Рубрика

Моделирование блузки – Выкройки блузок на разные типы фигур

Содержание

Выкройки блузок на разные типы фигур

В нашей статье мы попробуем разобраться, как тип фигуры может повлиять на выбор фасона блузки. И разберем моделирование нескольких моделей блузок, чтобы вы смогли сшить их самостоятельно. Кстати подробнее о типах фигур вы можете прочитать в этой статье.

 

Все мы женщины разные, каждая из нас уникальна, с этим не поспоришь. Но, все же, каким-то образом, нас удалось классифицировать… Классифицировать по типу фигуры. Ну, что же, давайте доверимся профессионалам и примем их исследования на вооружение, эти знания помогут нам определиться с выбором идеальной блузки для себя.

 

Блузка для типа фигуры «песочные часы»

 

 В попытках изменить свое тело, каждая из нас, интуитивно стремиться приблизить его очертания к пропорциям типа фигуры « песочные часы». Обладательницы этих фигур - счастливицы! Идеал женской привлекательности. И хоть, иногда, им приходится бороться с лишним весом, мужским вниманием они обделены не бывают...но, мы сейчас о блузках. Не стоит носить слишком обтягивающие и декольтированные модели, чтобы не выглядеть вульгарно, все остальное можно. Вашему типу стилисты предлагают простые решения, не утяжеленные обильным декором, подчеркивающие природные изгибы фигуры, лаконичные модели. Запахи, V-образный вырез горловины, приталенный силуэт, простота линий, а так же строгость силуэта.

 

 

Блузку для урока моделирования мы выбрали максимально простого кроя, очень удобную, комфортную в эксплуатации, но, в тоже время, эффектную и яркую. Конечно, эта модель подойдет не только фигуре типа песочные часы, но именно ее минимализм выгодно подчеркнет женственные изгибы женского тела. В ансамбле с юбкой-карандаш, она будет смотреться наиболее выигрышно.

 

      

 

модель блузки с сайта :https://collections.yandex.ru/ 

 

Моделирование будем проводить на выкройке-основе прямого силуэта. Построить основу можно по любой методике, но зачем усложнять? Вы легко можно сгенерировать ее на нашем сайте. Здесь. Просто введите свои мерки и после оплаты получите файл с возможностью распечатать на любом принтере. Здесь вы прочтете как.

 

Первый этап. Расширить линию горловины и углубить на полочке по модели. 

 

 

Далее необходимо достроить рукава по принципу кимоно, см. рисунок. Подробнее  рукавах тут. Ширина рукава равна обхвату руки плюс прибавка на свободу. Эта же длина будет у манжета, ширина его 4,5-5 см в готовом виде.

 

 

Теперь добавим свободу на складки по низу рукава. 

 

 

Блузка для фигуры типа треугольник

 

Для женщин с фигурой треугольник (груша) рекомендации такие – больше внимания привлекать к плечевому поясу, тем самым уравновешивая пропорции фигуры и приближая ее очертания к «песочным часам». Конечно, же вы обладаете самыми женственными формами, не стоит комплексовать из-за немного тяжеловатого низа. Не забывайте – вы в тренде! Неподражаемая Ким Кардашьян задает тон).

Правильно выбранная одежда (блузка) придаст вам уверенности. Вырез лодочка, V, декольте, блузки с погонами, эполетами, кокетки, карманы на груди, воротники стойки в расширенную горловину, отложные воротники… Удлиненный и к тому же контрастный верх – нет!

 

 

Для урока мы выбрали блузку марки BURBERRY. Она имеет складочки на окате рукава и кокетку, от которой идут сборки на грудь. И наполнение оката, и кокетка, и сборка все эти детали визуально расширяют плечи, акцентируют внимание. Кстати, такая блузка очень подойдет и фигуре

типа прямоугольник.

 

Источник фото https://de.burberry.com

 

Выкройка блузки с кокеткой

 

Для моделирования нам так же понадобится выкройка-основа полуприлегающего силуэта.

Спинка. Переведем плечевую вытачку в линию проймы, наметив новой линией ее положение.

Полочка. Нагрудную вытачку временно переведем в боковой шов.

 

                

 

Наметим лини кокетки. И линии разрезов для моделирования сборки на полочке. Отрезав по намеченным линиям, совместим кокетки спинки и полочки по плечевому шву. Наметим линию края борта, на расстоянии 1,5 см от линии середины переда.

 

                               

Нагрудную вытачку из ее временного положения переместим в верхний срез полочки в местоположение сборки. Откорректируем, немного спрямив, боковые швы. Наметить петли застежки.

 

                                       

 

Рукав. Перевод локтевой вытачки вниз, предварительно наметив ее новое положение линией, идущей от вершины вытачки до низа рукава.

Наметить и отрезать по линии ширины рукава под проймой. От точки вершины оката, по линии оката полочки отложить 3,5 см и сделать надрез как на рисунке.

