Рубрика

Коллекция коко шанель: 7 модных уроков Коко Шанель

Содержание

Шанель, Коко: биография, личная жизнь, знаковые вещи. История жизни дизайнера на сайте Vogue

Chanel Beauty в Vogue, 2000

Также стоит упомянуть линию украшений Chanel. В 1920-е годы появляются первые модели бижутерии Шанель. Тогда было принято считать, что подобные аксессуары созданы для бедных дам, которые не могут себе позволить настоящие драгоценности. Коко ломает данный стереотип — ее бижутерия становится неотъемлемым элементом образа современной женщины. Шанель и ее модели носят многослойные ожерелья, броши, браслеты-манжеты и пояса с камнями.В 1927 году Коко знакомится с герцогом Фулько ди Вердура в Венеции и приглашает его в Париж — поработать над дизайнами. Сначала он рисовал эскизы тканей, а после начал разрабатывать ювелирные украшения. Фулько ди Вердура помог Шанель окончательно сформировать стиль украшений бренда, придумав главные ювелирные коды, которыми Дом моды пользуется до сих пор.В 1932 году в частной парижской резиденции Шанель организует выставку своей первой коллекции высокого ювелирного искусства Bijoux de Diamants, посвященной красоте бриллиантов. Габриэль полностью пересмотрела традиционные коды ювелирного искусства: чтобы показать, как изделия будут выглядеть в жизни, она выставила их на восковых манекенах.В 1954 году, после возвращения в Париж и открытия нового магазина, Шанель начинает сотрудничать с ювелиром Робером Гуссенсом. В украшениях он любил золото и бриллианты, которые заменял на литое стекло и горный хрусталь для бижутерии. В 1960-х они вместе разрабатывают дизайны с цветами, бусинами и жемчугом.

Знаковые вещи в коллекциях Шанель

1. Твидовый костюм
2. Аксессуары из искусственного жемчуга
3. Маленькое черное платье
4. Сумка 2.55
5. Тельняшка
6. Брюки клеш
7. Сумка Chanel Boy Bag
8. Двухцветные туфли

Вечернее платье

Коко Шанель в тельняшке, 1930

Платье и жакет, 1926; твидовые костюмы, 1961; твидовый костюм 1927–1929

Коко Шанель в жемчужном ожерелье

Сумка Chanel 2.55 в Vogue, 2010

Chanel Boy Bag

Chanel весна-лето 2020

Chanel resort 2021

Книги о Шанель

1. «Coco Chanel. Легенда и жизнь», Жюстин Пикарди
2. «Одинокая Chanel», Клод Делэ
3. «Chanel & Co. Подруги Коко», Мари-Доминик Лельевр
4. «Коко Шанель», Анри Гидель
5. «Красота – всегда оружие», Коко Шанель
6. «Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой», Коко Шанель
7. «Chanel. Энциклопедия стиля», Жером Готье
8. «Загадочная Коко Шанель», Марсель Эдрих
9. «Аллюр Коко Шанель», Поль Моран

Фильмы о Шанель

1. «Одинокая Коко Шанель», Джордж Кацендер, 1981
2. «Габриэль Шанель. Бессмертный стиль», Элоди Леонард, 2001
3. «Коко Шанель», Кристиан Дюге, 2008
4. «Коко до Шанель», Анн Фонтен, 2009
5. «Коко Шанель и Игорь Стравинский», Жан Кунен, 2009
6. «Однажды», Карл Лагерфельд, 2011
7. «Возвращение», Карл Лагерфельд, 2013

Коко Шанель

Chanel — фото


Несравненная Коко Шанель, несомненно, одна из известнейших законодательниц моды, воплотившая в мире элегантность, стиль и качество. Сегодня практически каждый человек знает мировой бренд Chanel. Коллекции этого модного дома не сходят с подиумов. Каждая женщина непременно находит в них свою вещь, которая отличается собственной изюминкой.

Развитие бренда

История создания и развития бренда Chanel непосредственно связано с самыми значительными личными событиями в жизни Габриэль Шанель. Будущая законодательница новой моды родилась в провинциальном городке Франции Сомюр в 1883 году. Отец её занимался мелкой коммерцией, он так и не женился на матери Коко. После смерти матери Шанель отец отказался от детей и хладнокровно устроил их в приют.

В восемнадцатилетнем возрасте Габриэль покинула приютские стены, в которых, как и любая воспитанница, получила начальные знания по кройке и шитью. Скудный опыт швеи позволил устроиться Шанель в небольшой магазинчик. Также Шанель подрабатывала певицей в местном баре. Благодаря названию её любимой песни «Qui qua vu Coco» родилось, ставшее впоследствии всемирно известным, имя Коко Шанель.

В начале прошлого века девушка становится любовницей Этьена Бальзена. Перебравшись в его родовой замок, она входит в высшее общество Франции. Спустя три года Бальзен знакомит её с Артуром Кейпелом. Он увлекается Габриэль и помогает открыть ей собственный магазин женских шляпок. В 1910 году Коко Шанель организовывает в столице собственное ателье. Именно оно начинает историю самого знаменитого дома моды.

Постепенно дела Коко идут в гору – она открывает следующий магазин и расширяет линейку женских шляпок. Однако останавливаться на производстве одних лишь щляпок Коко не собирается. Её главной целью становится создание собственной коллекции женских вещей. Поскольку Шанель не имела специального образования, шить коллекцию женской одежды ей запрещалось. Однако желание творить породило идею – пошив женской одежды из мужских тканей.

Революция в мире моды

В те времена в моде были платья объёмных силуэтов, которые имели жёсткие корсеты. Шанель предлагает в своей первой коллекции элегантные и достаточно простые платья, а также костюмы, которые были изготовлены из натуральных и мягких тканей.

При этом пошив изделий можно смело назвать уникальным – ткань просто набрасывалась на манекенщицу, после чего моделировалась форма изделия. Затем Коко быстро отрезала все излишки.

Первые коллекции Коко Шанель произвели настоящую революцию в мире. В те годы Шанель предлагает женщинам носить брюки, платья-рубашки мужского покроя, свободную пижаму. Также в моду вошли созданные Шанель спортивные костюмы, которые отличали особое удобство и высокое качество.

