Мирский В.Е. Вспомогательные репродуктивные технологии и здоровье населения // Медицинский альманах. 2014. № 4(34). С. 71-74

6. Киселевич М.Ф., Пивовар Р.С., Белунова Д.А. Особенности течения беременности и родов у женщин после экстракорпорального оплодотворения // Научная дискуссия: вопросы медицины: сб. ст. по материалам XХXVII-XXXVIII международной заочной науч.-практ. конф. М., Изд-во: «Интернаука», 2015. № 5-6(28). С. 20-27

7. Barnhart KT. How do we explain the association between assisted reproductive technologies and perinatal morbidity? Fertil Steril. 2015; 103(4): 896-897.

8. Венцковский Б.М., Поладич И.В. Авраменко С.А. Особенности раннего неонатального периода детей, рождённых от многоплодной беременности, обусловленной применением ВРТ // Репродуктивное здоровье. Восточная Европа. 2016. № 2(44). С. 152-161

9. Масло Д.Н. Оптимизация тактики ведения беременности и родов у женщин после применения вспомогательных репродуктивных технологий // Здоровье женщины. 2016. 5(111): С. 160

10. Savage T, Peek J, Hofman PL, Cutfield WS. Childhood outcomes of assisted reproductive technology. Hum Reprod. 2011; 26(9): 2392-2400.

11. Gan R, Beketova G. Peculiarities of health, physical and psycho-motor development of children who were born by assisted reproductive technology in early neonatal period and at the first year of life. J Health Sci. 2013; 3(11): 297-304.

12. Черненков Ю.В., Нечаев В.Н., Стасова Ю.В. Оценка показателей здоровья детей, рожденных с помощью применения репродуктивных технологий // Саратовский научный медицинский журнал. 2014. Т. 10, № 4. С. 683-688

13. Hyrapetian M, Loucaides EM, Sutcliffe AG. Health and disease in children born after assistive reproductive therapies. J Reprod Immunol. 2014; 106: 21-26.

14. Михеева Е.М., Пенкина Н.И. Здоровье детей, рожденных с использованием вспомогательных репродуктивных технологий // Практическая медицина. 2014. № 9(85). С. 47-51

15. Sutcliffe AG, Melhuish E, Barnes J, Gardiner J. Health and development of children born after assisted reproductive technology and sub-fertility compared to naturally conceived children: data from a national study. Pediatr Rep. 2014; 28; 6(1): 5118.

16. Суслова С.С., Скачкова М.А., Харченко О.А., Мирошникова О.А. Состояние здоровья новорожденных детей, рожденных с помощью репродуктивных технологий // Оренбургский медицинский вестник. 2015. Т. III, № 2(10). С. 39-42.

17. Qin J, Liu X, Sheng X, Wang H, Gao S. Assisted reproductive technology and the risk of pregnancy-related complications and adverse pregnancy outcomes in singleton pregnancies: a meta-analysis of cohort studies. Fertil Steril. 2016; 105(1): 73-85.

18. Мельник Л.А., Иова А.С., Щугарева Л.М. Состояние здоровья детей, рожденных при помощи вспомогательных репродуктивных технологий // Педиатрия. 2017. Т. 96, № 1. С. 110-116.

19. Reefhuis J, Honein MA, Schieve LA, Correa A, Hobbs CA, Rasmussen SA, et al. Assisted reproductive technology and major structural birth defects in the United States. Hum. Reprod. 2009; 24(2): 360-366.

20. Киншт Д.А., Соболева М.К., Айзикович И.В. Распространенность врожденных пороков развития у новорожденных после применения вспомогательных репродуктивных технологий // Вестник Уральской медицинской академической науки. 2014. № 4(50). С. 44-48

21. Ушакова Г.А., Елгина С.И., Профилактика нарушений становления репродуктивной системы девочек: методические рекомендации. Кемерово, 2007. 60 с.

22. Елгина С., Ушакова Г.А., Никулина Е.Н. Репродуктивная система доношенных и недоношенных новорожденных девочек // Фундаментальная и клиническая медицина. 2016. том 1. № 3. С. 39-45.

Ключевые показатели развития детей грудного и раннего возраста —

(перепечатано с разрешения HighScope .)

В шести разделах HighScope для младенцев и малышей есть 42 ключевых показателя развития (KDI), которые определяют важные учебные цели для детей младшего возраста.

Каждый KDI — это утверждение, которое определяет наблюдаемое поведение ребенка, отражающее знания и навыки в таких областях, как язык и грамотность, математика, изобразительное искусство и физическое развитие.Учителя HighScope учитывают эти показатели при создании учебной среды и планировании занятий. (Щелкните здесь, чтобы увидеть Ключевые показатели развития дошкольного возраста .)