 

                                                     

 

 

По линии разреза раздвинуть деталь, но только в верхней части. Так как показано на рисунке, сформировав, таким образом, глубину складки. Дальнейшее описание моделирования рукава соответствует описанию рукава блузы-рубашки, см. выше.

 

 

Воротник с бантом представляет собой длинный прямоугольник со сгибом. Ширина его 7 см без припусков на обработку. Длина по желанию, но не меньше 1м 30 см, для возможности завязывания.

 

Блузка для фигуры типа прямоугольник

 

Для фигуры типа прямоугольник, стилисты рекомендуют делать акценты на талии, расширять линию плеч и носить баску. Кстати на такой фигуре, очень хорошо смотрятся запАхи и свобода в районе талии. Строго говоря, вам можно все! Ведь такая тип фигура позволяет моделировать и создавать абсолютно разные образы. Обратите внимание, на подиумах мира сплошь девушки именно с такими внешними данными. 

 

 

Выкройка блузки с V-образным вырезом

 

Для моделирования рассмотрим модель нежной блузки из шифона, свободного кроя с оригинальным воротником. 

 

Источник фото https://100style.ru/

 

Для моделирования данной модели блузки воспользуемся выкройкой-основой прямого силуэта. Хотя, если у вас большая грудь и без вытачки не обойтись, можно взять и выкройку-основу полуприлегающего силуэта. Все эти выкройки можно сгенерировать на нашем сайте, оплатив, вы получите файл с возможностью распечатать, на принтере любого формата.

 

Начнем моделирование с расширения горловины на 2,5 см и ее углубления по полочке на 10-12 см. Наметим, так же, линию кокетки.

 

 

Далее, необходимо измерить новую линию горловины спинки и полочки и, на основе полученных измерений, начертить воротник-кокелье, по внутреннему контуру равный этой величине. См. рисунок. Не забудьте, что в модели блузки он двойной!

 

 

Теперь приступим к изменению выкройки рукава. Здесь нам делать практически ничего не потребуется, но т.к по низу рукава небольшая сборка, то проверим ширину рукава по низу и если необходимо, то увеличим ее, расширив рукав. Низ рукава обработаем с помощью бейки, окантовав его.

 

                                                    

 

Блузка на фигуру типа перевернутый треугольник

 

Дамам с фигурой типа перевернутый треугольник, в своем стремлении одеваться со вкусом и выглядеть привлекательно, нужно выбрать тактику правильных акцентов. Как правило у вас красивые длинные ноги и подтянутые ягодицы. Переносим акценты с плеч вниз. Блузки выбираем таким образом, чтобы всяческим образом сместить внимание в район груди, талии, бедер. Реглан, американская пройма, открытые плечи, баска, асимметрия… Экспериментируйте!

 

 

Блузка с открытыми плечами

 

Источник фото https://ru.pinterest.com

 

Для моделирования нам понадобится выкройка-основа полуприлегающего силуэта, которую мы можем легко сгенерировать здесь, используя свои индивидуальные мерки. Выкройку-основу мы легко преобразуем в свободную блузку, переведя нагрудную вытачку вниз.

 

На первом этапе моделирования откорректируем длину. Плечевую вытачку переведем в линию проймы, нагрудную вниз, просто разрезав по намеченной линии и открыв ее визу полочки. Подробнее о переводе вытачек здесь.

 

         

 

                          

 

Приступим к моделированию рукава. Необходимо избавиться от локтевой вытачки, переведя ее вниз.

 

             

 

Далее, по намеченной линии середины рукава, разрезаем выкройку рукава на две половинки и соединяем части с деталями спинки и полочки. См. рисунок.

 

 

Остается наметить линию реглана.

 

     

 

Далее откорректируем линию горловины согласно эскизу и линию модельного выреза на плечах блузки.

 

 

Не забудьте измерить длину горловины, эта величина вам понадобится при ее обработке косой бейкой.

 

Блузка на фигуру «яблоко»

 

При данном типе фигуры есть одна особенность, которая отличает ее от других – не выраженная талия. И даже, отсутствие талии. Но, это совсем не повод для расстройства. Существует масса приемов, с помощью которых, можно так замаскироваться, что никто и не заметит сей факт. Это, в первую очередь, свобода в районе талии, которую помогут обеспечить всевозможные драпировки, запахи, стиль ампир, многослойные одежды, вертикальные линии, складки… Кстати, эти модели блузок очень полюбились обладательницам любых типов фигур, ведь только они позволят чувствовать себя комфортно в любой ситуации связанной с праздничным застольем. Согласитесь, что длительный банкет и платье в обтяжку - вещи совместимые не для всех).

 

 

Блузка с асимметричным низом

 

Для фигуры типа «яблоко» мы выбрали блузку с интересно решенным низом, асимметрия и двухслойность полочки позволит сшить эту модель из прозрачных тканей типа шифона, тонкого шелкового крепа, органзы. 

 

       

 

Источник фото https://www.whitehouseblackmarket.com/

 

Моделировать будем снова на выкройке-основе полуприлегающего силуэта.