Мужской стиль необычайно увлекал Коко Шанель. Она обрезает собственные волосы, тем самым введя в моду короткие женские стрижки. При этом модельер развивает дальше свой дом и бизнес.

Тренды дома Шанель

Всемирно известный тренд Шанель «маленькое чёрное платье» появился в результате трагической гибели Артура Кейпела в автомобильной катастрофе. Являясь только любовницей Артура, Шанель не может надеть траур. Именно поэтому Коко создаёт легендарное черное платье. По её мнению траурное платье должна была носить вся Франция. Так в женскую моду вошёл чёрный цвет.

Война в середине двадцатых годов привлекла в страну много русских эмигрантов. Их жёны все спешили одеться только в магазинах Шанель. В это время Коко связывает свою жизнь с князем Дмитрием Романовым. Дмитрий знакомит Коко с известным парфюмером Эрнестом Бо. Поскольку аромат существующих тогда духов был весьма однообразен, Шанель в 1921 году после долгой работы над парфюмерией выпускает собственный аромат «Chanel №5». В его состав включено более пятидесяти компонентов, что делает аромат поистине непревзойдённым.

Вместе с Дмитрием Романовым в линейки одежды Шанель входят русские орнаменты. А после знакомства Коко с аристократом герцогом Вестминстерским линии одежды приобретают специфический английский стиль. Шанель выпускает новые коллекции блузок, жилетов, одежду для яхтсменов.

Современные тенденции дома моды

Сегодня дом моды Шанель – это особая элегантность, классические цвета, утончённость и шик. После смерти Коко её делом управляет знаменитый экстравагантный дизайнер Карл Лагерфельд. Он продолжает развивать бренд, внося собственные изменения в линейки одежды.

Современный дом моды Шанель имеет годовой оборот в миллиард долларов, а его коллекции неоднократно награждались. Одежда продаётся только в элитных бутиках, и порой стоимость платья достигает баснословной суммы.

Все вещи имеют простой покрой и никогда не устаревают. Стильные и элегантные платья из года в год актуальны и неподражаемы. Отличительными чертами бренда являются классические белый и чёрный цвета, однако последним коллекциям присуще обилие золотистого, красного, бежевого.

Поскольку Шанель любила окружать себя символами фауны, логотипом бренда является знак Льва, под которым родилась Габриэль.

В стиле Шанель всегда присутствует Вечность. Коллекции дома моды отличает не только простота, но и особая изысканность и элегантность кроя. Именно поэтому вещи Шанель никогда не выходят из моды.

Критика дома Шанель

Присутствие классики в коллекциях Шанель, по мнению современных модных критиков, делает коллекции этого дома моды слишком устаревшими. Известный историк моды Александр Васильев отмечает, что новые коллекции не соответствуют современности – в них отсутствуют роскошь и новомодные веяния. В последнее время коллекции Шанель всё больше похожи на старые. « Я испытываю разочарование от этого бренда, — говорит Васильев. – Посещая магазины Шанель, их клиенты мне кажутся пожилыми. Бренд начинает покрываться пылью».


И хотя характерными особенностями бренда остаются стильность и женственность, многие критики сегодня высказывают достаточные обвинения в адрес дома моды. Однако сама Коко Шанель всегда придерживалась мнения, что женский мир должен включать совершенство, гармонию и изысканность.

Официальный сайт бренда Chanel:  http://www.chanel.com/ru_RU/

Платье с пышной юбкой: как правильно подобрать и носить Модная мужская одежда весна-лето 2015 Мужская мода осень-зима 2020-2021 Как одеться на первое свидание? Как выбирать одежду для женщин с большой грудью Мода для полных 2014

История бренда Chanel | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук

Chanel (Шане́ль) – один из самых влиятельных французских Домов моды, основанный кутюрье Габриэль «Коко» Шанель. Бренд хорошо зарекомендовал себя как в сфере Pret-a-porter, так и в области Haute Couture, производя предметы роскоши: одежду, обувь, сумки, парфюмерию, косметику, украшения. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

Основательница Дома получила прозвище «Коко», работая певицей в кабаре во Франции. Этот псевдоним и стал ее именем в модной индустрии. Видение Шанель женского стиля заключалось в том, чтобы заменить гламурные и сексуальные вещи более повседневными и элегантными. Так, кутюрье ввела в моду простые прямые платья без корсетов с минимумом декора, а также женские брючные костюмы. Самым известным на сегодняшний день произведением дизайнера и ее Модного Дома является маленькое черное платье («little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей
французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.

Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые блейзеры, прямые юбки, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в морском стиле.

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли «платье + пальто» и черные вечерние платья, расшитые кружевом или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский кардиган, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный бутик около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером, однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение,Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и юбки, украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.
Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден.

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карда Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые часы «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и аксессуары были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.
В 2000 году в продажу были запущены первые унисекс часы от Chanel — J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — Hermes. Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему Moёt Hennesy Louis Vuitton. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от гламура и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной. 

Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 — на Ближнем Востоке, 128 — в Северной Америке, 2 — в Южной Америке, 6 — в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/chanel

Коко Шанель и мужской дендизм • Arzamas

Шеф-редактор журнала «Теория моды» Людмила Алябьева в 360 словах объясняет, как Коко Шанель помогла женщине стать денди

Автор Людмила Алябьева

Коко Шанель в 1928 году © Topfoto/Fotodom

Шанель однажды призналась Сальвадору Дали, что она «всю свою жизнь занималась тем, что переделывала мужской костюм в женский: жакеты, прически, галстуки, манжеты». По словам философа Барбары Винкен, «крестным отцом этой новой женственности, рожденной под знаком маскулинности», был именно денди.

Шанель на протяжении всей карьеры претворяла свой дендистский проект в жизнь, прекрасно понимая запросы своих современниц, которым хотелось коротко стричься, танцевать новомодные танцы, вести мобильный и в целом гораздо более свободный образ жизни, нежели их матери и тем более бабушки. А еще им хотелось загорать и плавать, кататься на велосипеде, играть в теннис и даже хоккей — одним словом, делать все то, что было занесено в черный список старшего поколения. Для всего этого им была нужна удобная и непринужденно элегантная одежда. Возьмем для примера пресловутое маленькое черное платье, визитную карточку мадемуазель, которое журнал Vogue в 1926 году сравнил с автомобилем Ford — таким же функциональным, минималистичным, элегантным и черным.