Быстрое меню KDI для младенцев и малышей

Подходы к обучению

  • Инициатива: Дети выражают инициативу.
  • Решение проблем: Дети решают проблемы, возникающие при исследовании и игре.
  • Самопомощь: Дети делают что-то сами.

вернуться в начало

Социальное и эмоциональное развитие

  • Как отличить себя от других: Дети отличают себя от других.
  • Привязанность: Дети привязываются к основному опекуну.
  • Отношения со взрослыми: Дети строят отношения с другими взрослыми.
  • Отношения со сверстниками: Дети строят отношения со сверстниками.
  • Эмоции: Дети выражают эмоции.
  • Сочувствие: Дети сочувствуют чувствам и потребностям других.
  • Игра с другими: Дети играют с другими.
  • Групповое участие: Дети участвуют в групповых занятиях.

вернуться в начало

Физическое развитие и здоровье

  • Движущиеся части тела: Дети двигают части тела (поворот головы, хватание, удары ногами).
  • Движение всем телом: Дети двигаются всем телом (перекатывание, ползание, плавание, ходьба, бег, балансировка).
  • Перемещение с предметами: Дети двигаются с предметами.
  • Равномерное биение: дети чувствуют и ощущают устойчивый ритм.

вернуться в начало

Общение, язык и грамотность

  • Слушать и отвечать: Дети слушают и отвечают.
  • Невербальное общение: Дети общаются невербально.
  • Двустороннее общение: Дети участвуют в двустороннем общении.
  • Говорят: Дети говорят.
  • Изучение печати: Дети изучают книжки с картинками и журналы.
  • Наслаждайтесь языком. Детям нравятся рассказы, стишки и песни.

вернуться в начало

Когнитивное развитие

  • Изучение предметов: Дети исследуют предметы руками, ногами, ртом, глазами, ушами и носом.
  • Постоянство объекта: Дети обнаруживают постоянство объекта.
  • Исследуя одно и то же и другое: дети исследуют и замечают, как вещи совпадают или отличаются друг от друга.
  • Исследуя больше: дети получают «больше».
  • Индивидуальная переписка: Дети общаются один на один.
  • Число: Дети ощущают количество вещей.
  • Обнаружение объектов: Дети исследуют и замечают расположение объектов.
  • Наполнение и опорожнение: Дети наполняют и опорожняют, вставляют и вынимают.
  • Разборка и сборка: дети разбирают и собирают вещи.
  • Взгляд с разных точек зрения: Дети наблюдают за людьми и предметами с разных точек зрения.
  • Предвкушение событий: Дети предвкушают знакомые события.
  • Временные интервалы: Дети замечают начало и окончание временных интервалов.
  • Скорость: дети воспринимают «быстро» и «медленно».
  • Причина и следствие: Дети повторяют действие, чтобы что-то повторилось, испытывают причину и следствие.

вернуться в начало

Искусство

  • Имитация и притворство: Дети подражают и притворяются.
  • Изучение художественных материалов: Дети изучают строительные и художественные материалы.
  • Распознавание визуальных образов: Дети реагируют на картинки и фотографии и идентифицируют их.
  • Прослушивание музыки: Дети слушают музыку.
  • Восприятие музыки: Дети реагируют на музыку.
  • Звуки: дети изучают и имитируют звуки.
  • Высота голоса: дети изучают звуки высоты голоса.

вернуться в начало

Физическое развитие детей — признаки и разные стадии

Последнее обновление

Дети растут быстрыми темпами от рождения до двух лет, но по достижении двухлетнего возраста у малышей, как правило, наблюдается более медленный рост.Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет.

Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста. Важно помнить, что после резких скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок, — это внимательно следить за его ростом.

Что такое физическое развитие?

Медленно, но верно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого.Это считается физическим развитием ребенка.

Признаки физического развития ребенка

Вот некоторые ярко выраженные признаки физического развития ребенка:

  1. Конечности

Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове. Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве.

2. Рост мышц

Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться.Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста.

3. Развитие мозга

По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи. В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях.Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.

4. Двигательные навыки

Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи.Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:

  1. Общие навыки моторики

Также известные как большая моторика, это навыки, которые требуются для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансирование своего тела, когда они участвуют в этих действиях.

Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:

  • Прогулка с устойчивым равновесием
  • С комфортом бегать в одном направлении или объезжать препятствия
  • Бросить мяч или поймать мяч
  • Попрыгайте на каждой ноге несколько раз
  • Прыгать через предметы или низкие препятствия
  • Удар по неподвижному мячу
  • Педаль трицикл

  1. Навыки мелкой моторики

Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка.