Переведем нагрудную вытачку в боковой шов, а плечевую в линию проймы. Подробнее о переводе вытачек здесь.

 

                              

 

Расширим и углубим горловину. После этого нужно наметить вырез на горловине полочки. Вытачку на грудь сократить по длине на 2 см.

 

                               

 

Далее моделирование будем производить на выкройке вразворот.  Наметим линию низа на спинке. Полочка двухслойная с зеркальным отображением линии низа. Наметим ее. См. рисунок.

 

 

Вот что получилось.

 

 

Для построения выкройки воротника необходимо полностью повторить линию втачивания в горловину. Для этого совместим детали спинки и переда по плечевому шву и получившуюся линию перенесем на чертеж воротника, если нужно, откорректировав ее кривизну.  См. рисунок.

 

                 

 

Вытачку локтевую переводим вниз. Корректируем локтевой и передний срезы.  Пата представляет собой прямоугольник 30 см длинной, шириной 3-3,5 см в готовом виде.

 

                               

 

Напоследок хотелось бы дать вам совет – шейте из натуральных качественных тканей. По возможности, не отказывайте себе в удовольствии, насладится  нежным прикосновением шелка к коже. Ведь роскошь шелковой ткани не заменит никакая самая высокотехнологичная синтетика. Пусть новая блузка станет самой любимой и желанной в вашем гардеробе!

 

patterneasy.com

Моделирование: платья, юбки, блузки…

А у нас для вас — схемы моделирования собрались. И некоторые интересные подробности об известных выкройках. Например, о длинных юбках. А ещё есть настоящее бальное платье.Вот такое платье с запахом — моя летняя мечта-необходимость, потому что удобное очень

2.

Юбка ступеньками, но… обратите внимание на 1) крой полос для оборок и 2) на блузку, с которой такая юбка особенно выигрышно смОтрится. И да, все идеи от Фатима Лопес Карвалью

3.

Ну и классическая схема длинной ступенчатой юбки. Она, конечно, проще,но на всякий случай, для поклонниц, всё-таки ставлю её

4.

Интересное решение. Кстати, прозрачные вставки даже небольшого размера — супер для женского облика. Я так считаю потому, что специально наблюдала за ними на разных женских фигурах и в разных ситуациях

5.

Такую штучку легко сшить за пару часиков. Напоминаю: размеры на картинке в дюймах. 1 дюйм = 2.55 см

6.

Ну вот оно — настоящее бальное платье. И детали выкройки к нему. Кто шьёт, тому всё ясно

7.

Ещё одна очень простая, но эффектная идея для кроя столь милого платья

8.

Вот юбка мне по нраву, потому что широкая к низу, со складочками на талии и с карманами в боковых швах

9.

Платья с широкими юбками — очаровательны. И женственны. Пора и себе сшить такое

10.

11.

Платье. Опять с запахом. Ну люблю я такие. А это ещё и с воротничком, который делает некоторые шейки стройнее 

12.

Совсем модное платье. Шьётся из тканей нового поколения, которые «умеют» держать форму

13.

Прелестный наряд. Всё в нём — шик, блеск, красота: и вырез, и крошечный воротничок, и маленькие рукавчики. Про юбку- молчу, сами видите

14.Замечательно!

15.

16.

Очень просто. И очень мило. Хоть для моря/пляжа, хоть для дачи, хоть для дома

17.

Удобно, однако. Свободно. Прикрывает всё, что нужно. И элегантно, да

Хорошие идеи. Хорошо бы теперь хоть что-то превратить в наряд.

cpykami.ru

Превосходные летние блузы: 45 моделей с выкройками

Превосходные летние блузы: 45 моделей с выкройками. Всегда приятно порадовать себя к лету симпатичной обновочкой, но вдвойне приятней, если она будет сшита своими руками.

Предлагаем вам большую коллекцию летних женских блуз с выкройками. Вы сможете их сшить из легких или более плотных тканей, с короткими или длинными рукавами, цветными или однотонными, приталенными или свободного кроя. В общем, основывайтесь на своих предпочтениях и вкусе, а также проявляйте всю свою творческую фантазию.

Источник 

www.topspletni.ru

Выкройка блузки с защипами у горловины

Готовые выкройки этой блузки можно купить здесь (размеры с 42 по 52)

Чаще всего, говоря о белой блузке, мы представляем себе классический вариант: длинный рукав, застежка на пуговицы спереди, стояче-отложной воротник. Однако и тут возможны варианты. Это может быть достаточно плотно сидящая блузка, прилегающего силуэта, с естественной линией плеча. Она будет идеальным вариантом блузки для офиса.

 

 

Другой вариант – блузка свободной формы, выполненная из струящегося материала. В зависимости от случая или от образа, который вы собираетесь создать, вы можете аккуратно заправить ее в юбку-карандаш  (брюки прилегающего покроя, шорты …), либо завязать лихим узлом на животе в стиле 90-х.

