Рубрика

Выкройка основа прямой юбки расчет и построение – Как построить идеальную выкройку прямой юбки? Часть 1

Содержание

Как построить идеальную выкройку прямой юбки? Часть 1

Как построить идеальную выкройку прямой юбки на нестандартную фигуру? И вообще, что это такое – идеальная выкройка?

Это такая выкройка, по которой можно сшить юбку без примерок и подгонок. Она безупречно сидит на фигуре женщины, у неё вертикальные боковые швы, правильный баланс, плотное прилегание в области талии и бедер без заломов и перекосов. Низ юбки ровный, параллельный полу.

Что же может гарантированно обеспечить построение такой выкройки?

Очевидно, что только индивидуальная выкройка, построенная по правильной методике и на основе точных измерений фигуры, гарантирует безупречную посадку, так как она учитывает все особенности телосложения женщины.

А теперь вопрос. Почему широко распространенный метод конструирования не даёт идеальной посадки юбки на фигуре, даже если все измерения были сняты правильно?

Все вы хорошо знаете, что женщины с нестандартной фигурой часто просто не могут купить себе одежду в магазинах, потому что она плохо сидит на их фигуре. И они вынуждены шить себе одежду на заказ.

Но, к сожалению, когда они обращаются в ателье, то ситуация улучшается не намного. Корректировка отшиваемой одежды происходит на примерках. Распарывается плечевой шов и перекалывается заново. А все мы с вами, кто шьет одежду, знаем, что таким образом происходит корректировка баланса.

А ведь это одна из основных, главных мерок! То есть изначально, при крое, балансовые измерения не учитывались, хотя измерения длины полочки и спинки делаются всегда! Почему?

Потому, что выкройки использовались стандартные. Те же самые, по которым отшиваются изделия на фабрике.

Если вы зайдете во внутренние помещения ателье, то непременно увидите, что по стенам, на гвоздиках, висят в огромном количестве выкройки, лекала на все размеры и покрои.

Закройщик, бегло просмотрев основные мерки фигуры женщины, выбирает из стандартных лекал те, которые ей наиболее близки по параметрам и кроит изделие по стандартным выкройкам, а все необходимые корректировки пытается сделать уже во время примерки.

К сожалению, такой подход ошибочен. Чем больше конкретная фигура отличается от типовой, стандартной, тем больше дефектов в посадке получается в результате. Не все дефекты посадки можно исправить перекалыванием ткани на примерке. В результате, в готовом изделии они остаются.

Тем женщинам, чья фигура близка к стандартной или заказываемая одежда не имеет сильно приталенный силуэт, повезло! У них гораздо больше шансов получить одежду, которая их будет радовать и которую они будут носить, а не повесят в шкаф с сожалением о потраченных средствах.

Так что же делать с теми, кто имеет нестандартную фигуру? Построить индивидуальную выкройку!

И тут происходит странная ситуация. Вы сами честно строите индивидуальную выкройку по правильно снятым меркам, но на примерке с удивлением видите, что посадка изделия оставляет желать лучшего.

Как же так? Почему так происходит? Поверьте, я сама не раз с этим сталкивалась и недоумевала, в чём же дело? Когда, где и в чем я ошиблась? Неправильно измерила фигуру – вот это, наверно, скорее всего!

Тем более, что во время измерений осанка и размеры меняются, живот подтягивается, плечи расправляются… Да и нет на теле ярко выраженных точек, расстояние между которыми мы измеряем. Поэтому правильно снимает мерки тот, кто сам строит выкройки!

Поскольку я изучала конструирование по учебникам для техникумов и вузов, то, конечно, авторитет этих профессиональных изданий для меня был очень высок, и я искала ошибки в своих действиях, но не в тех методах конструирования, которые прописаны в книгах.

Когда ситуация с неидеально сидящими юбками несколько раз повторилась, а я уже ничуть не сомневалась в том, что всё делала правильно, я перестала винить себя. Захотелось разобраться и понять, что нужно изменить в построении выкройки, чтобы добиться безупречной посадки юбки на любой нестандартной фигуре.

Однажды, глядя на фигуру женщины в боковой профиль, я понимаю, что то стандартное построение выкройки прямой юбки, по которому я её чертила, оно вообще совсем не соответствует тому телосложению женщины, что я вижу.

И эта разница была критической! Вот правильно говорят, что кризис, конфликт, проблема – это всегда точка роста!

Человек думает о проблеме и, стремясь её решить, ищет причины её возникновения и докапывается до сути вещей, понимает, в чём корень проблемы. И в какой-то момент происходит инсайт! Озарение!

Размерный признак (мерка) – это величина измеряемой части фигуры, которая ничего не говорит о кривизне поверхности измеряемого участка и о том, как ориентирован в пространстве этот участок относительно других.

А соотношение различных частей женской фигуры, их пропорции крайне разнообразны.

Слабое звено пропорционально-расчетного метода конструирования в том, что изначально эта система базируется на корреляции и пропорциональности человеческой фигуры. А такой корреляционной зависимости, пропорциональности просто нет в природе. В природе мы все очень разные.

В жизни мы наблюдаем, что нет взаимозависимости между размерными признаками. При одинаковом росте человек может быть очень полным и очень худым.

Пример из жизни. Ребенок, идущий в школу, может иметь обхваты груди и талии, как у юноши. Понятно, что купить в магазине одежду для школы такому ребенку невозможно. Только шить на заказ. Я сама шила на таких детей, и поэтому знаю об этом не понаслышке.

Те способы построения чертежей деталей одежды, которые оперируют небольшим количеством размерных признаков тела, хороши для одежды свободных форм, и совсем не подходят для одежды, имеющей плотную посадку на фигуре.

Посмотрите на эти рисунки. При одинаковом соотношении обхвата талии и бедер фигуры женщин неодинаковы по взаиморасположению основных точек. У них разные изгибы фигуры, выпуклости и впадины. Юбка, отшитая для этих двух нестандартных фигур по общепринятой методике, будет одинаково плохо сидеть на обеих фигурах.

Какой вывод напрашивается?

Большая часть людей имеют осанку, пропорции и такое индивидуальное соотношение размерных признаков, что, надев на себя одежду массового пошива, они замечают различные конструктивные дефекты одежды (нарушается баланс, появляются заломы, складки). Одежда не соответствует размерам, формам и объёмам тела человека.

Стандартная выкройка в таких случаях нам не поможет. И её корректировка нас не спасет. Более того, даже если с нуля построить индивидуальную выкройку по точно снятым меркам, но не добавить к ним проекционные измерения (а именно они дают представление о пространственной форме и рельефе тела), то юбка будет иметь плохую посадку на фигуре.

Проекционные измерения – ключевые, так как именно они дают понимание о телосложении женщины.

Не секрет, что у каждого портного есть свои методы конструирования, секреты кройки и шитья. Своя кухня. Так же, как у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда, которые всегда получаются на Ура!

У меня это – пошив прямой юбки с безупречной посадкой на самую нестандартную фигуру. И сейчас я вам расскажу, какие инструменты я применяю для измерения фигуры, как делаю расчеты и как строю идеальную выкройку юбки.

Метод обеспечивает высокую точность построения основы конструкции и не требует примерок для уточнения и доработок полученной выкройки.

Обеспечивает комфортное, уверенное шитьё без неприятных и неожиданных сюрпризов. Что является чрезвычайно важным моментом при дистанционном пошиве одежды на заказ. А высокое качество услуги – это радость заказчика, уважение и доверие к мастеру, рост его репутации и включение «сарафанного радио».

Практика без теории слепа, поэтому для вашего полного понимания этой темы я начну с теоретической части. С того, как я понимаю и визуализирую самую суть задачи, что и откуда берется и почему делается так, а не как-то иначе.

И помогут нам в этом навыки рисования.

Рисование – это способ изучения и познания. Это не поверхностное рисование, не копирование на листе бумаги контуров предметов, а именно построение.

Художник, рисуя с натуры какую-то сложную форму, никогда не ограничивается только внешней, видимой частью. Он не просто рисует линии, он изучает, анализирует, думает, понимает и на основе понимания «строит» рисунок, передавая легкими штрихами уже на самом первом этапе рисунка все особенности конструкции, пропорции и взаимное расположение основных частей изображаемого объекта.