1 / 6

Вечернее платье, разработанное Шанель. 1924–1926 годы© The Metropolitan Museum of Art

2 / 6

Вечернее платье, разработанное Шанель. 1925 год© The Metropolitan Museum of Art

3 / 6

Платье, предположительно разработанное Шанель. 1926 год© The Metropolitan Museum of Art

4 / 6

Платье, предположительно разработанное Шанель. 1926–1927 годы© The Metropolitan Museum of Art

5 / 6

Вечернее платье, разработанное Шанель. 1927 год© The Metropolitan Museum of Art

6 / 6

Вечернее платье, разработанное Шанель. 1927–1928 годы© The Metropolitan Museum of Art

Поль Пуаре обвинял Шанель в том, что она своим черным платьем обратила всех вокруг в секретарш, Шанель парировала, что ее секретарши выглядят ничуть не хуже миллионерш. И добавляла, имея в виду ориентальную негу коллекций Пуаре: «Шахерезада — просто. Маленькое черное платье — сложно». Создавая свое платье и решая его в черном цвете, пионер женского дендизма думала о повседневной и практичной элегантности, бывшей до сих пор исключительно мужской прерогативой.

«Надо двигаться, надо сесть в машину так, чтобы не лопнули швы! <…> Надо, чтобы можно было наклоняться. Играть в гольф. Даже ездить верхом, все в том же костюме. Одежда должна иметь естественные формы»  P. Morand. L’allure de Chanel. Paris, 1976. P. 44..

Коко Шанель

Платье Поля Пуаре по мотивам Русских сезонов Сергея Дягилева. 1911 год © The Metropolitan Museum of Art

Удобство, практичность, непринужденность, сдержанность и «изысканная простота», на которые Шанель ориентировалась в своем творчестве и которые в полной мере отражают принципы дендизма, вдохновляли кутюрье и при создании Chanel № 5 в 1921 году. В своем парфюмерном проекте Шанель решительно порывала с устаревшими принципами, царившими в женской парфюмерии до сих пор. Она сделала ставку на современный (модернистский) синтетический аромат, отказалась от экзотических и витиеватых названий и выбрала простой, прямоугольной формы флакон без декоративных элементов, который напоминал емкость с одеколоном и со всей очевидностью отсылал к мужской эстетике.

Стремление к дендистской непринужденности и сдержанности позволило Шанель революционным образом реформировать женский гардероб, что сделало ее наследницей новаций Джорджа Браммела в области мужского костюма.  

Мужские вещи в работах Chanel

Габриэль Шанель вполне по праву считают инициатором проникновения мужской одежды в женский гардероб. Это признавала и сама модельер: однажды она сказала Сальвадору Дали, что «всю свою жизнь занималась тем, что переделывала мужской костюм в женский: жакеты, прически, галстуки, манжеты», — и подтверждения ее словам легко увидеть во всех коллекциях, вышедших из-под ее руки.

Phillips / Topical Press Agency / Hulton Archive / Getty Images

Габриэль Шанель и герцог Хью Гровенор, 1924

Понятно, почему это происходило. В 1910—1920-е годы, когда Шанель активно работала над коллекциями своего модного дома, женщинам хотелось освобождения — в том числе от форм одежды, которые носили их мамы и бабушки и которые не были рассчитаны на новый и куда более активный образ жизни. «Надо двигаться, надо сесть в машину так, чтобы не лопнули швы! Чтобы можно было наклоняться. Играть в гольф. Даже ездить верхом, все в том же костюме. Одежда должна иметь естественные формы», — говорила дизайнер о своей задаче.

Вдохновение Шанель находила в гардеробах мужчин, которых встречала вокруг. В 18 лет, переехав в город Мулен и поселившись в пансионате для девушек, она устроилась работать швеей. Там же были расквартированы солдаты, у которых Шанель подсмотрела фасон и покрой военного мундира — эффектного, но при этом удобного. Эти элементы кроя впоследствии легли в основу ее жакетов, которые сидели по фигуре, но не стесняли движений. Украшение краев жакета цепочками, кстати, тоже было подсмотрено у формы кавалеристов, а еще цепочки зашивались в швы, чтобы жакет держал форму.

GraphicaArtis / Getty Images

Эскизы коллекции Chanel, 1928

В те же годы — в начале XX века — игрок в поло и заводчик лошадей Этьен Бальзан познакомил мадемуазель Шанель с верховой ездой. Костюм наездника поразил молодую швею своей элегантностью не в ущерб функциональности, и его детали также можно проследить в последующих коллекциях Chanel. Другая форменная одежда, которая пришлась ей по душе, — это тельняшки и моряцкие брюки клеш. Увидев щегольски одетых моряков на побережье курорта Довиль, Шанель не могла не примерить подобный наряд сама — и с ее легкой руки полосатые кофты и легкие и широкие «парусные» штаны стали уже синонимом «парижского шика».

Emmanuel Valentin / East News

Габриэль Шанель в Провансе, 1930

Коко Шанель не стеснялась залезать в мужские гардеробы и брать оттуда повседневные удобные вещи. Она начала сама носить мужские брюки: все началось с конной прогулки, куда она надела жокейские брюки, а потом стала носить и повседневный вариант. Позже она перекроила классические брюки под женщин — это была революция. Джемперы и другой мягкий трикотаж Шанель тоже заимствовала из мужского гардероба. Во главу угла она ставила комфорт — одежда должна быть удобной! — и именно поэтому коллекции Chanel так нравились женщинам того времени.

При этом Chanel всегда был именно женским модным домом — ни сама Шанель, ни Карл Лагерфельд, возродивший славу Chanel после смерти его основательницы, не выпускали одежды для мужчин. Меняться это начало лишь недавно: Лагерфельд добавлял несколько мужских образов в коллекции 2011−2013 годов — тогда это были в основном вязаные вещи, а в 2019-м у Chanel вышла совместная коллекция с Фарреллом Уильямсом. Музыкант и дизайнер реинтерпретировали наследие Коко Шанель — в первую очередь культовые твидовые жакеты.