 

 

Ну и, наконец, золотая середина – не сильно облегающий, но и не бесформенный вариант – блузка – рубашка, женский вариант классической мужской сорочки. Это, несомненно, непреходящая классика, которая будет уместна и с джинсами, и с костюмом в классическом стиле.

 

 

Давайте же убедимся, что белая блузка будет  уместна не только в офисе!

Можно сочетать одну и ту же блузку с разными юбками – мини, макси, или объемным миди в стиле «нью лук» – и получить диаметрально противоположный результат: от дерзкого секси до шикарного наряда, достойного светского мероприятия. Как, например, на Эмме Уотсон на последнем фото, одетой в Ralph Lauren.

 

 

Джинсы – отличная компания для белой блузки-рубашки, но и про классические модели брюк тоже забывать не стоит!

 

 

Можно использовать блузку в качестве «аксессуара», показав лишь воротничок и манжеты. Вообще, сочетание с кардиганами, трикотажем, с «уютной» одеждой вообще – одно из беспроигрышных для повседневного образа.

 

 

Придать небрежности образу можно оставив расстегнутыми пару верхних пуговиц, или же засучив рукава. Ну а если вы желаете прослыть заядлой модницей,  можете исполнить заправку блузки «half-tuck»: то есть, заправку наполовину – только спереди, или только с одной стороны.

 

 

Если ваша блузка прозрачная, внимательно отнеситесь к тому, что под ней одето. Это может быть топ на узких бретелях, либо непрозрачный бюстгальтер с треугольными чашечками. Контрастный цвет белья также возможен, но допустим не в любой ситуации. А вообще, проблема подбора  белья может быть решена за счет непрозрачных вставок на блузке.

 

 

Итак, из всего многообразия блузок мы остановили внимание на не совсем классической модели от Michael Kors. Она не имеет воротника и застегивается сзади, но, тем не менее, выглядит строго и лаконично. Ее технический рисунок представлен ниже. Интересной особенностью блузки являются защипы у горловины, а также вертикальная складка, имитирующая центральную застежку спереди. Эти особенности можно разглядеть на фото. Рукав классический для блузки – втачной, одношовный с манжетой, застегивающейся на две пуговицы.

 

 

Вы можете проделать весь путь моделирования этой блузки самостоятельно, следуя нашим инструкциям, начиная с построения базовой выкройки платья. А можете облегчить наполовину, воспользовавшись онлайн-генератором базовой выкройки платья по вашим меркам. Ну а те, кому подходят выкройки стандартных размеров, и у кого нет времени на самостоятельное построение лекал, могут купить выкройки этой блузки на один из размеров – с 42 по 52.

Итак, те, кто все еще остался с нами после этого заманчивого предложения, уже подготовили выкройку-основу платья и одношовного рукава, которые выглядят вот  так:

 

 

ШАГ 1.  Первым делом, переведем нагрудную вытачку в боковой шов – куда, не принципиально, потому что потом мы закроем ее обратно. Талиевые вытачки мы учитывать не будем.

ШАГ 2.  Укоротим выкройку до необходимой длины – по линии бедер.

ШАГ 3.  Начертим на полочке вертикальную линию на расстоянии 2,5 см от линии середины переда: это будет величина будующей центральной складки (то, насколько ткань будет загибаться внутрь в одну сторону относительно ценральной осевой линии).

ШАГ 4.  Наметим на линии горловины переда точки, определяющие метоположение будущих защипов: первая точка - на расстоянии 1,5 см от середины горловины, вторая точка – на расстоянии 3 см от первой точки. Из этих точек наметим направление защипов и отложим по этим направлениям приблизительно по 12 см. Соединим концы полученных отрезков-"направлений" с центром груди и разрежем выкройку по этим линиям.

 

 

ШАГ 5.  Закроем вытачку, которую мы сделали на первом шаге. После разрезания выкройки по намеченным линиям у нас получилась также небольшая деталька (что-то вроде пятиугольника), которую мы расположим посередине полученной большой вытачки. Таким образом мы равномерно распределим «ткань» между двумя нашими защипами (это показано на рисунке а внизу). Но может оказаться так, что величина разведения X для защипов будет недостаточной (это может произойти, если раствор исходной вытачки был небольшим). Поэтому если вы измерили на получившемся чертеже расстояние X, и оказалось, что оно меньше 3,8 см, понадобится дополнительно скорректировать чертеж, как это показано на рисунке б. Для этого вам понадобится искусственно увеличить раствор вытачки, выполнив разведение в сторону центра груди на величину, достаточную для получения  необходимой величины защипов.

 

 

ШАГ 6.  Теперь нужно вычертить новую линию горловины, с учетом закладывания обоих защипов. Это можно сделать двумя способами: сложить выкройку по намеченным линиям защипов и подрезать лишнюю бумагу ножницами по форме горловины. А можно сделать это прямо на чертеже. Для этого прведем биссектрисы из углов, образованных между крайними линиями намеченных складок и сторонами «маленького треугольничка», как показано на чертеже. Отразим линию горловины слева сначала относительно крайней левой намеченной линии, а потом относительно левой биссектриссы. Тогда при закладывании левого защипа линии горловины на этих участках совпадут. То же проделываем с участком горловины справа – отражаем его два раза вправо. Таким образом, у нас получена изломаная линия горловины, которая при закладывании защипов на ткани станет плавной.