Художник делает это схематично, с применением осей и опорных точек, вспомогательных построений, прорисовкой «прозрачной» конструкции и такого способа, как «обрубовка».

«Обрубовка» – это обобщенная передача объемной формы объекта в виде сочетания простых геометрических тел.

Вот и мы, изучая и анализируя фигуру женщины, будем геометризировать её, отыскивая сходство с теми геометрическими телами, с которыми она может ассоциироваться.

Обобщенно представить прямую юбку можно как сочетание двух геометрических тел. Цилиндра и наклонного усеченного конуса.

Разберем эту конструкцию из двух тел на основе сквозной прорисовки и дополнительных построений, чтобы определить так необходимые нам соотношения, взаимосвязи, без понимания которых и отражения в конструкции юбки возникают дефекты посадки.

Идеально сидящая юбка имеет строго вертикальный боковой шов. Это принципиально важный момент.

Чтобы найти месторасположение бокового шва, рассмотрим такую фигуру, когда выпуклость живота равна нулю. Это может быть как в том случае, когда живот плоский, так и когда живот выпуклый, но при том и другом случае проекционное измерение выпуклости живота равно нулю.

Вы видите это на рисунке. Вж=0.

На схеме в таком случае в боковой проекции это выглядит так.

Две касательные вертикальные плоскости, одна из которых соприкасается с выступом живота, а другая – с выступом ягодиц, расположены друг от друга параллельно. Параллельность вертикальных плоскостей – это очень важное, совершенно необходимое условие при построении конструкции, для того, чтобы в изделии получить прямой вертикальный боковой шов.

В существующих методиках, при построении базовой основы, предлагается три варианта расположения бокового шва:

1. Строго посередине между задней и передней половинками юбки;

2. На 1 см боковой шов перемещается в сторону задней половинки юбки;

3. На 1 см боковой шов перемещается в сторону передней половинки.

На самом деле боковой шов прямой юбки всегда смещается в сторону середины передней половинки юбки и вычисляется как разница двух проекционных измерений: Вя - Вж. И это смещение сугубо индивидуально для каждой фигуры.

Теперь смотрим на схему и разбираемся, как можно определить расстояние, на которое уменьшаем ширину передней половинки юбки и, соответственно, насколько увеличится ширина задней части.

В следующем мастер-классе, в видео, я покажу этот момент очень наглядно.

Четыре дуги обхвата талии должны быть равны между собой и это также принципиально важно учесть при построении выкройки юбки и расчета вытачек по талии. Особенно – при построении боковой вытачки. Но об этом чуть позже, когда я буду рассказывать, как сделать предварительный расчет перед построением выкройки юбки на миллиметровке.

А пока я расскажу, что необходимо иметь для снятия размерных признаков с фигуры:

  1. 1. Резинка для талии. Необходимо расположить её на естественном уровне. Как правило, у нестандартной фигуры талия не горизонтальна полу.
  2. 2. Сантиметровая лента. Измеряя талию, подложите под ленту два пальца и двигайте её направо – налево, одновременно уточняя у заказчицы наиболее комфортное для неё положение ленты, которая не должна впиваться в её тело, но и не давать излишней слабины. Вы должны сами почувствовать своими руками этот правильный размер обхвата талии. Но уточнить у заказчицы тоже не помешает. Возможно, что она предпочтет иметь в своей юбке плотный пояс или, наоборот, вставить частичную резинку, если вес скачет. Такое тоже бывает. И именно талия реагирует в первую очередь на прибавку в весе.
  3. 3. Специальный пояс с 3-ми подвижными сантиметровыми лентами, свободно перемещающимися по поясу и одной настроченной на пояс. Это приспособление необходимо для определения расстояния от естественной линии талии до пола спереди, сбоку и сзади.

  4. 4. Строительный уровень, на длинной стороне которого сделать разметку в сантиметрах.

  5. 5. Металлическая линейка.
  6. 6. Лист плотного картона размером примерно 30 см на 150 см.

    При измерении обхвата бедер совершенно необходимо каким-то образом обернуть бедра непроминающейся, непрогибающейся поверхностью и для этой цели прекрасно подойдет плотный картон. Картон отлично поможет правильно измерить обхват бедер. При этом принципиально важно, чтобы при измерении верхний и нижний края картона совместились с нахлёстом, друг на друге, образовав цилиндр. Если вы хотите плотной посадки юбки по фигуре, то подтяните потуже края картона, как будто вы затягиваете пояс. Вы получите действительно плотную посадку на фигуре готовой юбки. При этом мягкие ткани подтянутся, как бы спрессуются, но никуда не денутся, останутся на своем месте и полученная мерка будет минимальной из возможных. При использовании трикотажных полотен это даст возможность показать красивую формы. «Облипка» для того и существует, чтобы продемонстрировать красивые формы женщины.

Правильно измеряем обхваты талии и бедер, используя лист картона для бедер. С помощью специально изготовленной ленты измеряем длину от талии до пола спереди, сбоку и сзади. При этом важно не попасть в ложбинку между ягодицами. Если нужно, подложите лист бумаги. Он поможет вам создать правильный изгиб линии ягодиц и, соответственно, вам удастся точно измерить длину сзади.

Для определения нужной длины юбки, стоя перед зеркалом, нужно приложить к ногам отрез плотной ткани и, двигая его вниз – вверх, найти оптимальное расстояние от пола до края ткани. Такое, при котором ноги будут представлены в наиболее выигрышном виде.

Длину юбки определяем на стадии снятия мерок. Поскольку осанка и пропорции меняются, когда обувь имеет каблук, то уже при снятии мерок правильно будет, если заказчица наденет ту обувь, которую носит. С каблуком или без каблука.

Делаем проекционные измерения, используя строительный уровень, спереди, сбоку и сзади, одновременно с которыми записываем высоту проекции от талии до выпуклости живота, бедра и ягодиц. Все проекционные измерения работают в паре.

В следующем мастер-классе займемся предварительным расчетом, используя мерки, по которым построим выкройку юбки.

Часть 2 мастер-класса здесь>>

www.livemaster.ru

Прямая юбка - выкройка и пошив для начинающих, от Галины Бойко.

ПРЯМАЯ ЮБКА

Данная тема для тех, кто хочет научится кроить и сшить простую прямую юбку с разрезом сзади на себя или свою подругу. Здесь подробно описано построение выкройки, раскрой изделия и сборка изделия, как для начинающих, так и для тех кто умеет шить, но возникали некоторые вопросы во время работы.

Мерки даны на определённую фигуру для примера, вы подставляете свои цифры мерок и выполняете по описанной схеме на себя.

В этой теме вы найдете некоторые советы, которые вам понадобятся во время работы. Если есть вопросы или предложения - спрашивайте, чтобы более подробно можно было отредактировать данную тему.

Снятие мерок.

Снятие мерок начинаем с разметки ориентировочных точек и линий на фигуре.

Линию талии фиксируем тонкой тесьмой, которую располагаем строго горизонтально. Так как чертежи строят на половину фигуры (при раскрое выкройку накладывают на сложенную вдвое ткань), мерки обхватов (кроме обхвата руки) и ширины записывают также в половинном размере.

Обхват талии (От). Ленту накладываем горизонтально вокруг туловища по линии талии.
Обхват бедер (Об). Ленту накладываем на ягодичные точки. Она проходит горизонтально вокруг туловища, спереди - по выступу живота и бёдер, и замыкается на правой стороне туловища.

Длина юбки (Дл.ю.). Измеряем от линии талии по боку.

Мерки:

Общая : 1/2 : 1/4

Обхват талии (От) – 70 см : 35 см : 17,5 см

Обхват бёдер (Об) – 96 см : 48 см : 24 см

Длина юбки (Дл.ю.) – 50 см

Дополнительные данные: общая : 1/2

Свобода облегания по бёдрам (СО) – 4 см : 2 см

Выкройка.

Чертим базовую выкройку юбки без свободы облегания и без припусков на швы.

Берём лист бумаги больше полуобхвата бёдер (ПОб) на 10 см и длиннее мерки Дл.ю. на 10 см (т.е. 58 см на 60 см).

От верхнего края отступив 5 см, ставим точку А и проводим от нее перпендикулярную от бокового края линию.

Пишем на линии – линия талии.