Pascal Le Segretain / Getty Images

Фарелл Уильямс в Chanel, 2016

В совместной коллекции Фарреллу не только удалось сделать обратный переход от «женской» одежды к «мужской», но и добавить к ней исконно женскую бижутерию — элемент, который Габриэль Шанель сделала модным и легитимным в высоком обществе. Теперь музыкант и сам охотно носит бусы и броши, а герои стритстайл-хроник не стесняются заимствовать из коллекций Chanel украшения и аксессуары — сумки, солнцезащитные очки с монограммами, колье-цепи и не только. И это, пожалуй, как нельзя лучше продолжает исходную идею мадемуазель Шанель — мода нужна для свободы, как телесной, так и самовыражения.

Мужчины в аксессуарах Chanel

Edward Berthelot / Getty Images

Matthew Sperzel / Getty Images

Claudio Lavenia / Getty Images

Stephane Cardinale / Corbis / Getty Images

Коллекция Chanel haute couture весна лето 2020: обзор BURO

Специально для шоу в Гран-Пале воссоздали двор Обазинского аббатства

Во второй день недели высокой моды в Париже свою весеннюю кутюрную коллекцию представили Chanel. Показ традиционно проходил в Гран-Пале, внутри которого воссоздали двор Обазинского аббатства, — в приюте при нем проходили детство и юность Коко Шанель.

Этот период жизни основательницы французского дома креативный директор бренда Виржини Виар попыталась передать в представленных нарядах — таких же аскетичных, монохромных и подчиненных строгой геометрии, как и крепостная романская архитектура монастыря.

Показ открыли лаконичные пальто А-силуэта, знаковые для бренда твидовые юбочные костюмы и платья с белыми пелеринами в черно-белую клетку и гусиную лапку, которые, по-видимому, отсылали к массивным стенам и сводчатым потолкам аббатства, выложенным из небольших, более или менее правильно отесанных камней.

В коллекции практически отсутствуют брючные ансамбли. При этом большинство представленных нарядов так или иначе отсылают к одеяниям монахов-цистерцианцев: в пышных ансамблях угадываются белые рясы настоятелей монастыря, изготовлявшиеся из неотбеленной и неокрашенной шерсти белых овец, а комплекты из черных накидок и белых платьев, возможно, были навеяны дизайном туник и скапуляриев.

Даже витражи — едва ли не единственное цветное пятно в бывшей обители Шанель — нашли свое отражение в нарядах: стеганых юбочных костюмах с пастельными цветочно-графичными узорами. А мелкие полевые цветы из сада аббатства дали возможность проявить свое мастерство работникам ремесленнических ателье Chanel. Выполненные в виде искусной вышивки и аппликаций из перьев, кружев, пайеток и камней, они украсили черные платья из прозрачной органзы.

Несмотря на то что в коллекции есть и неподобающие для постояльцев монастыря обнажающие плечи и ноги модели, оголенные участки прикрывали прозрачные вуали. А логичным дополнением нарядов послужили лаковые черные туфли и белые ботинки на шнуровке, надетые на белые колготки и носки.

 

 

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

 

Смотрите также:

Модели летят в лифте на Луну в фильме Chanel о часах и украшениях.

Квартира Коко Шанель и ее чудеса: Смотрите коллекцию Chanel Metiers d’Art — 2019/20.

Виржини Виар посвятила коллекцию детству Коко Шанель

Французская деревня в Гран-Пале. 

Не многие знают, но помимо знаменитой квартиры на Рю-Камбон, 31, в Париже, в жизни Габриэль Шанель было еще одно не менее значимое место. О нем и взялась рассказать нам Виржини Виар. Новый креативный директор французского бренда воссоздала в стенах Гран-Пале монастырский сад из Обазинского аббатства, где маленькая Коко провела семь лет своей жизни. Так, среди полевых цветов, полуразрушенного колодца и развешанных на веревках белых простыней модели представили кутюрную коллекцию Chanel сезона весна-лето 2020. 





Главная идея и атмосфера показа кардинально отличается от того, что мы видели в декабре во время шоу Chanel Métiers d’Art. Тогда Виар буквально подарила бренду новую жизнь, сделав классические и узнаваемые предметы гардероба более современными и игривыми. Кутюрной линейке же характерен строгий и несколько чопорный дух.

Возвращение на Рю Камбон, 31: как прошел показ Chanel Métiers d’Art 2020 Читать

Коллекцию от-кутюр Виар выстраивает на грани между изысканностью высокой моды и простотой того места, где росла мадемуазель Шанель. Дизайнер была заворожена образами школьниц того времени: целомудренные костюмы, плиссированные юбки, платья и жакеты с воротниками «питер пэн», которые дизайнер объединила с полупрозрачными белыми колготками и гольфами, — в таких нарядах ходила в XIX веке сама Габриэль и ее сестры. А черное трикотажное платье на пуговицах с контрастным белым воротником, которое представила Джиджи Хадид, наверное, носила учительница Коко.



Кутюрная коллекция весна-лето 2020 почти полностью получилась монохромной, что подчеркнуло и классические цвета дома, и религиозное детство ее создательницы. Костюмы платья с принтом, напоминающим то ли витражи стекол, то ли цветочные поля в аббатстве, разбавили черно-белую гамму в коллекции. 

Виар в этом сезоне показала, что кутюр создан не только для красной дорожки или последующего вакантного места на выставке Met Gala, а вдохновение для него можно черпать во французской деревне XIX века.





Источник фотографий: Getty Images

Подборка: Высокая мода 2020

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru


Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Коллекция Chanel Pre-Fall 2021 | Vogue

Как и многие французские школьники, креативный директор Chanel Виржини Виар совершила познавательную экскурсию по легендарным замкам Луары. В то время на нее больше произвело впечатление великолепие Шамбора, чем более интимное очарование сказочного Шато де Шенонсо. Однако, вернувшись к Шенонсо в начале этого года, когда в замке планировалось провести личное шоу Métiers d’Art (впоследствии оно стало виртуальным), Виар был поражен тем, насколько тесно атмосфера этого места напоминала Ла Пауса, Габриель. Сказочный дом «Коко» Шанель в Рокебрюне на юге Франции.