ШАГ 7.  Теперь займемся центральной складкой на полочке. Отразим намеченную вертикальную линию этой складки вместе с частью линии горловины относительно центральной осевой линии. А затем еще раз отразим этот «кусочек» относительно крайней линии.  На центральной осевой линии отметим место, до которого складка будет застрочена снизу – на расстоянии примерно 32 см от линии горловины.

ШАГ 8.  Оформим плавными линиями низ блузки.

ШАГ 9.  На спинке начертим цельновыкроенную планку для застежки на пуговицы. Для этого начертим вертикали на расстоянии 1 см (половина ширины планки) по обе стороны от центральной осевой линии спинки.  На центральной осевой линии наметим местоположение пуговиц и петель. Начертим еще две вертикали на расстоянии 2 см и 4 см от линии края борта – это припуск на подгиб планки застежки.

 

 

Детали спинки и полочки готовы. Напомним, что у нас 2 детали спинки, а деталь полочки – одна со сгибом. Теперь перейдем к рукаву. Его выкройка получается аналогично рукаву платья в рубашечном стиле,  но без внесения изменений в форму оката рукава (так как пройму мы не деформировали).

ШАГ 10.  Отметим линию низа рукава. Для этого уменьшим длину рукава на ширину манжеты, в нашем случае – на 6 сантиметров.

ШАГ 11.  Из крайних точек оката опустите вертикальные линии вниз. Заузьте рукав на 2,5-3 сантиметра с каждой стороны. Оформите низ рукава плавной линией, прогнув на полсантиметра вверх и вниз, как показано на чертеже.

ШАГ 12.  Начертите место разреза длиной в 7 см посередине между средней линией детали рукава и задним швом. Отметьте две небольшие складки величиной примерно в 1 см справа от этого разреза.

 

 

ШАГ 13.  Начертим манжету. Это прямоугольник высотой 12 см (в 2 раза больше ширины готовой манжеты) и длиной, равной обхвату запястья + 5 сантиметров + 1,5 сантиметра на застежку. Отметьте местоположение петель и пуговиц.

Ну вот, выкройка блузки с защипами у горловины готова! Горловину готовой блузке следует обработать косой бейкой, выкроенной из ткани блузки.

Пример раскладки деталей блузки на ткани шириной 140 см показан на следующем рисунке. Ткань складывают вдвое, лицевой стороной вовнутрь. При такой ширине вам понадобится приблизительно 125 см ткани.

 

 

Из остатков от раскроя ткани выкроите обтачки для горловины. Не забудьте при выкраивании деталей добавить припуски на швы и подгибку низа. Не нужно добавлять припуски только со стороны планки застежки на спинке. В этом месте при обработке блузки нужно подогнуть ткань дважды по намеченной пунктиром линии внутрь и настрочить на швейной машине.

Творите с удовольствием!

patterneasy.com

Как сшить блузку с рукавом епископа

Вы можете купить готовую выкройку этой блузки (размеры с 42 по 52) или же построить ее самостоятельно, возпользовавшись нашим генератором базовой выкройки платья и уроком по моделированию.

Основной идеей коллекцииMichael Kors 2015, в которой была представлена эта великолепная белая блузка, стало сочетание спорта и романтизма в стиле 50-х – 60-х годов прошлого века.Однотонные рубашки и блузки,пышные юбки и платья, пестрящие яркимицветочными принтами, порой из полупрозрачных тканей….

… и все это – в соседстве с бермудами,блейзерами и пальто-даффлкотами. Интересны акценты –крупные плосколежащие и отложные воротники с острыми или скругленными краями, ремни, украшенные цветком из кожи, практически вся обувь «на низком ходу» – на плоской подошве, платформе, или, в крайнем случае, с маленьким острым каблучком.

Коллекция, вне всякого сомнения, прекрасна, и, надеюсь, мы с вами еще не раз сможем вдохновиться ей!

Ну а предмет нашего обсуждения – белоснежную блузку, технический рисунок которой вы видите ниже, вы можете попробовать сшить уже сейчас, не дожидаясь предстоящего сезона! Это блузка прямого силуэта, так называемого «плоского кроя» - без вытачек. На полочках – по две вертикальные складки, параллельные центральной осевой линии, с каждой стороны. Полочки соединены швом снизу примерно до половины длины блузки, а у воротника застегиваются на одну пуговицу с помощью воздушной петли. Воротник у блузки плосколежащий, со скругленными краями. Ну а главным ее украшением, по истине, являются расширенные книзу рукава, собранные в манжету, застегивающуюся на пуговицу.