Мелкая моторика позволяет ребенку:

  • Использовать столовые приборы
  • Расчесать зубы щеткой или волосы
  • Подбирать мелкие предметы любит монеты
  • Работа над простыми пазлами
  • Нарисуйте простые формы, например круги или квадраты
  • Наборы блоков

5. Высота

Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки — наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев.

6. Масса

В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год.

7. Зубья

Как правило, в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. У детей, как правило, появляются все 20 молочных или молочных зубов к двум с половиной годам. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.

Этапы физического развития

Этапы физического развития детей имеют общую закономерность:

  • Младенцы могут ползать, сидеть и держать голову к девяти месяцам.
  • Они учатся ходить, бегать, прыгать, подниматься по лестнице с помощью строительных блоков и держать мелки в возрасте от двух до четырех лет.
  • В возрасте от четырех до шести лет они могут самостоятельно подниматься по лестнице, писать и даже одеваться.

Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возраста

Вы можете выполнять некоторые упражнения по физическому развитию для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:

  • Гуляйте с ребенком и дайте ему возможность бегать, прыгать и задействовать мышцы.
  • Подготовьте простую полосу препятствий, чтобы ваш ребенок мог перепрыгнуть, или поощряйте его бегать по саду или по дому.
  • Игра в ловлю мячом. Вы также можете играть в игры, которые позволяют вашему ребенку пинать и бросать мяч, тем самым прорабатывая его мышцы и моторику.
  • Выведите ребенка на прогулку на природе. Обязательно останавливайтесь время от времени и позволяйте ему касаться травы, листьев и цветов. Попросите его принести вам гальку и веточки. Эти занятия помогут развить у вашего ребенка грубую и мелкую моторику.
  • Устройте танцевальную вечеринку дома. Включите музыку и потанцуйте вместе с ребенком, особенно под детские песни, которые стимулируют мелкую моторику, например, «свой маленький паучок».
  • Играйте в ролевые игры, например кладите натянутый канат на землю и пытайтесь на нем балансировать.
  • Проявите творческий подход в искусстве. Предоставьте вашему ребенку широкие возможности рисовать в доме и вокруг него.
  • Приобретите безопасные для детей ножницы и научите своего ребенка ремеслу.
  • Проведите конкурс на строительство блоков.
  • Сыграйте с малышом более легкую версию «Саймон говорит». Если вы Саймон, ваш ребенок должен делать все, что вы его просите — используйте эту возможность, чтобы заставить его брать вещи, подбирать предметы и даже изображать различных животных, таких как утки, коровы, собаки и обезьяны.
  • Приобретите игрушки, которые могут ускорить физическое развитие вашего ребенка, например трехколесный велосипед, баскетбольное кольцо (детского размера) или хула-хуп.
  • Возьмите небольшой надувной бассейн и наполните его водой. Поощряйте ребенка плескаться или грести под присмотром.
  • Пусть ваш ребенок попрыгает в надувном замке или на батуте. Убедитесь, что во время этого занятия он находится под надлежащим присмотром взрослых.
  • Помогите своему ребенку выполнить простые веселые дела, например, купать собаку или мыть машину.
  • Убедитесь, что ваш ребенок выспался, чтобы обеспечить его общее развитие.
  • Отведите ребенка на плановые осмотры, чтобы своевременно вылечить любые проблемы с развитием.

Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мышц и костей.

Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family

Также читайте: Нравственное развитие детей — этапы и концепции

Здоровье и физическое развитие | SD StepAhead

  • Развивайте контроль головы и спины, прогрессирующий, чтобы вооружить и движения ног.
  • Сохранять прямую осанку в сидячем положении и стоя.
  • Изучите положения тела и движения, перекатывание, отталкиваясь, подтягиваясь к стоять и пинать или тянуться к предметам, чтобы достигнуть цели.
  • Перемещаться с места на место по своим способностям разрешить (корчиться, катиться, бегать, ползать, круиз, или гулять).
  • Развивайте силу, равновесие и координация повторяющиеся движения (подтянуться и сесть; сгибаться и разгибаться, приседать, чтобы забрать что-то от пол).
  • Координировать движения рук и ног для исследовать, карабкаться, толкать, тянуть и добиваться цели (толкать коляску, использовать игрушки для верховой езды, ползать вверх по ступенькам).
  • Двигайтесь по миру с увеличением независимость (ползать, круиз, прогулка, бег, использование лечебные ходунки).
  • Координировать движения с определенной целью (удар ногой, прыжок, шаг, педаль, оттолкнись).
  • Путешествуйте по миру с разнообразными движения и с возрастающая независимость и контроль (бегать, прыгать, педаль).
  • Используйте знакомые предметы, вызывающие большой мотор. движения (игрушки для верховой езды, ползать трубы, большой шар в корзина, горка).
  • Выполняйте действия плавно, сохраняя равновесие, силу, координация (танец, наклон чтобы забрать игрушку, высоко подняться на полке, ходить вверх и вниз по ступенькам).
  • Продемонстрировать повышение выносливости, силы тела, выносливость и равновесие, управление неровными поверхностями такие как холмы, пандусы и шаги.
  • Уточнить движения и показать общее увеличение координация (метание и ловля).
  • Используйте различные игрушки и оборудование, улучшающие общее развитие моторики (шары, горки, педалирование игрушки, вспомогательная техника).
  • Передвигать свои тела в пространстве с увеличением координация и умение пересечь среднюю линию, такие как использование альтернативных ног на шаги, касаясь пальцами ног одна сторона тела с противоположная рука.
  • Продемонстрировать стабильность, гибкость и равновесие при выполнении сложных движений с помощью стоя на одной ноге, поворачиваясь, растягиваясь, гибка, прыжки, балансировка на балках, прыгать и двигаться под музыку.
  • Продемонстрировать большую координацию верхней и нижней части тела при броске, ловле, удары ногами, подпрыгивание предметов, раскачивание и удары по объектам ракетками или лопастями.
  • Быстро перемещаться по окружающей среде и иметь возможность как менять направление, так и останавливаться (беги быстро, крути педали).
  • Демонстрация осознания собственного тела по отношению к другим людям и объектам во время движения через пространство. Когда спросят, могу двигаться перед, рядом или позади кого-то или что-то другое.
  • Участвуйте в играх и движениях и опишите, как физическая активность способствует на их общее состояние здоровья («Упражнения помогают сделать я сильный! »).

Физическое развитие и здоровье — Руководство по раннему обучению и развитию штата Колорадо

Область «Физическое развитие и здоровье» описывает физическое благополучие детей, знание своего тела, здоровья, безопасности и правил питания, а также развитие моторики.Дети, у которых есть проблемы со здоровьем, задержка в развитии и частые болезни, могут страдать от ряда плохих результатов обучения. Знания детей о своем теле и здоровье влияют на формирование у них в раннем возрасте здоровых привычек, которые являются ключом к здоровью на всю жизнь. Эта область включает навыки, которые позволяют детям развивать здоровые привычки, такие как безопасность, выполнение задач по уходу за собой независимо от других, физические упражнения и здоровое питание. Развитие моторики позволяет детям изучать и познавать свой мир и развивать здоровое тело.

Физическое развитие и здоровье

Показатели
Дети могут. . .

Примеры
Дети могут. . .

Рекомендуемая поддержка
Взрослые могут. . .

1. Безопасность здоровья и питание: Поддержание здорового и соответствующего возрасту физического благополучия, понимание здоровых и безопасных привычек и соблюдение здоровых привычек.