Шенонсо XVI века известен как Chateau des Femmes (женский замок) из-за его легендарной истории, связанной с некоторыми влиятельными женщинами, в частности с Дайан де Пуатье, влиятельной любовницей короля Генриха II и ее соперницей Екатериной. де Медичи, королева итальянского происхождения, делающая вкус жена. По обе стороны от замка расположены сады, созданные Де Пуатье, который, как говорят, сохранил свою легендарную красоту, купаясь в реке Шер. Виард взяла цветы и партерные узоры как мотивы вышивки, переосмыслив то, что она игриво называет прикосновением Диснея.

Виар был особенно впечатлен кухней замка: в конце концов, Де Медичи, как говорят, изменил французский кулинарный ландшафт. Также Де Медичи расширил относительно небольшой замок, построив обширную галерею, которая служила мостом через реку. Именно в этом удивительном зале с характерным черно-белым полом в шахматную клетку проходило шоу Métiers. Неудивительно, что Виард думала о чем-то «маленькой принцессе!» с этой коллекцией.

Во время предварительного просмотра в Zoom дизайнер задался вопросом: «Действительно ли Шанель восхищалась женщинами того времени?» Портреты 1930-х годов Коко, одетой в темные бархатные костюмы с белыми корковыми оборками на шее, напоминающие портреты Де Медичи и ее дам, придворным художником Франсуа Клуэ, которые рыскал Виар, определенно говорят о том, что Шанель ценила «великолепную простоту» того периода. «Вы можете найти так много деталей», — отмечает Виард. Она была поражена, обнаружив, например, что символ Екатерины Медичи, повторяющийся по всему замку, представляет собой двойное соединение C — очень похоже на знаковый логотип Chanel, который во многом является частью ДНК бренда.(В этом сезоне Виард работал с фотографом Юргеном Теллером, чтобы задокументировать многие из этих важных деталей).

Chanel Spring 2021 Couture Collection

Силуэты могут быть простыми — свитера или жилетки без рукавов с брюками с высокой талией, узкие жакеты-кардиганы и рубашки из жидкого атласа с полными романтическими балетными юбками — но красота в деталях. В конце концов, это от кутюр, и одежда, с которой мы, возможно, познакомились за время работы на дому, на самом деле инкрустирована великолепными вышивками из домов Сесиль Анри, Гюрель, Монтекс, Эммануэль Верну и Lesage, или сделанные из индивидуального, расписанного вручную кружева Solstiss, или усыпанные искусственными цветами Lemarié.Компания Hurel переосмыслила образец из приобретенного ими исторического архива Китмира, вышивального дома, созданного герцогиней Мари, сестрой великого князя Дмитрия, возлюбленного Коко Шанель в начале 1920-х годов. В то время Шанель демонстрировала вышивки Китмира в собственном дизайне. На изготовление единственного платья с использованием мельчайших доступных бисероплетений, обработанных тончайшим стеганым ромбовидным узором, потребовалось несколько месяцев — почти все время, в течение которого Виард и ее ателье работали над коллекцией от концепции до презентации.

Присмотритесь, и вы увидите, например, что полный закрученный подол усыпанного цветами шифонового танцевального платья окаймлен индивидуально вырезанными и повторно вышитыми цветами — изюминкой, с которой сама Шанель использовала для завершения некоторых своих работ. дизайны 1920-х и 30-х годов, в том числе некоторые образцы, представленные на выставке «Габриэль Шанель: модный манифест» во дворце Галлиера в Париже (в настоящее время закрыта из-за протоколов французской COVID).

В этом сезоне Виард также работала с фотографом Антоном Корбайном, с которым она познакомилась, когда он снимал ее для профиля Vogue за декабрь 2020 года, La Vie de Virginie, , и чьи достижения в музыкальной индустрии — он снимал видео для U2 и Depeche Mode, среди многих других и снявшая Control , авторитетный биографический фильм о Яне Кертисе из Joy Division, понравилась рок-девушке в ней.

Легендарные салоны высокой моды на улице Камбон были только что переосмыслены уважаемым декоратором Жаком Гранжем, проектом, инициированным Карлом Лагерфельдом, который, как вспоминает Виард, лукаво сказал Гранжу, что после его легендарных клиентов Ив Сен-Лоран и Пьер Берже получили и то, и другое. умерли, они наконец-то смогли работать вместе. Результат, — радуется Виард, — «великолепен, действительно изыскан!» и она попросила Корбайна сфотографировать ее свадебный кортеж в этих салонах. Портфолио семейных портретов Корбайна включает послов Chanel Пенелопу Крус, Марион Котийяр, Ванессу Паради и ее дочь Лили-Роуз Депп, а невеста тем временем позирует на знаменитой лестнице с зеркальными стенами, отражающими очаровательную вышивку полетов Лесажа. Жемчужные бабочки окружают ее гладкое платье с атласной юбкой цвета слоновой кости, платье, как говорит Виард, «немного похожее на то, что можно увидеть на старых картинах — атлас цвета слоновой кости, вышивка и большая вуаль, не совсем 1920-х годов, но та атмосфера.»

История Chanel — от ее истоков до самых культовых образов

Дом Chanel — это своего рода легендарный лейбл, не нуждающийся в представлении. С момента своего основания в 1910 году парижский бренд стал нарицательным благодаря своему определяющему эпоху дизайну, фирменным ароматам и столь желанным аксессуарам, не говоря уже о его тщательно организованных показах на подиумах. История Chanel от попрошайничества до недавних подиумов насчитывает более века и служит отражением социальных сдвигов, столь же значительных, как мировые войны, и столь же тонких, как музыкальные движения, такие как гранж.После того, как Карл Лагерфельд, который руководил Chanel с 1983 года, скончался в 2019 году, Вирджиния Виар открыла новую эру для лейбла, которая, возможно, еще не определена.