От линии талии по боковому краю откладываем 18 см. и ставим точку Б.

Проводим от нее перпендикулярно боковому краю линию.

Пишем на линии – линия бёдер.

От линии талии по боковому краю откладываем длину юбки (Дл.ю.) – 50 см и ставим точку Н.

Проводим от нее перпендикулярно боковому краю линию.

Пишем на линии – линия низа.

От точки А откладываем по линии талии полуобхват бёдер (ПОб) – 48 см и ставим точку А1.

Вниз проводим перпендикуляр к линии талии и ставим точки на линии бёдер - точку Б1, на линии низа – точку Н1.

От точки А откладываем обхвата бёдер (Об) – 24 см и ставим точку А2.

Вниз проводим перпендикуляр к линии талии и ставим точки на линии бёдер - точку Б2, на линии низа – точку Н2.

Подписываем построенные линии:

Линия АН – средина переда,

Линия А1Н1 – средина спинки,

Линия А2Н2 – бок.

Боковая выточка.

От точки А2 по линии талии откладываем влево и вправо по 3 см и ставим точки А3 и А4. Соединяем их с точкой Б2.

Посредине каждой линии А3Б2 и А4Б2 чертим перпендикуляр к боку 5 мм и плавную изогнутую линию.

Передняя выточка.

От точки А по линии талии отмеряем 10 см и ставим точку А5. Опускаем перпендикуляр на линию бёдер и отмечаем на этой линии 10 см. Ставим точку Б3.

От точки А5 влево и вправо отмеряем по 1 см и ставим точки А6 и А7.

Соединяем эти тоски с точкой Б3.

Задняя выточка.

От точки А1 откладываем по линии талии 10 см и ставим точку А8, от которой опускаем перпендикуляр на линию бёдер и отмеряем на нем 15 см. Ставим точку Б4.

Высчитываем нашу индивидуальную заднюю выточку по формуле:

Полуобхват бёдер (ПОБ) минус полуобхват талии (ПОТ) минус передняя вытачка (2 см) минус боковая выточка (6 см) равно

ПОБ (48 см)- ПОТ (35 см)-2 см-6 см=5 см

(Если задняя вытачка получилась более 5,5 см, то мы делаем две одинаковые задние выточки, т.е. общую сумму задней выточки делим на 2. Например: ПОБ (49 см)- ПОТ (35 см)-2 см-6 см=6 см. Теперь 6/2=3 см. Это значит, что первая зад. выточка располагается, как написано выше, с суммой 3 см, вторая будет находится посредине между точками А9 и А4 – построение точно такое же, как и первой. )

Эта число означаем полную сумму задней выточки, поэтому ее делим пополам (5/2=2,5 см).

От точки А8 откладываем по линии талии влево и вправо по 2,5 см и ставим точки А9 и А10.

Соединяем эти точки с точкой Б4.

Обводим нашу выкройку толстой линией, как показано на рис. 5, и по этой линии вырезаем выкройку.

Приклеим по бокам нашей выкройки по широкой полоске от линии талии до линии низа.

Добавляем свободу облегания по бёдрам по 1 см с каждой стороны по боку, т.к. СО=4 см по общему обхвату, а у нас чертёж юбки с полуобхватами.

Чертим прямую линию от линии бёдер и по линии низа, которая плавно переходит на линию талии без припуска на свободу облегания (СО).

Подписываем по линии средины переда и спинки – долевая нить.

Обводим нашу новую выкройку и вырезаем ее.

Это - готовая выкройка юбки для построения на ткани, но без припусков на швы.

Крой юбки.

Перед раскроем ткань нужно обязательно декатировать и отутюжить горячим утюгом, посмотреть имеется ли какой-нибудь дефект ткани, чтобы обойти его при раскрое.

Укладывание ткани для раскроя

Прежде всего, при раскрое ткани необходимо ориентироваться на направление долевой и уточной нитей, так как ткань растягивается по-разному в направлении основы и направлении утка. (Основа – нити, идущие вдоль кромки ткани. Отсюда их другие названия - «долевые нити» либо «основные нити». Уток – нити, идущие поперек кромки ткани. Их другое название – «уточные нити».)

Если при раскрое детали уложить неправильно, то изделие быстро потеряет свою форму или получится перекошенным (если не сразу, то после стирки).

Обычно ткань для раскроя складываем пополам лицевой стороной внутрь, совмещая кромки.

Такой вариант подходит для раскроя изделия, в котором все детали парные (две полочки, две спинки, два рукава т.д.), либо для раскроя изделия, в котором часть деталей парные, а другая часть имеет сгиб линии средины. Например: спинка из двух деталей, а перед — целая деталь со сгибом. В таком случае детали укладываем следующим образом: лекало спинки - к кромкам, а средина переда - к сгибу ткани.

В случае, если и спинка, и перед представляют собой целые детали со сгибом посредине, то ткань лучше уложить с двумя сгибами, как показано на рисунке.

Лекало спинки укладываем линией средины к одному сгибу, а лекало переда – линией средины к другому сгибу.
Этот способ раскладки применяется и для юбок, если переднее и заднее полотнище юбки не имеет швов.

Среди современных тканей есть такие, которые хорошо тянутся по основе и плохо по утку. В этом случае раскладку лекал выполняем наоборот, т.е. направление нити основы на лекалах должно лежать по уточной нити ткани

Если вы переводите выкройки из журналов, то не забывайте переводить и стрелочки, обозначающие направление нитей основы (долевых нитей).

Выкладываем нашу выкройку юбки по рисунку 10, прикалываем булавками по периметру деталей.

Обводим нашу выкройку юбки тонким портновским мелом.

Затупившийся край мелка можно “заточить” ножом.

Размечаем припуски вокруг деталей выкройки при помощи линейки и портновского мелка: вверху -1 см, по бокам - 2 см, внизу – 4 см, по центру спинки – 2 см.

И опять обводим тонким мелом.

Внизу ткани чертим мелом пояс по сгибу: в длину – ПОТ+10 см, и в ширину – 8 см. Эту же деталь (пояс) чертим на флизелине.

Вырезаем наши детали.

Пошив юбки.

Переводим контур деталей на другой слой ткани копировальными стежками (силками), т.е. на парную деталь или на симметричную сторону цельной детали (детали со сгибом). Это те же сметочные стежки, но при прокладывании их нитки не затягиваются, а образуют небольшие петли высотой 1-1,5 см. Длина стежка в петле составляет 3-5 мм, расстояние между стежками - до 1 см.

После прокладывания стежков по периметру и внутри детали - кроя раздвигаем, силки растягиваем и разрезаем нитки. В результате контур выкройки получается сразу на обеих одинаковых деталях (или симметричных сторонах). Обводим его по изнаночной стороне тонким мелом.

Перед первой примеркой детали юбки соединяем сметочными стежками.

Для обработки выточки соответствующею деталь складываем лицевой стороной внутрь по средней линии выточек так, чтобы ее стороны совместились. Во избежание сдвига слоев ткани при обработке выточку скалываем несколькими булавками, располагая их перпендикулярно к линии сметывания. Чтобы не растянуть ткань, сметывание сторон производим от срезов детали по направлению к вершине выточки.

Выточки на передней половинке юбки заутюживаем к центру переда, а выточки на задней половинке – к центру спинки.

Сметываем боковые швы и задний шов до расположения змейки.

Первая примерка.

Сметанное изделие надеваем на фигуру, закрепляем булавками застежку. Внешним осмотром определяем правильность его посадки в целом. Затем приступаем к необходимым уточнениям и исправлениям в соответствии с фигурой.

Прежде всего, проверяем положение боковых швов, направление и длину выточек, длину изделия.

Если изделие получилось великовато, то излишек ткани забираем в шов. Если маловато, - распарываем смёточные строчки по бокам и выпускаем ткань.

На деталь пояса приклеиваем горячим утюгом флизелин и заутюживаем пояс посредине по его длине.

Прикладываем пояс на юбку. Закалываем его булавкой. Отмечаем мелом соединение пояса по булавке, на юбке рисуем край пояса по обхвату талии так, как он лег на данную фигуру.

Расстёгиваем пояс, снимаем изделие.

Уточняем дефекты юбки, т.е. убираем (и подрезаем излишки ткани) или выпускаем запасы ткани.