  1. Обладают хорошим общим здоровьем, включая здоровье полости рта, зрения и слуха, и не страдают инфекционными или предотвратимыми заболеваниями.
  2. Участвуйте в профилактике и лечении хронических заболеваний и избегайте токсинов, таких как свинец.
  3. Поддерживайте физический рост в пределах рекомендованных Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC) диапазонов для веса по росту по возрасту.
  4. Достаточно отдыхайте и занимайтесь спортом, чтобы поддерживать здоровое развитие. *
  5. Выполняйте задачи по личному уходу, такие как одевание, чистка зубов, туалет и мытье рук, независимо от взрослых. *
  6. Дайте понимание важности процедур для здоровья и безопасности и правила.*
  7. Соблюдайте основные правила охраны труда и техники безопасности и соответствующим образом реагируйте на опасные или опасные ситуации. *
  8. Различайте продукты питания по континууму от наиболее здоровых к менее здоровым.
  9. Ешьте разнообразные питательные продукты.
  10. Участвуйте в структурированной и неструктурированной физической активности. *
  11. Признайте важность посещения врача и стоматолога.
  12. Сотрудничать во время визитов к врачу и стоматологу, а также при обследовании состояния здоровья и развития.
  • Участвуйте в играх, играх на свежем воздухе и других формах упражнений для улучшения физической формы.
  • Играйте в игры с визуальной и слуховой дискриминацией, такие как «Я шпионю», и прогуливайтесь на слух.
  • Участвовать в санитарном просвещении семей и детей.
  • Соблюдайте установленные правила мытья рук.
  • Проведите мозговой штурм по поводу важности зубов (например, внешнего вида, жевания, разговора).
  • Слушайте рассказы о зубах, их выпадении.
  • Выращивайте овощи в саду.
  • Помогите приготовить разнообразные здоровые закуски и блюда и расскажите об ингредиентах.
  • Создавайте книги, диаграммы, коллажи или дисплеи с изображениями здоровой / нездоровой пищи или графическое меню с выбором здоровой пищи.
  • Обсудите пищевую ценность различных продуктов и взаимосвязь между здоровым питанием и общим состоянием здоровья и физической подготовкой.
  • Выявить и использовать местные медицинские, медицинские и стоматологические ресурсы.
  • Поощрять проверку зрения и слуха.
  • Убедитесь, что дети правильно одеты в зависимости от погодных условий и занятий.
  • Обеспечьте безопасность детей, соблюдая государственные и местные правила.
  • Защитите детей от жестокого обращения и пренебрежения.
  • Установите режим приема пищи, отдыха и отхода ко сну.
  • Стремитесь спать 10-13 часов / 24 часа (включая сон)
  • Выключите телевизор и другие экраны за час до сна и сделайте детскую комнату зоной, свободной от экранов.
  • Помогите ребенку спать в прохладной комнате (ниже 75 градусов). Если у ребенка возникают проблемы с дыханием, храп, беспокойство, частые удары ногами во время сна, обратитесь к детскому врачу.
  • Поощряйте детей проявлять самостоятельность в задачах по уходу за собой, помогая при необходимости (например, чистить зубы, вытирать нос, одеваться, ходить в туалет, мыть руки, кормить себя).
  • Обучайте и моделируйте основные правила охраны здоровья и безопасности (например, мытье рук, прикрытие рта при кашле или чихании, осторожность при использовании острых предметов, необходимость смотреть в обе стороны перед переходом улицы и носить шлем при езде на велосипеде).
  • Обсудите с детьми, как правильно реагировать на потенциально опасные ситуации и научите правилам безопасности (например,g., безопасность автобуса, безопасность игровой площадки, пребывание в группе, знание личных идентификационных данных, пожарные учения).
  • Обеспечьте детям полноценное питание и познакомьте их с разнообразной здоровой пищей.
  • Выделите время для физических нагрузок.

2. Грубые моторные навыки: Контроль больших мышц для движения, навигации и равновесия.

  1. Развивайте моторику и равновесие при выполнении ряда физических упражнений, таких как ходьба, движение инвалидной коляски или устройства для передвижения, скакалки, бег, лазание и прыжки.*
  2. Развивайте координацию движений и навыки использования предметов для ряда физических упражнений, таких как тяга, бросание, ловля, удар ногой, подпрыгивание или удары по мячам, а также езда на трехколесном велосипеде.
  3. Понять концепции движения, такие как контроль над телом, то, как тело движется (например, осознание пространства и направленности), и то, что тело может двигаться независимо или в координации с другими объектами. *
  • Ходите, бегайте, подпрыгивайте или скачите галопом при переходе с одного места на другое.
  • Балансировка на одной ноге.
  • Притворись разными прыгающими или ползающими существами (например, кроликом, лягушкой, кенгуру, кузнечиком, змеей, ящерицей).
  • Сочетайте движения крупных мышц с оборудованием (например, езда на трехколесном велосипеде, использование горки или качелей, подпрыгивание мяча).
  • Занимайтесь деятельностью, связанной с лазанием, раскачиванием, раскачиванием, перекатыванием, вращением, прыжками или переворачиванием вверх ногами.
  • Сделайте физическую активность важной частью повседневной жизни детей.
  • Обеспечьте достаточное пространство и соответствующее возрасту оборудование и материалы с адаптацией по мере необходимости.
  • Наблюдайте за ежедневными играми на открытом воздухе и участвуйте в них.
  • Планируйте ежедневную физическую активность, которая должна быть энергичной, а также соответствовать развитию и индивидуально.
  • Предусмотреть соответствующие модификации для детей с особыми потребностями.

3. Навыки мелкой моторики: Контроль мелких мышц для таких целей, как использование посуды, уход за собой, строительство и исследование.