Такой фасон рукаваимеет исторические корни (наверняка и у вас возникла какая-нибудь ассоциация – я, например, вспомнила рубаху флибустьера) и получил название «рукав епископа». Такой рукав может иметь вариации – например, быть немного присобранным и по окату, заложен мелкими складками у плеча, но, все же, основной чертой является именно значительная полнота рукава внизу, а также обязательное присутствие манжеты (или резинки, собирающей весь объем ткани складками вокруг запястья). Свое название этот рукав получит из-за сходства с церковным облачением католических священнослужителей.

Вообще, подобный по форме фасон рукава был известен еще со времен Средневековья и Византийской империи. Однако большее распространение пышные рукава имели все-таки в мужской одежде (вспомните, например, автопортрет Альбрехта Дюрера). Ну а периодами особой популярности можно назвать, пожалуй, 1830 – 1860 годы (расцвет стиля бидермайер), а также середину XX столетия.

Что касается 30-х годов XIX века, то это было просто буйство рукавов, ведь весь акцент в модном силуэте того времени делался именно на плечевой пояс. Но если десятилетие началось с рукава, скажем так, противоположной формы – «жиго», или «баранья нога» (когда рукав собран буйными складками сверху и сильно заужен книзу, напоминая по форме окорок), то к концу его объем начал плавно перемещаться вниз. На фото представлены экспонаты музеев Indianapolis Museum of Art, Metropolitan Museum of Art, Kyoto Costume Institute, McCord Museum.

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW,  Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек (например так, как это показано тут).

Сейчас мы рассмотрим моделирование на примере второго варианта, тем более что многие из вас уже наверняка обзавелись своей собственной выкройкой-основой платья, воспользовавшись нашим генератором базовой выкройки.

Итак, с помощью нашего генератора выкройки-основы платья, а также с помощью генератора выкройки рукава вы можете получить выкройки, построенные по вашим меркам, приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы  не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С, которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами платье-рубашку помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в).

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

Все детали готовы, можно начитать шить блузку! Напоминаем, что при желании можно выполнить ее без боковых швов. На рисунке показан пример раскладки на ткани шириной 140 см, в котором стан блузки выкраивается целым, без боковых швов. Ткань сложена вдвое, лицом вовнутрь. При такой раскладке вам понадобится примерно 160 см ткани. При выкраивании не забудьте о припусках на швы!

Творите с удовольствием!

patterneasy.com

Как сшить "звездную" блузку | Готовые выкройки и уроки по построению на Выкройки-Легко.рф

Согласитесь, не всякой знаменитости мы хотели бы подражать. Порой наряды звезд выглядят настолько эпатажно даже в повседневной жизни, что вряд ли мы смогли бы увязать такой стиль с нашими отнюдь не звездными реалиями. Чего не скажешь про австралийскую топ-модель Миранду Керр. Уличный стиль этой девушки непременно каждый раз удостаивается похвал на страницах глянцевых журналов и модных блогов. А секрет Миранды в том, что она умело сочетает трендовые вещи с простыми повседневными, создавая образы, уместные на все случае жизни.

И, похоже, что одно из любимых сочетаний знаменитости в повседневном стиле – это блузка с джинсами, либо просто с узкими темными брюками. Цветочный принт или абстракция, пайетки и «леопард» - образы Миранды никак не назовешь скучными, несмотря на то, что на всех этих фото фигурирует блузка классического рубашечного покроя.

(фото с сайта www.popsugar.com )

Однотонная блузка в сочетании с мини-юбкой – отличный вариант для появления перед публикой! Так, блузка, которая днем составляла компанию джинсам и балеткам, вечером может преобразиться благодаря каблукам, юбке и маленькому клатчу – и наряд для выхода в свет готов!

(фото с сайта www.popsugar.com )

Сегодня мы моделируем блузку прямого покроя, без вытачек, с классическим стояче-отложным воротничком и нагрудными накладными карманами с клапанами. На спинке блузки – кокетка и бантовая складка посередине. Рукава у блузки длинные, с манжетами, однако вы можете их носить, как предлагает Миранда – засучив до локтя и завязав манжету, не застегивая, узлом.

Ну, а благодаря интернету у нас есть возможность разглядеть эту полупрозрачную блузочку Equipment поподробнее! (фото с сайта https://www.flowernmilk.com/ )

Для того чтобы смоделировать эту блузку, нам понадобится заготовка выкройки рубашки без вытачек и рукава к ней. Кстати, у нас есть отличная новость для тех, кто любит самостоятельно моделировать, но не хочет тратить время на рутинные построения: совсем скоро на нашем сайте появится генератор выкройки-основы плечевого изделия без вытачек! А чтобы не пропустить это событие, подписывайтесь на рассылку новостей на нашем сайте или следите за новостями в группах facebook и ВКонтакте.