Еще раз надеваем юбку на фигуру, выполняя вторую примерку. Если имеются еще какие-либо дефекты, то мы их опять убираем.

Потом обрабатываем срезы швов зигзагообразной строчкой или на оверлоке.

Стачиваем боковые швы, заутюживаем их на спинку или разутюживаем.

Пришивание молнии в задний шов юбки.

Прикладываем молнию к верху заднего шва юбки и отмечаем мелом, где находится нижний замочек молнии.

Сметываем мелкими стежками верхнюю часть шва до отметки, далее прострачиваем на швейной машине до отметки, где начинается разрез юбки.

Разутюживаем шов. Расстёгиваем молнию и прикладываем ее с изнаночной стороны юбки на шов так, чтобы край шва совпал с краем зубчиков. Прикалываем булавками эту сторону молнии к юбке, захватывая все три слоя. Застёгиваем молнию и прикалываем булавками другую сторону молнии к юбке. Прокладываем мелкие сметочные стежки с двух сторон молнии. Снимаем булавки. Прострачиваем на швейной машине строчку по лицевой стороне юбки на ширину лапки (около 5 мм) от зубьев молнии сверху вниз, поворачиваем за замочком – прострачиваем 1 см, поворачиваем изделие и прострачиваем обратно снизу вверх вдоль шва.

Снимаем сметочные стежки, отутюживаем молнию.

Скалываем юбку, совмещая верх изделия, от средины переда до средины спинки. Расстёгиваем молнию.

От нарисованной линии мелом, где будет пришиваться пояс, отмечаем 1 см на шов. Отрезаем излишек ткани. Выточки и швы закрепляем закрепками, чтобы они не разошлись.

Отмечаем надсечкой средину переда и средину пояса. Заготовленный пояс прикладываем лицевой стороной на лицевую сторону юбки. Совместив срезы, соединяем надсечки, закалываем булавками, намётываем со стороны юбки с небольшой посадкой последнего.

Отворачиваем пояс посредине лицевой стороной вовнутрь. Застрачиваем края пояса, загнув нижние края, отступив по 2 см с каждой стороны от молнии. Не пристроченный край пояса к юбке обрабатываем оверлоком. Выворачиваем пояс изнаночной стороной к изнаночной стороне. Соединяем загнутые края вовнутрь, скалываем булавкой.

После этого один край пояса загибаем, другим краем перекрываем его, смётываем и даем машинную строчку по поясу лицевой стороны юбки надстрочным швом 1 мм от края притачивания.

Низ изделия и разрез подгибаем (сначала низ юбки, а потом разрез), перекрывая нижний край юбки. Прикладываем сметочные стежки. Отутюживаем край юбки и прокладываем крестообразные стежки слева направо, а проколы иглы делаем справа налево, чередуя их по основной ткани и по подогнутому краю. При этом стежки не должны быть заметными с лицевой стороны. Основную ткань прокалывается не насквозь, а захватывая только половину ее толщины. Длина стежков - 5-7 мм.

Окончательная влажно-тепловая обработка

Очищаем изделие от производственного мусора (мел, нитки и т. д.). Выворачиваем юбку на изнаночную сторону. Проутюживаем пояс, не растягивая при этом его верхнего края. Застежку-молнию утюжим через проутюжильник. Проутюживаем каждую сторону разреза вместе. Хорошо отутюживаем все полотно изделия. Изделие остывает в течение 15-20 минут.

Прорезаем петлю на верхней (передней) части пояса. От края пояса петля располагается на расстоянии 0,5 - 1 см точно посредине пояса. На нижней левой стороне пояса пришиваем пуговицу. Местоположение пуговицы следует отмечать при закрытой застежке-молнии.

Спасибо за внимание.

www.livemaster.ru

Построение выкройки основы юбки

Самое простое изделие, с которого можно начать учиться кроить и шить — это юбка. Освоив построение чертежа выкройки-основы юбки, можно переходить к более сложным выкройкам. Сшить юбку тоже не сложно. И наверняка вы уже шили на уроках труда в школе. Если это был не очень удачный опыт, то всегда можно попробовать еще раз.

Итак, выкройка-основа юбки. Или иначе — прямая двухшовная юбка, на базе которой можно построить и смоделировать юбку любого фасона. Поэтому очень важно правильно снять мерки, произвести расчеты и построить саму выкройку основу.

Для построения выкройки нам будут необходимы следующие мерки:

  1. Ст – полуобхват талии;
  2. Сб – полуобхват бедер;
  3. Дтс – длина спины до линии талии;
  4. Дю.сб – длина юбки сбоку;
  5. Дю.сп – длина юбки спереди;
  6. Дю.сз – длина юбки сзади;

О том, как правильно произвести все эти измерения Вы можете прочитать в этой статье.

Кроме того, для построения выкройки основы юбки нам будут нужны прибавки на свободное облегание:  Пт (прибавка по линии талии), Пб (прибавка по линии бедер).

Я предлагаю взять прибавки
для средней степени облегания:

  • Пт = 1 см
  • Пб = 2 см

Мерки:

  • Ст = 36 см
  • Сб = 48 см
  • Дтс = 40 см
  • Дю.сб = 55 см
  • Дю.сп = 52 см
  • Дю.сз = 53 см

Для примера построения выкройки я взяла свои мерки, а вы сразу рассчитывайте по своим.

Для облегчения своей задачи, вы можете воспользоваться таблицей-калькулятором для точного подсчета конструкции или готовой параметрической выкройкой. Нажмите на плюс, чтобы открыть вкладку и  узнать подробнее. ↓

Готовое решение:

Для тех, кто не хочет считать

Таблица-калькулятор для расчета выкройки-основы юбки

Вы вводите свои мерки, а программа автоматически просчитывает все формулы. Вам не придется считать в уме или на калькуляторе и бояться сделать ошибку в подсчете.

290 руб 

Для тех, кто не хочет чертить

Выкройка-основа юбки параметрическая

Выкройка разработана в программе Valentina.
Вы вводите свои мерки и программа мгновенно изменяет чертеж на ваш размер.

490 руб 

 

Построение

Рекомендую чертить весь чертеж простым карандашом, а основные линии оформить фломастером или маркером.

1.  Строим прямой угол с вершиной в точке Т. От точки Т вниз по вертикали откладываем отрезок:  ТБ = Дтс/2 — 2 = 40/2 — 2 = 18 см. Проводим горизонтальные линии через точки Т и Б.

2.  Вправо от точки Б откладываем ширину юбки по линии бедер: ББ1 = Сб + Пб = 48 + 2 = 50 см. Через точку Б1 проведем вертикальную линию (линию середины переднего полотнища юбки). При пересечении этой линии с горизонталью Т получим точку Т1.

3.  Ширина заднего полотнища юбки на уровне бедер: ББ2 = (Сб + Пб) / 2 – 1 = (48 + 2) / 2 – 1 = 24 см откладываем от точки Б вправо. Через точку Б2 проводим вертикаль и на пересечении с горизонталью Т ставим точку Т2.

4.  От точки Т2 вниз откладываем длину юбки сбоку (мерка Дю.сб) и ставим точку Н2.  Т2Н2 = Дю.сб = 55 см.  Теперь проведем горизонталь через точку Н2.  На пересечении этой горизонтали с прямой ТБ ставим точку Н, с прямой Т1Б1 ставим Н1.   Линия НН1 является линией низа юбки.

 

Выкройка основа прямой двухшовной юбки

5.  От точки Н вверх отмерим длину юбки сзади и поставим точку Т3. НТ3 = Дю.сз = 53 см.

6.  От точки Н1 вверх отмерим длину юбки спереди и поставим точку Т4. Н1Т4 = Дю.сп = 52 см.   Точку Т3 соединим с точкой Т2, и точку Т4 соединяем с Т2.    Мы построили направляющие линии талии передней и задней половинки.

7.  Теперь рассчитаем сумму растворов вытачек по линии талии ∑В.   ∑В = (Сб + Пб) — (Ст + Пт) = (48 + 2) — (36 + 1) = 50 – 37 = 13 см.