Месяц моды в этом году однозначно непохож на любой другой из-за коронавируса, что делает 2020 год подходящим временем для размышлений о прошлом, а также для представления нового будущего. В преддверии последнего показа Chanel вернитесь к более чем 100-летнему юбилею Chanel, чтобы ощутить порцию ностальгии и вдохновения в моде. С первых дней создания бахромы и изобретения маленького черного платья до других памятных моментов, таких как взлет Карла Лагерфельда, определяющих эпоху супермоделей 1990-х годов и свежих современных лиц, таких как Джиджи Хадид, Бинкс Уолтон и Виржини. Новое видение Виарда, бренд привлек внимание модных поклонников.Есть более чем столетняя история Chanel, на которую стоит обратить внимание, и какое лучшее время для этого, чем перед началом нового — и особенно примечательного — сезона? Впереди прогуляйтесь по переулку памяти стиля, начиная с основания Chanel во Франции в 1910 году и до наших дней.

Apic / Hulton Archive / Getty Images

Габриэль «Коко» Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция. Она основала свой лейбл в Париже в 1910 году и начала с коллекции шляп под названием Chanel Modes.«В 1913 году она открывает свой второй магазин в Дево, Франция, на этот раз по продаже спортивной одежды.

Hulton Deutsch / Corbis Historical / Getty Images

В 1924 году, через несколько лет после открытия своего дома высокой моды на 31 Rue Cambon в 1918 году, Chanel его просят создать костюмы для балета «Le Train Bleu» (вверху). В проекте участвовали также Жан Кокто, написавший либретто, и Пабло Пикассо, создавший сценический занавес.

Edward Steichen / Conde Nast Collection / Getty Images

Платье эпохи 1920-х годов от Chanel с бахромой и заниженной линией талии.

Phillips / Hulton Archive / Getty Images

Во время поездки в Шотландию в 1924 году с герцогом Вестминстерским Шанель впервые обнаружила твид; ткань, которая будет определять культовые костюмы бренда.

Неизвестно / Conde Nast Collection / Getty Images

Шанель изобрела современную концепцию маленького черного платья в 1926 году.

Хорст П. Хорст / Conde Nast Collection / Getty Images

За годы до начала Второй мировой войны, Шанель пережила бум бизнеса с четырьмя тысячами сотрудников и пятью бутиками на улице Камбон в Париже.

Eugene KAMMERMAN / Gamma-Rapho / Getty Images Keystone-France / Gamma-Keystone / Getty Images

В 1954 году она вновь открыла свой дом высокой моды в возрасте 71 года. Культовая сумка 2,55 была создана в 1955 году. а два года спустя представлены культовые двухцветные туфли бренда.

Evening Standard / Архив Халтона / Getty Images

Знаменитость Шанель стала популярной в 1960-х, когда ее поклонники были самыми разными, от Жаклин Кеннеди Онассис (вверху) до Брижит Бардо.

Evening Standard / Hulton Archive / Getty Images

Молодая Джейн Фонда на двухцветных каблуках Chanel.

Bettmann / Bettmann / Getty Images

10 января 1971 года Шанель скончалась. По сообщениям, ее похороны привлекли к церкви «толпы».

Daniel SIMON / Gamma-Rapho / Getty Images

В 1978 году Chanel представила свою первую коллекцию прет-а-порте сезона осень / зима.

ПЬЕР ГИЙО / AFP / Getty Images

Карл Лагерфельд стал художественным руководителем отдела моды Chanel в 1983 году.В его сферу деятельности входили коллекции от кутюр, прет-а-порте и аксессуары.

Джеймс Джексон / Hulton Archive / Getty Images

Выше — образ из первой коллекции Лагерфельда для Chanel на показе осень / зима 1984.

Бертран Риндофф Петрофф / French Select / Getty Images

Джерри Холл шел по подиуму сезона осень-зима 1984 в макси-платье с пайетками и туфлях-лодочках.

Daniel SIMON / Gamma-Rapho / Getty Images

Молодая Наоми Кэмпбелл в классическом платье и пиджаке на показе весна / лето 1987.

Daniel SIMON / Gamma-Rapho / Getty Images PIERRE GUILLAUD / AFP / Getty Images

Инес де ла Фрессанж, постоянная участница подиумов Chanel и друг бренда.

Georges De Keerle / Hulton Archive / Getty Images

Принцесса Диана (показанная выше в 1998 году) имела обширную коллекцию предметов Chanel — от классических сумок до ярких костюмов.

Daniel SIMON / Gamma-Rapho / Getty Images

Супермодель Клаудиа Шиффер носила это изысканное творение Chanel на показе сезона осень / зима 1990 года.

Pool ARNAL / PICOT / Gamma-Rapho / Getty Images

Интимный показ Chanel Haute Couture в 1990 году.

Victor VIRGILE / Gamma-Rapho / Getty Images

Линда Евангелиста несла доску для серфинга по подиуму Chanel Spring / Summer 1990 .

Мишель Арно / Corbis Entertainment / Getty Images

Наоми Кэмпбелл с ног до головы носила фиолетовый цвет в 1992 году для показа модного дома.

Daniel SIMON / Gamma-Rapho / Getty Images

Супермодели Кристи Тарлингтон и Клаудиа Шиффер рядом с Карлом Лагефельдом после показа кутюрной одежды осень-зима 1992 года.

Guy Marineau / Conde Nast Collection / Getty Images

Синди Кроуфорд в джинсовых брюках на показе весна / лето 1994.

Guy Marineau / Conde Nast Collection / Getty Images

Бикини-стринги с логотипом появилось на подиуме в 1994 году.

Guy Marineau / Conde Nast Collection / Getty Images

Кейт Мосс шла по подиуму Spring / Summer 1994 в волосы до пят розовые.

Daniel SIMON / Gamma-Rapho / Getty Images

Кружевное платье-комбинация конца 90-х, которое в очередной раз носила Наоми Кэмпбелл.

Daniel SIMON / Gamma-Rapho / Getty Images

Возрождение твида в конце 90-х на подиуме Весна / Лето 1998 года.

Уильям СТИВЕНС / Гамма-Рафо / Getty Images

Первый ряд знаменитостей начал появляться в конце 90-х; Селин Дион посетила показ Chanel , одетый в черное и белое в 1998 году.