Ну а пока напомним, как можно создать такую выкройку-заготовку на основе базовой выкройки платья с вытачками, построенной по вашим меркам. Вы можете получить ее за считанные минуты уже сейчас, воспользовавшись нашим генератором выкройки-основы платья:

Мы уже получали с вами из этой выкройки заготовку без вытачек, когда моделировали блузку с рукавом епископа. Вам будет необходимо выполнить шаги 1 – 8 из этого урока по моделированию, лишь с небольшими поправками:

  1. Эта блузка более свободная, поэтому вы можете увеличить прибавку на свободу облегания, раздвинув половинки выкройки на расстояние до 5 сантиметров, перед тем, как будете вычерчивать новую линию проймы.
  2. Также здесь более длинная линия плеча, поэтому на первом шаге построения удлините линию плеча не на 1, а как минимум на 3см. Не забудьте, что это повлияет и на конструкцию рукава: высота его оката станет меньше (настолько, насколько длиннее вы сделали линию плеча).
  3. Горловину можно не расширять, а углубить лишь на 1 см (см. 3 шаг урока).

Длина блузки по спинке равна приблизительно 70 см. Вот что у вас должно получиться в итоге (выкройки, показанные зеленым цветом):

Единственный момент: если вы чертили на бумаге с распечатанной выкройкой-основой, не спешите вырезать полученную выкройку или переносить ее на отдельный лист бумаги. Нам еще пригодятся линии старой выкройки на спинке (а именно – положение плечевой вытачки)– когда будем моделировать отрезную кокетку.

Ну а теперь займемся внесением модельных особенностей в эту выкройку. Сразу становится ясно, что сильных изменений наша выкройка-заготовка не претерпит. Важно лишь определиться с величиной основных конструктивных  элементов – размером накладных карманов, воротника и т.д. Обычно мы подсказываем вам, какого размера нужно начертить тот или иной элемент, однако в будущем вы сможете определять это самостоятельно. Для этого можно использовать один нехитрый прием: измерить линейкой на фотографии длину какого-нибудь элемента, величина которого нам приблизительно известна. Затем измерить длину интересующего нас элемента на фотографии (например, высоту кармана) и далее, с помощью пропорции узнать его приблизительный реальный размер.

Конечно, у вас уже возник вопрос: а откуда же на фотографии возьмется элемент, размер которого нам известен? И первое что приходит в голову…. Это и есть голова! И это вполне удачный выход! Ведь рост модели – это величина, которая колеблется в очень большом диапазоне, поэтому для определения пропорций элементов она не годится. К тому же модель может присутствовать на фотографии не в полный рост (например, если на фотографии показана блузка или жакет). А вот голова – это совсем другое дело!  Итак, за базовый элемент мы возьмем высоту головы модели (конечно, она может иметь, например, наклон, но в любом случае все наши расчёты носят приближенный характер). Подскажем, что, как правило, высота головы среднестатистической женщины составляет 23-24 см. Например, высота головы для типовой фигуры ростом 170 см  составляет 23,5 см. Давайте и мы зададимся именно такой величиной. А вот и пример таких измерений: на рисунке показано, величину каких элементов мы можем с вами приблизительно определить.

Измерили? Теперь составляйте пропорцию! Например, высота головы на рисунке получилась равна 58,5 (чего – не важно, хоть миллиметров, хоть километров, ведь в результате нахождения отношения эти величины все равно сократятся). Это в 2,5 раза больше, чем взятая нами за эталон величина 23,5. Значит, и все остальные величины, измеренные по фотографии, нужно делить на 2,5, чтобы получить приблизительный размер указанных элементов. Эта величина получается уже, конечно, в сантиметрах.

Где-то в процессе вычислений можно округлить в ту или иную сторону, что-то немного скорректировать (ведь не все элементы у нас расположены прямо, где-то можно сделать «скидку» на искажение размеров, какие-то размеры принять из соображения соблюдения эстетических пропорций и т.д.) Ну а вот что получилось у меня:

  • Ширина отлета воротника – 7 см
  • Ширина планки с застежкой – 3 см
  • Высота кармана – 15 см
  • Ширина кармана – 13 см
  • Положение кармана по горизонтали (расстояние от кармана до планки) – 3 см
  • Положение кармана по вертикали (расстояние от кармана до плечевого шва) – 15 см
  • Высота клапана кармана – 7 см

Ну вот, теперь, зная размеры основных элементов, мы можем нанести их на выкройку.

Шаг 1. Для начала смоделируем кокетку на спинке. Это можно было сделать изначально, просто переведя часть плечевой вытачки (не более 1 см) в пройму. На рисунке ниже зеленым цветом показана заготовка выкройки без вытачек. На ее фоне розовым показана исходная выкройка, на которой мы сделали разрез от проймы до вершины плечевой вытачки. Эту вытачку мы закрыли, но не до конца – как раз так, чтобы в пройму открылась новая вытачка с раствором 0,5 – 1 см. Затем начертили линии кокетки, новую линию плеча (следите, чтобы она была равна по длине линии плеча на полочке) и уточненную линию проймы так, как это показано на чертеже слева толстой темно-синей линией. На рисунке справа сиреневым цветом показаны итоговые детали выкройки: это кокетка и сама спинка. Кроме того, к средней линии спинки мы добавили припуск 3 см на бантовую складку.