8.  Раствор боковой вытачки равен половине суммы растворов вытачек = 1/2 ∑В = 13 / 2 = 6,5 см. От точки Т2 вправо по линии Т2Т4 откладываем отрезок Т2Т6 = 6,5 / 2 = 3,25 см. От точки Т2 влево по линии Т2Т3 откладываем отрезок Т2Т5 = 6,5 / 2 = 3,25 см.

9.  Оформляем боковой шов юбки:  от точки Б2 вверх откладываем 2 см и ставим точку Б3, которую соединяем прямыми линиями с точками Т5 и Т6. Стороны боковой вытачки выводим плавными выпуклыми линиями.

Ширину юбки внизу определяем по модели. Если Вы планируете шить прямую юбку, значит ширина полотнища по линии низа будет равна ширине полотнища по линии бедер, то есть НН2 = ББ2 и Н1Н2 = Б1Б2. Если же Ваша юбка будет немного расширенной к низу, откладываем от точки Н2 в обе стороны по 2 — 6 см(в зависимости от величины расширения) и ставим точки Н3Н4. Таким образом, ширина заднего полотнища по линии низа = НН3, ширина переднего полотнища по линии низа = Н1Н4. Точки Н3 и Н4 соединяем с точкой Б2.

Берем маркер и оформляем линии боковых швов:  боковой шов задней половинки Т5Б3Б2Н3 –юбка расширена к низу (Т5Б3Б2Н — юбка прямая), боковой шов передней половинки Т6Б3Б2Н4 – юбка расширена к низу (Т6Б3Б2Н — юбка прямая).

Выкройка основа двухшовной юбки, расширенной книзу

10.  Далее находим положение вытачки на заднем полотнище юбки: от точки Б вправо откладываем отрезок ББ4 = 0,4 × ББ2 = 0,4 × 24 = 9,6 см. Из точки Б4 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на пересечении которого с линией Т3Т2 ставим точку Т7.

11.  Раствор задней вытачки равен:   1/3∑В = 1/3 × 13 = 4,3 см.

12.  От точки Т7 в обе стороны откладываем по половине раствора задней вытачки, то есть 4,3 / 2 = 2,15 см и ставим точки Т71Т72.

13.  От точки Т7 вниз откладываем длину задней вытачки = 13-15 см и ставим точку Б6. Точки Т71Б6Т72 соединяем плавными выпуклыми линиями(обводим маркером).

14.  Далее находим положение вытачки на переднем полотнище юбки: от точки Б1 влево откладываем отрезок Б1Б5 = 0,4 × Б1Б2 = 0,4 × 26 = 10,4 см. Из точки Б5 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на пересечении которого с линией Т2Т4 ставим точку Т8.

15.  Раствор передней вытачки равен:   1/6∑В = 1/6 × 13 = 2,16 см.

Сумма всех трех растворов вытачек должна быть равна значению ∑В. Давайте проверим: 6,5 + 4,3 + 2,16 = 12,96 ≈ 13 см.

16.  От точки Т8 в обе стороны откладываем по половине раствора передней вытачки, то есть 2,16 / 2 ≈ 1,1 см и ставим точки Т81Т82.

17.  От точки Т8 вниз откладываем длину передней вытачки = 10-12 см и ставим точку Б7. Точки Т81Б7Т82 соединяем плавными выпуклыми линиями(обводим маркером).

Окончательно оформляем верхний край юбки вогнутой линией.   Обводим маркером верхний край юбки, линии середины переднего и заднего полотнища и линии низа.

Выкройка-основа юбки готова. У вас все получилось? Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

В дальнейшем я научу вас создавать разнообразные, интересные модели юбок на базе этой выкройки.

Желаю всем успехов в нашем приятном, а главное полезном занятии кройки и шитья!

© Ольга Маризина

   

blogportnoy.ru

Как построить идеальную выкройку прямой юбки? Часть 2: расчет

В предыдущем мастер-классе я вам рассказала о том, какую выкройку юбки можно считать идеальной Почему метод построения, который не учитывает проекционные измерения, нельзя использовать, если у заказчицы нестандартная фигура?

В этой второй части мастер-класса пойдет речь о тех расчетах, которые необходимо сделать перед построением выкройки на миллиметровке.

Для этого я начертила несколько поясняющих схем, чтобы всё было понятно и очень наглядно.

Как я уже говорила, форму прямой юбки мы условно принимаем как сочетание цилиндра и овального наклонного усеченного конуса. И сейчас, используя метод сечения фигуры воображаемыми плоскостями, графически уясним соотношения внешней и внутренней форм общей геометрической формы.

Давайте разберем схему бокового профиля фигуры, у которой выпуклость живота равна нулю. У нашего наклонного усеченного конуса наблюдается параллельная несоосность центров верхнего овала и нижнего.

В нашем случае наиболее полной информацией обладает вид фигуры сбоку. Во фронтальной плоскости фигура симметрична и кроме наличия высоких или низких бедер она нам мало информативна.

Все основные, ключевые понятия форм и их соотношений между собой будем разбирать, наблюдая фигуру в профиль.

Мысленно рассекаем горизонтальными секущими плоскостями фигуру в области талии, бедер и низа юбки. А затем вертикальной секущей плоскостью по малым осям полученных трех овалов рассекаем фигуру вдоль плоскости оси симметрии. Получаем такой разрез, сечение, на основе которого выясним, на какую величину спроецированные центры верхнего, первого овала (по линии талии) и второго овала (по линии бёдер) находятся друг от друга. Именно это расстояние и будет искомым. Оно будет точно показывать, насколько смещается боковой шов в сторону центра передней половинки юбки.

Маленькое замечание по поводу обозначения центров овалов.

Обозначим центр овала талии буквой — 01, а центр овала бедер — 02.

Тогда проекция 01 на овал бедер будет у нас О1/-штрих .

Если спроецируем 02 на плоскость сечения талии, то получим 02/-штрих.

В дальнейшем, совмещая эти два овала наложением , совмещением в одной плоскости, искомое расстояние будет иметь буквенное обозначение, как О1О2/-штрих или О1/-штрих О2.

А если написать О1О2, то это совсем другой отрезок, который соединяет точки, расположенные в разных плоскостях.

Вычислить расстояние между осями овала талии и овала бедер на полученном сечениии на самом деле просто! И не понадобится даже знать обхват талии и бедер или использовать приспособления для измерения диаметра талии и бедер, так как мы сразу же видим, что можем получить необходимое измерение, оперируя только проекционными измерениями.

Посмотрите внимательно на этот чертеж.

Искомое расстояние определяется как разница половины малых осей эллипсов бедер и талии. На рисунке вы это расстояние видите со знаком ? Если мы берем не половинки малых осей эллипсов, а полностью малые оси, то разница двух этих величин нам известна — это выступ ягодиц. В таком случае становится понятно, что если разница удвоенных отрезков равна выпуклости ягодиц, то искомая величина — это ровно половина проекции ягодиц.

В той ситуации, когда выступ живота не равен 0, а имеет какой-то размер, то, как вы видите на схеме, искомое расстояние будет равно разнице выступа ягодиц и выступа живота, поделенному на 2. При постепенном увеличении выступа живота параллельная несоосность центров верхнего овала и нижнего уменьшается и стремится к 0.

Фигур, у которых выступ живота больше выступа ягодиц, в понимании конструирования нет, хотя в жизни мы видим, что таких фигур предостаточно. Если эта разница становится гипертрофированной, то в таком случае, используя общепринятый метод и построив по нему выкройку и отшив по ней изделие, мы получим обвисший пузырь ткани юбки и это будет, конечно, неприемлемо.

Кстати, вы не раз видели такие мужские фигуры, где очень выдающийся живот, похожий на крепенький арбуз, а брюки начинаются под животом. У брюк — низкая посадка! Если не сделать у мужских брюк низкую посадку, а пояс брюк расположить по линии талии на самом выдающемся месте, то понятно, что это будет выглядеть карикатурно. Мужчина станет похож на Карлсона, который живет на крыше. Такого персонажа можно увидеть в цирке, но не в жизни!

Для женщин тоже можно сделать низкую посадку или, что предпочтительней, сшить сарафан. А для беременных женщин я предлагаю сделать кокетку или вставку на передней половинке юбки. У меня есть видео, где я это рассказывала.

В таком случае сверху можно надеть тунику А-силуэта и в боковой проекции фигура женщины будет продолжать оставаться стройной. Особенно, если у неё длинные и стройные ноги.