  1. Развивайте силу и ловкость рук.
  2. Развивайте координацию глаз и рук при использовании повседневных инструментов, таких как кувшины для наливания или посуда для еды.
  3. Управляйте рядом объектов, например блоками или книгами.
  4. Манипулируйте инструментами для письма, рисования и рисования.
  • Участвуйте в занятиях, которые улучшают зрительно-моторную координацию, например, пользуйтесь посудой, одевайте себя, строите из кубиков, творите из глины или пластилина, складывайте головоломки и нанизывайте бусины.
  • Соедините скрепки, чтобы сделать ожерелья.
  • Создавайте кукольные спектакли с пальчиками.
  • Обеспечьте достаточно времени для рисования, вырезания и развития почерка.
  • Предоставьте материалы для лепки (например, пластилин, глина) и упражнения (например, бусы, лего, маленькие кубики), чтобы укрепить руки и развить мелкую моторику.
  • Предоставьте портативные инструменты, такие как ложки, кисти, мелки, маркеры, пинцет, пипетки, чесночный пресс, прищепки и безопасные ножницы, с приспособлениями по мере необходимости.
  • Обеспечьте адаптивные письменные принадлежности для детей с задержкой мелкой моторики.
  • Покажите ребенку, как вы используете инструменты для рисования и письма в повседневной деятельности.

Что нужно знать о физическом развитии ребенка 0-6 месяцев

Младенцы претерпевают невероятные физические изменения за короткое время. Вот что вы можете ожидать в плане роста и развития в течение первых шести месяцев.


Начиная с рождения, ваш лечащий врач должен регулярно измерять вес, длину и размер головы вашего ребенка.

Эти измерения важны для определения роста вашего ребенка. Ваш лечащий врач будет использовать диаграмму, чтобы отслеживать характер роста вашего ребенка.

Физические вехи

Вот некоторые этапы физического развития
, которых вы можете ожидать в первые шесть месяцев:

Первый месяц:

  • Вес может снизиться после родов, но будет восстановлен
  • Кисть, рука, нога и движения стопы — все это рефлекторные движения
  • шлепается головой, если не поддерживается
  • фокусирует взгляд от 18 до 45 см
  • смотрит на высококонтрастные узоры и объекты, но не достигает
  • распознает голос матери
  • вздрагивает от шума

Второй месяц:

  • Мышцы расслабляются и меньше подергиваются
  • поднимает голову примерно на 45 градусов лежа на животе
  • руки начинают раскрываться
  • может дотянуться до объекта и схватить его на короткое время
  • Глаза движутся синхронно и могут отслеживать близко движущиеся объекты
  • может переворачиваться в одну сторону

Третий месяц:

  • вытягивает руки и ноги
  • переворачивается из стороны в сторону
  • держит голову для поиска звуков и движений
  • обнаруживает ступни и руки
  • держит предметы дольше
  • взмахов руками
  • ненадолго выдерживает нагрузку на ноги
  • реагирует на детализированные высококонтрастные объекты
  • режет первый зуб (с третьего по шестой месяц или позже)

Четвертый месяц:

  • поднимается и удерживает вес с помощью
  • рулонов спереди в сторону
  • поднимает голову примерно на 90 градусов
  • сидит, подперев руки
  • тянется к предметам
  • держит руки вместе

Пятый месяц:

  • переворачивается спереди назад
  • хватается за пальцы ног
  • качается вперед на полу
  • достигает с хорошей целью
  • передает предметы из рук в руки
Шестой месяц:
  • удерживает головку неподвижно
  • сидит с прямой спиной в подпирании
  • хватает и изучает мелкие предметы
  • катится в обе стороны
  • понимает, что объекты могут прятаться друг за другом

Знаете ли вы?

Примерно с двух до трех недель ваш ребенок, вероятно, будет набирать примерно 120–240 граммов (от четырех до восьми унций) в неделю, пока его или ее вес при рождении не удвоится, обычно к 4–6 месяцам.

Игры и развлечения

Младенцы любят играть — вы так много можете сделать, чтобы способствовать физическому росту и развитию вашего ребенка с помощью игр и активности:

  • Всегда следите за ребенком, чтобы не упасть.
  • Держите предметы, которые вы хотите, чтобы ребенок видел, близко к глазам, чтобы он мог четко сфокусироваться.
  • Старайтесь держать животик под присмотром, чтобы ваш ребенок мог толкаться и двигаться. Предложите чистые погремушки и игрушки, которые ребенок может чувствовать и чувствовать во рту.
  • Приобретите разнообразные игрушки и предметы, создающие шум, и поместите их в пределах досягаемости ватина.
  • Поиграйте с малышом перед зеркалом.
  • Создайте безопасное игровое пространство на полу.
  • Много гуляйте с малышом на свежем воздухе.
  • Обеспечьте безопасные, чистые, жевательные игрушки.
  • Все идет в рот вашему ребенку — убедитесь, что предметы достаточно большие, чтобы их нельзя было проглотить.
  • Увеличьте время купания, чтобы ребенок мог пинаться и визжать, пока вы присматриваете за ним. Никогда не оставляйте ребенка одного в ванне.
  • Детские защитите свой дом, чтобы все вредное было убрано.