Alexis DUCLOS / Gamma-Rapho / Getty Images

На заключительной прогулке были купальники и яркие цветочные платья сезона Весна / Лето 2000.

Pool BASSIGNAC / BUU / Gamma-Rapho / Getty Images

С годами линия сумок Chanel вышла за рамки классических силуэтов и теперь включает в себя игривые варианты. Первые годы начались с подиумной сумки, вдохновленной кубиком Рубика.

Victor VIRGILE / Gamma-Rapho / Getty Images

Алек Век шел по подиуму в красивом персиковом платье во время показа кутюрной коллекции Весна / Лето 2000.

JEAN-PIERRE MULLER / AFP / Getty Images

Весна / лето 2001 — спортивное обновление, дополненное мотоциклетным шлемом и кроссовками Chanel.

Victor VIRGILE / Gamma-Rapho / Getty Images

Наталья Водянова продемонстрировала прическу с цветочными украшениями на подиуме сезона осень / зима 2002.

Pool BENAINOUS / ROSSI / Gamma-Rapho / Getty Images

Шанель обратила внимание на Голливуд, представив подиум в стиле красной ковровой дорожки для показа готовой одежды Весна / Лето 2005.

Мишель Дюфур / French Select / Getty Images

Лагерфельд приобрел все большую известность благодаря своим необычным сетам, включая лестницу в никуда из коллекции высокой моды Весна / Лето 2006.

Catwalking / Catwalking / Getty Images

Этот наряд Chanel с показа Haute Couture в июле 2006 года в джинсовой одежде, символизирующей начало нулевых, напоминает путешествие в прошлое.

Маршели МакГрат / Getty Images Entertainment / Getty Images

Для круизной коллекции Chanel 2007 года модели вышли из украшенного логотипом самолета на взлетно-посадочную полосу в Санта-Монике, штат Калифорния.

Крис Мур / Подиум / Подиум / Getty Images

Модель Hanne Gaby Odiele шла по вымощенной галькой подиуму сезона Осень / Зима 2007 в изысканном платье, украшенном драгоценностями, и в балетках.

Мишель Дюфур / French Select / Getty Images

Во время показа Весна / Лето 2008 Лагерфельд кивнул современной Америке, облачив в платья со звездами и шикарные теннисные наряды — в комплекте с высокими каблуками и сумкой с запахом до щиколотки.

Карл Проуз / Подиум / Getty Images Entertainment / Getty Images

Лия Кебеде на показе коллекции осень / зима 2009 ready-to-wear была в черном и белом наряде с оборками.

Паскаль Ле Сегретен / Getty Images Entertainment / Getty Images

Юная Дри Хемингуэй на ферме из набора Весна / Лето 2009.

Крис Мур / Подиум / Подиум / Getty Images

Немного панк, немного футуристический; Chanel в 2010 году на подиуме Весна / Лето.

Витторио Зунино Celotto / Getty Images Entertainment / Getty Images

В коллекции Cruise 2010 (которая проходила в Венеции) модели вышли босиком по подиуму в образах, напоминающих дизайны хлопушек Chanel 1920-х годов.

Lagerfeld придает новый смысл зимнему шику с этой коллекцией осень / зима 2010, полностью состоящей из искусственного меха — новаторский дизайнерский подход парижского дома того времени.

Kristy Sparow / WireImage / Getty Images

Сумка Chanel достигла новых размеров к сезону весна / лето 2013.

Stephane Cardinale — Corbis / Corbis Entertainment / Getty Images

После показа осень / зима 2013 цепные ботинки Chanel (поношенные) вот с кожаными гетрами) стал фаворитом среди стритстайл-сета.

Dominique Charriau / WireImage / Getty Images

Кара Делевинь в that Весна / Лето 2013 джинсовое платье без бретелек.

Доминик Шаррио / WireImage / Getty Images

Увидеть двойную роль в 2013 году благодаря подходящим невестам Chanel весна / лето от кутюр и Хадсон Крениг, мини-музе, неотъемлемой части подиумов Chanel.

Jun Sato / WireImage / Getty Images

Лагерфельд черпал вдохновение из Запада в этой коллекции Metiers d’Art 2014 Париж-Даллас.

Kristy Sparow / Getty Images Entertainment / Getty Images

Подиум Весна / Лето 2014 был устроен так, чтобы напоминать художественную галерею, дополненную платьями с разноцветными краями.

Доминик Шаррио / WireImage / Getty Images

Подиум Chanel весна / лето 2015 включал финальную акцию протеста с вывесками и моделью Кара Делевинь с громкоговорителем.

Паскаль Ле Сегретен / Getty Images Entertainment / Getty Images

Супермодель Жизель Бундхен шла по подиуму в полосках с ног до головы в сезоне Весна / Лето 2015.

Доминик Шаррио / WireImage / Getty Images

Что бы вы надели на Продуктовый магазин Шанель? Для сезона осень / зима 2014 Лагерфельд представил свой взгляд на вещи.

Подиум / Подиум / Getty Images

На подиуме, посвященной кафе осенью / зимой 2015 года, выделялся этот образ со сложенными в стиле оригами классическими салфетками, которые можно найти в пивном ресторане.

Виктор Бойко / Getty Images Entertainment / Getty Images

Линдси Уиксон в платье с оборками на показе кутюрной коллекции сезона осень / зима 2015, которая проходила в казино, украшенном логотипами.

Антонио де Мораес Баррос Филью / WireImage / Getty Images

Модель Бинкс Уолтон носила футуристические солнцезащитные очки в рамках своего многослойного образа на подиуме Весна / Лето 2016.

Антонио де Мораес Баррос Филью / WireImage / Getty Images

Отсылка к панку 80-х в сочетании с многослойными жемчужными прядями и топом на одно плечо на показе сезона Осень / Зима 2016.

Антонио де Мораес Баррос Филью / WireImage / Getty Images

Весной / летом 2017 года модели носили футуристические шлемы, которые контрастировали с классическими костюмами.

Паскаль Ле Сегретен / Getty Images Entertainment / Getty Images

Лили-Роуз Депп в розовых оборках Chanel на показе кутюрной коллекции Весна / Лето 2017.