Все основные моменты очень наглядно, с повторами, вы увидите в этом видео:

www.livemaster.ru

Выкройка прямой классической юбки. Построение, рассчет, мерки

Прямая юбка, вне зависимости от модных тенденций, обязана быть в гардеробе каждой женщины. Совсем не важно, какой стиль в одежде вы предпочитаете — эта модель будет абсолютно незаменимой вещью, которая найдет свое место в вашем арсенале.

С течением времени модные тренды менялись, и прямая юбка претерпевала значительные изменения в длине, крое, деталях. Классическую современную модель длиной до колена предложила законодательница мира моды Коко Шанель.

С тех пор длина все уменьшалась и уменьшалась, добавлялись различные декоративные элементы, менялись детали покроя. Классическая черная юбка стала главным требованием дресс-кода всех офисных работников. Она выглядит одновременно строго, сдержанно, но и прекрасно подчеркивает плавность линий бедер.

Прямая модель обладает невероятной универсальностью, поскольку подходит и молодым девочкам, и дамам в возрасте.

Посмотреть как снимаются мерки и выбрать необходимые прибавки

Ст — полуобхват талии (32,8 см)

Сб — полуобхват бедра (46 см)

Ди — длина изделия (65 см)

Дсз — длина до пола сзади (109 см)

Дсб — длина до пола сбоку (110 см) (если у фигуры разная форма бедер, то следует снять 2 мерки — слева и справа)

Дсп — длина до пола спереди (108 см)

Вжт — выступ живота (1,5 см)

Пт — прибавка по талии (1см)

Пб — прибавка по бедру (1см)

1. Строим прямой угол с вершиной в т. Т

2. От т. Т вниз откладываем т. Н = Ди (уровень линии низа)

3. От т. Т вниз откладываем т. Б

ТБ = 19,5 см — постоянная величина для типовой фигуры

ТБ = 19,5-(Дсб-Дсз) — для индивидуальной фигуры при высоких или низких ягодицах

19,5-(110-109)=18,5 см

4. Из т.Б и т.Н вправо проводим горизонтали

5. От т. Б вправо откладываем т.Б1 и т.Б2:

ББ1 = Сб+Пб (46+1=47см) — ширина юбки по линии бедер

ББ2 = (Сб+ПБ)/2-1 (47/2-1=22,5 см) — ширина заднего полотнища

!!! Для полных фигур с большим животом заднее и переднее полотнище проектируют одинаковой ширины !!!

6. Через т. Б2 и  т. Б2 вверх и вниз проводят вертикали, получаем точки Н1, Н2, Т1, Т2.

 

7. От т. Т1 откладываем т. Т10 (уровень талии)

Т1Т10 = 0,5 см вниз — для типовых фигур

Т1Т10 = Дсз-Дсп (109-108=1 см) — для индивидуальных фигур

  • Если Т1Т10>0, то получившуюся величину откладываем вниз (в нашем случае)
  • Если Т1Т10<0, то получившуюся величину откладываем вверх

8. От т. Т2 вверх откладываем т. Т20

Т2Т20 = от 0,5 см до 1 см вверх — для типовых фигур

Т2Т20 = Дсб-Дс3 (110-109=1 см) — для индивидуальных фигур

  • Если Т2Т20>0, то получившуюся величину откладываем вверх (в нашем случае)
  • Если Т2Т20<0, то получившуюся величину откладываем вниз

9. Рассчитываем раствор всех вытачек при Вжт<1 см

Σ = (Сб+Пб)-(Ст+Пт) = (46+1)-(32,8+1) = 13,2 см

10. Рассчитываем раствор всех вытачек при Вжт>1 см (как в нашем случае)

Σ = (Сб+Пб)-(Ст+Пт)-(0,5*Вжт) = (46+1)-(32,8+1)-0,5*1,5 = 12,5 см

11. Вытачка на живот в классической юбке не целесообразна как отдельный элемент, поэтому ее размещают следующим образом:

  •  при 0,5*Вжт = 0,5-0,7см проектируется спереди посередине (если спереди нет шва, то ее сутюживают)
  •  при 0,5*Вжт > 0,7 см, но не более 2 см проектируется такую же посадку спереди посередине, а на остальную величину увеличиваю переднюю вытачку
  •  при 0,5*Вжт > 2 см появляется необходимость вводить передний шов, в этом случае 0,5*Вжт за вычетом посадки (0,5-0,7см) распределяют между центральным швом — 1см и передней вытачкой — оставшуюся величину.

12.

  • Если Σ < 15 см (кроме вытачки на живот) проектируют 3 вытачки (в нашем случае):

боковая = 0,4*Σ или 0,5*Σ

задняя = 0,4*Σ или 0,3*Σ

передняя = 0,2*Σ

  •  Если Σ > 15 см (кроме вытачки на живот) проектируют 5 вытачек:

боковая = 0,3*Σ

задняя = 0,25*Σ

заднебоковая = 0,2*Σ-0,5

передняя = 0,1*Σ

переднебоковая = 0,15*Σ+0,5

13. От т. Б вправо откладываем т. Б3 = 0,4*ББ2 (0,4*22,5=9 см) — положение задней вытачки.

14. От т. Б3 вправо откладываем т. Б5 = 0,5*Б2Б3 — положение заднебоковой вытачки.

15. От т. Б1 влево откладываем т. Б4 = 0,4*Б1Б2 (0,4*24,5=9,8 см) — положение передней вытачки.

16. От т. Б4 влево откладываем т. Б6 = 4-6 см — положение переднебоковой вытачки.

17. Через точки Б3, Б4, Б5, Б6 вверх проводят вертикали до пересечения с линией талии в точках Т3, Т4, Т5, Т6.

18. Предварительно вершины боковой вытачки обозначают т. Т21 и т. Т22.

19. От т. Т10 влево откладывают т. Т11 — раствор центральной вытачки на живот.

20. Длины задней и заднебоковой вытачек = 12-17см

21. Длины передней и переднебоковой вытачек = 6-12см

22. Нижние концы вытачек соединяем по прямым с соответствующими точками их растворов.

23. Стороны вытачек уравниваем по большей длине.

24. При наличии центральной вытачки на живот средняя передняя линия проводится через т. Т11 плавной выпуклой линией, переходящей в вертикаль на расстоянии 6-8 см от т. Т10.

25. Боковая линия по низу:

— Для большинства фигур линию бокового шва ниже линии бедер проводят по прямой Б2Н2.

— Для фигур с низкими широкими бедрами рекомендуется боковые линии немного расширить по низу относительно вертикали Б2Н2:

Н2Н21 =  Н2Н22 = 0,5-1см (для средней длины)

26. Боковая линия сверху:

  •  Для большинства фигур по середине линий Т21Б2 и Т22Б2 предусмотрена выпуклость 0,3-0,8см.
  •  Для фигур с высокими бедрами выпуклость бока переносится выше середины на 2см.
  • Для фигур с низкими бедрами выпуклость бока переносится ниже середины на 2см.

27. Боковая линия заднего полотнища пройдет через точки Т21, Б2, Н2 (Н21).

28. Боковая линия переднего полотнища пройдет через точки Т22, Б2, Н2 (Н22).

29. Проверяем длину линии талии без вытачек, она должна быть:

Ст+Пт+посадка

30. Окончательная плавная линия талии оформляется в лекалах при закрытых вытачках: вырезаем чертеж по линиям, кроме линии талии. Закладываем вытачки и закалываем их булавками для удобства. Прорисовываем плавную линию талии.

 

Наша юбочка готова!

Для быстроты построения чертежа прямой юбки можно воспользоваться схемой-шпаргалкой ниже.

При раскрое прямой юбки на ткани нужно учитывать направление долевой нити.

Долевая нить проходит строго вдоль переднего и заднего полотнища.

 

Прямая классическая юбка является основой для моделирования других видов юбок. Получившийся чертеж можно заузить по линии низа,  выйдет юбка-карандаш. А можно расширить, и получится юбка-клеш, можно ввести кокетку различной формы. А можно сделать моделирование сложнее: юбка-тюльпан, юбка-колокол, юбка с различными складками, подрезами и многое другие.

Подробнее об этом читайте и учитесь в разделе Моделирование.

Желаю удачи!