Рост

Для получения дополнительной информации о росте вашего ребенка и диаграммах роста см. Ресурс «Хорошо ли растет мой ребенок?»

Tummy Time

Tummy Time помогает вашему ребенку научиться кататься и ползать. Это также помогает предотвратить образование плоских пятен на голове у вашего ребенка. Узнайте больше о времени на животик.

Физическая игра и активность

Дополнительные советы см. В руководстве Leap BC «Двигайся со мной от рождения до трех».Это надежное руководство содержит 40 увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку развиваться от рождения до трех лет.


Ресурсы и ссылки:
HealthLink BC: Физическое развитие, от 1 до 12 месяцев

Перцепционное, моторное и физическое развитие

Перцептивное, моторное и физическое развитие являются основой обучения детей во всех сферах. Развитие в этих областях позволяет детям полностью исследовать свое окружение и взаимодействовать с людьми и предметами.Область включает четыре элемента: восприятие; валовой двигатель; мелкой моторики; и здоровье, безопасность и питание.

Восприятие относится к тому, как дети используют свои чувства для сбора и понимания информации и реагирования на окружающий мир. Младенцы и малыши используют восприятие во время взаимодействия, для исследования и осмысления своего опыта. Дошкольники полагаются на перцептивную информацию, чтобы лучше осознавать свое тело в пространстве и эффективно перемещаться для выполнения задач, например, пинать мяч другу.

Большая моторика навыки относятся к движению всем телом и использованию более крупных мышц, таких как руки и ноги. В младенчестве грубая моторика включает в себя управление головой, шеей и туловищем для достижения положения сидя или стоя. Они также включают двигательные навыки, которые появляются в первые годы жизни, такие как ходьба, метание и растяжка. Дошкольники получают еще больший контроль над своим телом. Это способствует их большей уверенности и способности участвовать в социальных играх.

Мелкая моторика навыки относятся к использованию мелких мышц отдельных частей тела, особенно в руках и ногах. Дети используют свои мелкие моторные навыки, чтобы хватать, удерживать и манипулировать небольшими предметами, такими как чашки, или использовать инструменты, в том числе ножницы и кисти. По мере развития зрительно-моторной координации дошкольники учатся управлять движениями пальцев, кистей и запястий для выполнения более сложных задач, включая рисование мелких деталей или нанизывание маленьких бусинок.

Здоровье, безопасность и питание — четвертый элемент перцептивного, моторного и физического развития. Физическое благополучие детей зависит от нескольких факторов, в том числе от их знания и соблюдения безопасных и здоровых привычек и распорядка дня. Способность детей сохранять безопасность и здоровье, например общаться со взрослыми, когда они голодны или болеют, чрезвычайно важна и способствует обучению и развитию во всех областях.

Чтобы узнать больше об этой области, посетите Interactive Head Start Learning Outcomes Framework.

Область восприятия, моторики и физического развития включает следующие поддомены:

Младенцы и дети ясельного возраста

Дошкольники

Эффективная педагогическая практика

Следующие эффективные методы обучения сгруппированы по трем категориям: взаимодействие, среда и индивидуализация. Примеры способов поддержки целей для детей представлены в поддоменах. Однако вполне вероятно, что эти методы также будут способствовать достижению детьми целей в дополнительных доменах и поддоменах.Такова природа преподавания и обучения в ранние годы.

Домашние посетители

Практика обучения при посещении на дому — это способ, которым посетители на дому работают с семьями, чтобы дать им возможность получить опыт, который поддерживает развитие и обучение их детей, вовлекает в гибкое взаимодействие и использует дом как среду обучения. Посетителей на дому:

  • Содействие взаимодействию родителей и детей
  • Привлечь родителей к тому, чтобы они сосредоточили внимание на развитии своего ребенка
  • Непосредственно побуждайте родителей учить, разговаривать и взаимодействовать со своим ребенком в отзывчивой и теплой манере
  • Используйте семейные занятия, распорядок и материалы дома для обучения
  • Сотрудничайте с родителями, чтобы спланировать занятия и впечатления

Посетители на дому могут рассмотреть возможность использования практики группового обучения в разделах «Знай», «Делай» и «Улучшай» во время домашних визитов и группового общения.Они могут взаимодействовать с родителями, чтобы определить, адаптировать и использовать эти методы или, когда это уместно, моделировать их.