Шаг 2. На выкройке полочки параллельно средней линии (это линия полузаноса блузки) на расстоянии 1,5 см отметьте линию края борта. От этой линии начертите контуры цельнокроенного подборта шириной 3,5 см. На линии полузаноса отметьте положение петель (пуговиц).

Шаг 3. Оформите нижний край блузки на полочке и спинке плавными линиями.

Шаг 4. В соответствии с полученными «измерениями» начертите на полочке местоположение кармана (прямоугольник 15Х13 см со скругленными нижними краями) и клапана (прямоугольник 7Х13 см со скругленными нижними краями).

Шаг 5. Начертите стояче-отложной воротник с неотрезной стойкой, как это показано на чертеже снизу. Построение делается на основе прямоугольника шириной 7,5 см и длиной, равной сумме длин горловины на спинке и на полочке.

Вот и все! Выкройка блузки, как у Миранды Керр готова! У нас получились следующие детали: спинка – 1 деталь со сгибом, две полочки, 2 рукава, воротник из двух деталей со сгибом, 2 кармана. Для изготовления клапанов и манжет понадобится по 4 детали.

Пример раскладки деталей блузки на ткани шириной 140 см показан на следующем рисунке. Ткань складывают вдвое, лицевой стороной вовнутрь. При такой ширине вам понадобится приблизительно 135 см ткани.

На примере показана раскладка деталей блузки 48 размера. Не забудьте о припусках на швы!

Творите с удовольствием!

patterneasy.com

Построение выкройки свободной блузки

Привет. Проведу построение выкройки свободной блузки, а точнее моделирование выкройки блузки на основе. Если нет основы — ее нужно построить, переходите по ссылке ниже.

Как построить основу платья

Блузка задумывалась, и получилась в итоге, свободного кроя, с одношовным рукавом, без воротника. Застежку для такой расцветки я предпочла скрытую, супатную. Ткань для блузки выбрала шпатель.

Правду сказать, сначала я выбрала ткань, а от ткани уже выбрала модель и детали.

 

Построение я показываю в двух роликах. В первом — моделирование полочки и спинки; во втором — построение рукава.

Здесь первый ролик. Построение провожу в программе Автокад. Надумаете освоить Автокад, сходите по этой ссылке. Нет — можно строить и на бумаге. Порядок действий со скринами под роликом.

Ссылка, о которых упоминала в видео:

Создание палитры с условными обозначениями

Что было в видео

У меня есть построенная основа. Вот так она выглядит.
Разделяю половинки

Размоделирование плечевой вытачки на спинке

По модели вытачки в плече нет, поэтому ее нужно перенести в пройму.

Если осанка сутулая, можно оставить примерно 8 мм от вытачки в плече. Если нормальная, закрыть вытачку полностью. Я оставляю 6 мм.

  • Удлиняю вытачку до горизонтали

  • Закрываю вытачку в плече, открывая в пройме. Я оставила в плече 6 мм от вытачки.

Стрелкой показываю направление поворота.

Чтобы блузка сидела ровно, не заваливаясь вперед, сколько открылось в пройме на спинке, столько же нужно открыть в пройме на полочке.
  • Замеряю раскрытие на спинке

  • Линия от центра груди до проймы для раскрытия.

Линии для раскрытия лучше чертить по кратчайшему расстоянию, получается под прямым углом.

  • Ставлю отметку для раскрытия окружностью и поворачиваю верхнюю часть. Получается, что часть нагрудной вытачки переведена в пройму.

Вот так

Боковые линии и линии проймы

Для свободы добавляю по линии груди прибавку 1,5 см, по линии бедер 1 см. Перерисовываю боковую линию с учетом прибавок.

1,5 см прибавка дает 6 см свободы в полном обхвате. При построении основы так же задавалась прибавка 3 см, так что еще плюс 6 получается вполне свободная блузка.

Низ блузки опускаю на 3 см ниже линии бедер.

Пройму опускаю на 1,5 см вниз и делаю спуск плеча на 1 см. Черчу новую линию проймы.

Для полочки повторяю боковую линию со спинки. В Автокад я линию зеркально отражаю, для этого использую отрезок между половинками.

Пройму на полочке перерисовываю с теми же поправками, что и на спинке: 1 см спуск плеча и 1,5 см вниз по боку.

Нагрудная вытачка

Отмечаю линию, по которой пройдет вытачка

Разворачиваю плечо и пройму, закрывая вытачку в плече и открывая по намеченной линии.

Горловина

Горловина на спинке

Горловина на полочке

Переношу центр вытачки на 3 см от центра груди

Вот такие выкройки у меня получились

Припуски по всем сторонам я задала 12 мм.

Чертеж и пошив цельнокроеной супатной застежки

Построение выкройки одношовного рукава

Пошив блузки

Желаю удачи

www.rudenko-anna.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о