 

myfashionhouse.ru

Построение выкройки юбки. Пошаговая инструкция. Легко и просто.

Авторы статьи: Валентина Нивина Александр Нивин.

 Предлагаем вашему вниманию ещё одну методику построения выкройки прямой юбки. Если предыдущая методика рассчитана на так называемые стандартные фигуры и больше подходит для массового пошива, то данная методика хороша тем, что с её помощью можно построить выкройку на любую фигуру, в том числе и на фигуру, имеющую отклонения от общепринятых стандартов. Эта методика по сравнению с предыдущей учитывает некоторые индивидуальные особенности конкретного человека.

Есть ещё более точные методики, способы и приёмы, применяемые для построения выкроек при индивидуальном пошиве юбок. С ними мы познакомимся позже.

Начинаем со снятия мерок.

Для того чтобы правильно снять мерки, нужно повязать на линии талии шнурок или тонкую резинку Причём шнурок должен лежать в том месте туловища, где обычно при носке располагается поясок юбки, а не горизонтально пола. В противном случае в процессе носки пояс юбки неизбежно будет стремиться занять своё привычное положение, что повлечёт за собой смещение боковых швов в сторону переда или спинки, т.е. нарушение их вертикальности, а значит и нарушение горизонтальности линии низа. От этого пострадает весь внешний вид юбки.

К процессу снятия мерок всегда следует подходить с особой ответственностью, так как от этого зависит конечный результат.

Для построения чертежа юбки дополнительно к полуобхватам талии и бёдер, необходимо снять следующие мерки:

А - полуобхват талии;

Б - полуобхват бедер;

В - расстояние от шнурка на талии до пола спереди;

Г - расстояние от шнурка на талии до пола сбогу;

Д - расстояние от шнурка на талии до пола сзади;

Е - расстояние от пола до нижнего края юбки.

В нашей таблице в качестве примера мы взяли мерки полуобхватов для 48 размера, длину произвольную, а вы снимаете свои мерки или мерки человека, которому собираетесь шить эту юбку.

Полуобхват талии Ст 38 Для поясных изделий мерку полуобхвата талии измеряют по тому месту туловища и в том положении, где обычно носят поясок юбки, а не горизонтально полу. Мерку записывают в половинном размере.
Полуобхват бедер Сб 52 Измеряют  горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.
Расстояние от талии до пола спереди 100 Измеряют по середине переда вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола. Мерку записывают полностью.
Расстояние от талии до пола сбоку 102 Измеряют по боковой линии вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола. Мерку записывают полностью.
Расстояние от талии до пола сзади 101 Измеряют сзади по середине спины вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола. Мерку записывают полностью.
Расстояние от пола до нижнего края юбки 35 Измеряют от пола до уровня желаемой длины юбки. Или определяют расчетным путем, вычитая от расстояния от талии до пола желаемую длину юбки. Например, 102–67(длина юбки) = 35см. Мерку записывают полностью.

Длина спины до талии Дст

38 Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии. Мерку записывают полностью.

Кроме основных мерок необходимо предусмотреть прибавки на свободное облегание по линии талии и бёдер. Эти величины зависят от нескольких факторов, таких, например, как толщина и плотность ткани, особенности конкретной фигуры, направление моды, пожелания клиента и пр. И самое главное, все это определяете вы, исходя из того, какие задачи вам нужно решить.

Мы возьмём следующие прибавки:

По линии талии Пт - 0 см

По линии бёдер Пб - 1 см.

Длина юбки сзади.

Особенностью данной методики является то, что построение выкройки начинается не с линии талии, а с линии низа юбки.

Поэтому начнём построение с левого нижнего угла с вершиной в точке Н.

От этой точки вверх откладываем длину юбки сзади Дюз.

Чтобы определить длину юбки сзади, производим вычитание: Расстояние от талии до пола сзади минус расстояние от пола до нижнего края юбки.

В нашем примере это выглядит так: Дюз=101-35=66 см.

От точки Н вверх откладываем 66 см и ставим точку Т.

Рис. 1

Линия бёдер.

Расстояние от линии талии до линии бёдер обычно колеблется в пределах 18–20 см (редко до 23 см), вне зависимости от того, каким путём оно определяется. Поэтому в некоторых методиках эта величина предлагается как постоянная, например, 18 см для всех размеров.

Вы можете определить её по формуле - это 1/2 мерки длины спины до талии минус 1-2 см или ещё проще - взять сантиметр и промерять это расстояние на конкретной фигуре.

От точки T вниз отложим полученный результат и поставим точку Б.

В нашем примере это 18 см, мы определили его по вышеупомянутой формуле Дст : 2 - 1 см = 38 : 2 - 1 = 18 см.

Из точки Б вправо проводим горизонтальную линию.

Рис. 2

Ширина юбки.

Определяем ширину юбки - полуобхват бёдер плюс прибавка на свободное облегание.

 Сб + Пб = 52 + 1 = 53 см

От точки Б вправо откладываем эту величину и ставим точку Б1.

Через точку Б1 вверх и вниз проводим вертикальную линию. Точку пересечения с линией низа бозначим буквой Н1

Рис. 3

Длина юбки спереди.

Чтобы определить длину юбки спереди Дюп, производим вычитание: Расстояние от талии до пола спереди минус расстояние от пола до нижнего края юбки.

В нашем примере это выглядит так:

Дюп = 100 - 35 = 65 см.

От точки Н1 вверх откладываем 65 см и ставим точку Т1.

Рис. 4

Боковой шов.

Положение бокового шва можно определить по формуле, приведённой ниже, но всегда нужно учитывать особенности конкретной фигуры (выпуклости ягодиц, выступающий живот) и исходя из этого, сдвигать боковой шов в ту или иную сторону. В нашем примере боковой шов определён по формуле:

Расстояние ББ1 (ширина юбки) разделённое на 2 плюс 1 см.

53:2+1=27,5 см.

От точки Б1 влево откладываем 27,5 см и ставим точку Б2, через которую проводим вертикальную линию. Точку пересечения с линией низа обозначаем буквой Н2.

Рис. 5

Длина юбки сбоку.

Чтобы определить длину юбки сбоку, производим вычитание:

Расстояние от талии до пола сбоку минус расстояние от пола до нижнего края юбки.

В нашем примере это выглядит так: 

 102 - 35 = 67 см, а вы проводите расчёты со своими цифрами.

От точки Н2 вверх откладываем 67 см и ставим точку Т2.

Рис. 6

Линия талии.

Соединяем точки Т, Т2 и Т1 прямыми линиями.

Рис. 7

Расчёт вытачек по линии талии.

Суммарный раствор вытачек по линии талии определяется вычитанием полуобхвата талии с прибавкой на свободное облегание из ширины юбки по линии бёдер, т.е. из полуобхвата бёдер с прибавкой на свободное облегание.

 В нашем примере это выглядит так:

( Сб+Пб ) - ( Ст+Пт )=( 52+1 ) -

( 38+0 ) = 15 см.

А вы подставяете в формулу свои значения.

Раствор передней вытачки равен 0,16 - 0,2 от суммарного раствора вытачек 0,2 х 15 = 3 см.

Раствор задней вытачки равен 0,3-0,35 от суммарного раствора вытачек 0,35 х 15 = 5,2 см.

Раствор боковой вытачки равен 0,45-0,5 от суммарного раствора вытачек 0,45 х 15 = 6,8 см.

Коэффициент, который вы будете выбирать для расчётов должен как можно точнее отражать особенности конкретной фигуры.

Проверяем: 3 см + 5,2 см + 6,8 см =15 см

Положение передней вытачки можно определить расчётным путём, а лучше исходить из особенностей фигуры и в соответствии с ними сдвигать вытачку ближе к боковой линии или к линии середины переда, в зависимости от этих особенностей (наличие и форма живота).

Более того, положение вытачек, как на переднем, так и на заднем полотнищах можно определить при первой примерке. Подробности такого способа в следующих статьях.

В данном примере мы определяем положение вытачки при помощи одной из нескольких существующих формул:

Ширину юбки по линии бёдер делим на 5:

 ББ1 : 5 = 53 : 5 = 10,6 см.

От точки Б1 влево откладываем 10,6 см и ставим точку Б3. От этой точки вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией талии и ставим точку Т3.