Субдомены

Последнее обновление: 15 июня 2021 г.

признаков нормального физического, социального и эмоционального развития Подростки 13–18

Дети должны пройти несколько этапов или предпринять определенные шаги на пути к тому, чтобы стать взрослыми. Вы можете начать понимать эту возрастную группу, если посмотрите на ее место в последовательности роста. Первое, что они должны сделать, — это начать принимать собственные решения.Для этого они должны немного дистанцироваться от родителей. Это не означает, что вы не можете продолжать «заботиться о них» или помогать им, когда это необходимо. Вы должны, насколько это возможно, позволить им учиться на результатах своих действий.

Возраст Физические и языковые Интеллектуальные Социальные / эмоциональные
13-14 лет: У девочек увеличивается жировая прослойка.

Увеличивается мышечная масса мальчиков.

У девушек увеличиваются груди.

Гениталии мальчиков увеличиваются.

Голоса мальчиков и девочек ниже, голоса мальчиков намного ниже.

Девочки переживают свой первый менструальный цикл (обычно примерно в то же время, что и у матери)

Отрастают волосы на теле.

Активизируются потовые железы.

Гормональные изменения могут вызвать прыщи.

Опрос школьных и семейных правил.

Конкретный стиль мышления: что-то хорошее или неправильное, хорошее или плохое.

Начните думать, что с ними не случится ничего плохого.

Дети на этой стадии считают, что они находятся в центре внимания, и поэтому болезненно застенчивы.

Если у ребенка есть прыщик, он искренне верит, что на него смотрит весь мир.

Начните проводить больше времени с друзьями и меньше — с семьей.

Начните формировать личность через хобби, друзей, школьные занятия, одежду, прически, музыку и т. Д.

Настроение является обычным явлением на протяжении всего поиска идентичности.

Часто раздвигает границы взрослых, чтобы отстаивать свою независимость.

Испытываете смешанные чувства по поводу разрыва с вами.

Дочери могут не захотеть иметь с вами дела в один прекрасный день, а на следующий никогда не оставят вас.

Проводить много времени по телефону — это нормально, и это один из способов развития социальных навыков у подростков.

15-18 лет: Начинают появляться волосы на лице.

Девочки обычно полностью развиваются.

Девочек очень волнует, как они выглядят. Более 50% школьниц соблюдают диету.

Лучше решает проблемы, чем подростки младшего возраста, но они непоследовательны.

Они склонны принимать поспешные решения, даже если сначала взвешивают последствия.

Организационные навыки улучшаются и лучше сочетаются между школой, деятельностью, общественной жизнью и работой.

Попытка ответить на вопросы, кто я? и кем я буду? изучая варианты работы и учебы, религию, социальные и политические вопросы.

Правила, которые часто задают и оспаривают

Более уверены в себе и, следовательно, лучше сопротивляются давлению сверстников.

Проводите еще меньше времени с семьей.

Заведите близких друзей.

Хотите контролировать больше аспектов своей жизни.

Воодушевлены, но также и не уверены в будущем (колледж, рабочая сила, армия, переезд из дома, брак и т. Д.).

Подростки впадают в депрессию. Однако, как и в случае со взрослыми, если это длится более 2 недель, обратитесь к врачу.

Начинает иметь сильные сексуальные влечения и может стать сексуально активным.

Узнай о своей сексуальной ориентации.

Что вы можете сделать, чтобы помочь своему подростку

  • Желание вырваться и уединиться является нормальным для подростков. Не принимай это на свой счет.
  • Подросткам нужны правила и ограничения, и хотя они не признают этого, они хотят их!
  • Согласуйте правила. Чем больше ваш подросток будет вовлечен в процесс, тем больше вероятность, что он последует за ним.
  • Четко обсудите последствия нарушения правил и будьте последовательны в выполнении действий.
  • Подростки совершат ошибки и сломают ваше доверие. Дайте им второй шанс.
  • Обсудите свои собственные ценности и мысли относительно наркотиков, алкоголя, секса и других вопросов.
  • Помогите своему ребенку изучить варианты будущих планов, но не принимайте решения за него.

Чтобы получить дополнительную информацию о вашем ребенке и полезные факты, нажмите:

Ссылка I
Ссылка II Источник: Расширение Университета штата Айова.Автор Леся Остеррайх, специалист по развитию человеческого потенциала.

«Целый ребенок» помогает родителям и опекунам осознавать важную роль, которую они играют в общем благополучии своих детей, и поддерживать их в восстановлении любых разрывов в отношениях между родителями и детьми, вызванных травмой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.