Рис. 8

Длина передней вытачки.

Длина передней вытачки может значительно колебаться в своих размерах (от 6 до 14 см и более), если мы говорим об индивидуальном подходе.

В нашем примере мы определим её по формуле, умножив раствор вытачки на 4, получаем: 3 х 4= 12 см.

Откладываем эту величину вниз от точки Т3 и ставим точку В.

Рис. 9

Глубина передней вытачки.

От точки Т3 влево и вправо откладываем по половине раствора передней вытачки 3 : 2 = 1,5 см и ставим точки В1 и В2.

Рис. 10

Оформление передней вытачки.

Соединяем точку В с точками В1 и В2. С помощью циркуля выравниваем стороны вытачки по меньшей стороне и ставим точку В3. (Рис. 11 Увеличен.)

Стороны вытачек могут быть прямыми и выгнутыми. Их конфигурация зависит от формы живота. В нашем примере вытачки слегка выгнуты , а вы ориентируетесь на данные фигуры вашего клиента.

Рис. 11

Положение, длина и глубина задней вытачки.

Положение задней вытачки можно определить расчётным путём, аналогично передней вытачке, но всегда необходимо учитывать особенности фигуры, и в соответствии с ними корректировать положение вытачек.При необходимости сдвинуть вытачку ближе к боковой линии или к линии середины переда.

Длина задней вытачки также должна основываться на особенностях конкретной фигуры (форма ягодиц). Следует лишь иметь в виду, что вершина задней вытачки не должна подходить ближе, чем на 3 - 4 см к линии бёдер (к выступающей точке ягодиц).

Мы определяем положение задней вытачки так же, как и передней:

 ББ1 : 5 = 53 : 5 = 10,6 см.

От точки Б вправо откладываем 10,6 см и ставим точку Б4. От точки Б4 вверх проводим вертикальную линию. В точке пересечения с линией талии ставим точку Т4.

Рис. 12

От точки Т4 вниз откладываем длину вытачки 14-15 см и ставим точку В4.

Рис. 13

От точки Т4 влево и вправо откладываем по половине раствора задней вытачки

5,2 : 2 = 2,6 см и ставим точки В5 и В6.

Рис. 14

Соединяем точку В4 с точками В5 и В6.

Рис. 15

Оформление задней вытачки.

Стороны вытачки выравниваем с помощью циркуля по большей стороне и ставим точку В7.

Стороны вытачек могут быть прямыми и выгнутыми. Их конфигурация зависит от формы ягодиц. Фигура с плоскими или пышными ягодицами, все это индивидуальные особенности конкретной фигуры, отсюда и следует исходить.

Мы в своём примере стороны задней вытачки несколько выгнули, чтобы обеспечить хорошую посадку на умеренно пышных ягодицах нашего условного клиента.

Рис. 16

Построение боковой вытачки.

Определяя длину боковой вытачки следует учесть, что участок от талии до бёдер по боковой линии у каждого человека имеет индивидуальную конфигурацию.

Длина боковой вытачки зависит от крутизны бёдер конкретного человека, т.е. того, кому вы делаете выкройку.

В среднем длина боковой вытачки равна 15 -18 см.

От точки Т2 вниз по боковой линии откладываем 16 см и ставим точку В8.

Рис. 17

От точки Т2 влево и вправо откладываем по половине раствора боковой вытачки 6,8 : 2 = 3,4 см и ставим точки В9 и В10.

Рис. 18

Если полученная величина больше 4 см, то лучше сделать по две вытачки на переднем и на заднем полотнищах юбки, чем закладывать все в боковые вытачки.

Точки В9 и В10 соединяем пунктирной линией с точкой В8. Стороны вытачки с помощью циркуля выровнять по большей из сторон и поставить точку В11.

Рис. 19

Оформление боковой вытачки.

Если вы строите выкройку для пропорционально сложенной фигуры, стороны вытачки разделите пополам и от полученных точек деления под прямым углом к вспомогательным линиям отложите по 0,3 - 0,5 см и оформите боковые линии плавной кривой.

Если же вы имеете дело с фигурой, в которой крутизна бёдер имеет свои особенности, тогда боковую линию следует привести в соответствие с этой крутизной.

Причём это не значит, что боковая линия должна повторять изгибы фигуры. Скорее это значит, что, меняя конфигурацию боковой линии, можно изменить акценты, т.е. кое-что скрыть, завуалировать и таким образом добиться желаемого визуального эффекта.

При раскрое в местах, которые вызывают у вас сомнения, увеличьте припуски для последующего уточнения при примерке и возможной коррекции деталей кроя.

Рис. 20

Оформление верхнего среза юбки.

Окончательно линию верхнего среза юбки оформляем вогнутой линией при закрытых вытачках.

ВАЖНО: Линия верхнего среза юбки должна подходить к средним линиям под прямым углом.

Рис. 21

Построение закончено.

Это базовая выкройка прямой юбки.

На её основе вы можете создавать различные фасоны юбок.

Рис. 22

Детали кроя

В ближайшее время мы представим вниманию наших посетителей еще несколько методик построения выкройки юбки, которые в той или иной степени учитывают особенности нестандартных фигур.

Желаю Вам вдохновения и уверенности в своих силах.

Источник Швейных дел мастер

wesew.ru

Прямая юбка методика М.Мюллер и сын

Построение чертежа базовой основы прямой юбки по методике «Мюллер и сын», опубликованной в сборнике «Основные конструкции».

Расчет и построение чертежа основы прямой юбки

Прежде всего необходимо правильно снять мерки. Снятие мерок в разных системах конструирования одежды могут отличаться, поэтому при заполнении формы автоматического построения выкройки Вы можете кликнуть по названию мерки и узнать как снимается данная мерка. Также можно воспользоваться Таблицей размерных признаков типовых фигур женщин для системы кроя «М.Мюллер и сын».

Расчет и построение выкройки выполняется автоматически. Подробно прочитать о методике построения чертежа основы юбки можно перейдя по ссылке: Построение чертежа базовой основы прямой юбки по методике «Мюллер и сын».

В данном онлайн сервисе предусмотрены варианты построения выкроек юбок с одной вытачкой на заднем полотнище и с двумя. Также есть возможность задать величину свободного облегания по бедрам.

После формирования выкройки доступна печать в масштабе 1:4 (на одном листе А4) и в масштабе 1:1 (на нескольких листах формата А4). После печати в масштабе 1:1 листы выкройки совмещают и склеивают.

Вы также можете скачать выкройку (сохранить на диске) в формате SVG.

Автоматическое построение выкройки прямой юбки

Насколько сложно конструировать прямую юбку? Зачем две вытачки на заднем полотнище юбки? Чем методика «Мюллер и сын» отличается от других?

Конструирование прямой юбки

Внешне простая конструкция прямой юбки отлично демонстрирует значение нюансов и мелочей в конструировании одежды. Как правильно распределить растворы вытачек? Какой раствор передней вытачки, какой вытачки на заднем полотнище и какой раствор так называемых боковых вытачек? А если мы строим юбку с двумя вытачками на задней части, то эта пропорция меняется. Но сейчас эти расчеты выполняет компьютер, и наша задача облегчается. Что не может пока сделать компьютер — это учесть особенности фигуры.

Вытачки на юбке

Если разница между обхватом бедер (ОБ) и обхватом талии (ОТ) большая тогда вытачки нужно делать большими, но большие вытачки не смогут обеспечить красивую плавную форму. Поэтому в таких случаях желательно делать по две вытачки.
Как определить что нужно делать две вытачки? Формула простая:
(ПОБ+2см) — ПОТ > 16см
Если (полуобхват бедер +2см на свободное облегание) отнять (полуобхват талии) больше 16 см тогда желательно делать по две вытачки.

Отличия методик конструирования юбок

Если бы было возможно сделать конструкцию юбки, которая подходит для всех типов фигур, такая конструкция была бы единственной. Особенность данной конструкции прямой юбки это чуть смещенная к боковому шву вытачка на переднем полотнище. Такое размещение вытачки обеспечивает лучшую посадку юбки для дам с плоским животом.

Смотри также:

В данной публикации представлено бесплатное построение выкройки прямой юбки. Выкройка строится автоматически по указанным меркам.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

portnoyblog.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о