Подиум / Подиум / Getty Images

Серебристые сапоги Chanel осень / зима 2017, ставшие настоящим трендом в Instagram.

Антонио де Мораес Баррос Филью / WireImage / Getty Images

Благодаря практичному и шикарному образу на подиуме Весна / Лето 2018 прозрачные непромокаемые шляпы стали обязательным аксессуаром.

Стефан Кардинале — Corbis / Corbis Entertainment / Getty Images

Кайя Гербер в платье с цветочной аппликацией на показе весна / лето 2019 года.

Стефан Кардинале — Corbis / Corbis Entertainment / Getty Images

На весну / лето На шоу 2019 года Лагерфельд создал песчаный пляж с волнами.

Victor VIRGILE / Gamma-Rapho / Getty Images

Пенелопа Крус прошла по подиуму для последней коллекции Лагерфельда для Chanel, проходившей сразу после его кончины (осень / зима 2019).

Victor VIRGILE / Gamma-Rapho / Getty Images

Новый креативный директор Chanel Вирджиния Виар открыла новую эру для парижского дома после смерти Лагерфельда, сосредоточившись на более гладкой и сдержанной изысканности. Если Лагерфельд склонялся к экстравагантности, Виард часто выбирает более тонкие мотивы и декорации для показа на подиумах.

John Shearer / Getty Images Entertainment / Getty Images

EIC из Vogue Анна Винтур уже давно поддерживает Chanel, но один из ее самых знаковых образов — это платье от кутюр с перьями и бусинами, которое она носила на Met Gala 2019 года.

Victor VIRGILE / Gamma-Rapho / Getty Images

Молодой образ в парижском стиле из коллекции Chanel Весна / Лето 2020.Набор был разработан так, чтобы выглядеть так, будто модели гуляют по крышам Парижа.

Victor VIRGILE / Gamma-Rapho / Getty Images

На подиуме Chanel осень / зима 2020 модели носили колготки с логотипом и ботинки с манжетами, а также короткие твидовые комплекты.

Как импрессионизм вдохновил Chanel на показ от кутюр Осень / Зима 2021

Lead ImageChanel Осень / Зима 2021 Haute CoutureCourtesy of Chanel

Габриэль Шанель имеет репутацию — и не несправедливо — за бескомпромиссный модернизм и даже футуризм.Посмотрите текущую выставку ее работ в парижском музее Palais Galliera. Есть блузка 1916 года, которую можно было сшить вчера, а надеть сегодня; черное кружевное платье 1919 года, которое может быть в следующем сезоне. Половина модной прессы, прогуливавшейся по выставке, в основном покупали ее.

37Chanel Осень / Зима 2021 Haute Couture

Тем не менее, Шанель была романтиком не только в отношении ее многочисленных (многих) любовников. Ее платья, особенно между 1929 и 1939 годами, были заметно романтичными, нехарактерно декоративными, часто историческими, с рюшами из органди и тонким кружевом, взбитыми перьями, как мазки кисти Болдини, и блестящими блестками, как фейерверки 18-го века.А есть изображения самой Шанель в костюме кавалера с картины Ватто или предмета шедевра импрессионистов. Последние стали прямым источником вдохновения для коллекции от кутюр Chanel Осень / Зима 2021 Вирджинии Виард. «Когда я заново открыла для себя эти портреты Габриэль Шанель, одетых в черные или белые платья в стиле 1880-х годов, я сразу подумала о картинах», — сказала она. «Работы Берты Моризо, Мари Лорансен и Эдуара Мане. Есть платья в стиле импрессионистов, юбки, похожие на картины, и длинное белое атласное платье с черными бантами, как у Моризо.”

Chanel Осень / Зима 2021 Haute CoutureCourtesy of ChanelChanel Осень / Зима 2021 Haute CoutureCourtesy of Chanel

Viarde поставила перед ателье Chanel задачу создать одежду, имитирующую художественные эффекты пигмента на холсте, с помощью вышивки блестками и нитками, с эффектом trompe l’oeil из перьев: одно пальто, перемеженное тюлевыми помпонами, выглядело так, как будто оно было художественно намазано маслом; возник импрессионистский тотем кувшинок. Как и в случае с пуантилизмом, когда модели подходили ближе, вы понимали, что пурпурный твид с крапинками, скажем, не совсем пурпурный — и не совсем твид, а слои вышивки, бисера и пайеток, изобрели ткань, похожую на мираж.Это эффект, которого можно достичь только с помощью кутюрного искусства.

Художественные отсылки были не просто академическими: череда сексуальных дэшабильских образов, камзолов и шароваров, напоминающих подкладки конца XIX века, напомнила мне Мане, реалистичного и радикального — точно так же, как Шанель. Модели казались женщинами на шаг раньше его Déjeuner sur l’herbe , который шокировал Париж, когда он был представлен в 1863 году. Сам Мане однажды сказал, что «атласный корсет может быть обнаженным телом нашей эпохи», и нарисовал свою нана, инкапсуляция персонажа Золя в таком раздевании.Шанель, конечно, отказалась от корсетов — как Габриель и Виард, — но сохранила радикализм. И когда она сделала эту современную блузку в 1916 году, она сделала это с мужским нижним бельем и произвела революцию в одежде для женщин во всем мире.

Chanel Осень / Зима 2021 Haute CoutureCourtesy of ChanelChanel Осень / Winter 2021 Haute CourtesyCourtesy of Chanel

Нижнее белье как верхняя одежда больше не вызывает скандалов — радикальное становится классикой. Эта коллекция Chanel была скорее о шиком, чем о шоке, и о том, чтобы отпраздновать возвращение к физическим показам и лично засвидетельствовать искусство высокой моды.

Эти образы демонстрировались в роскошном дворе Palais Galliera под открытым небом — история в процессе становления для небольшого числа гостей. Если новый роман Габриэль Шанель 1930-х годов был реакцией на ограничения и трудности того периода — бегством в историю, противоядием от реальности — в реакции Виржини Виар на наше время, на показ от кутюр, можно было найти неизбежную параллель. во время (будем надеяться) в конце глобальной пандемии. Ее сообщение? Жизнь может быть не масляной живописью, но ваша одежда может быть.

«Forever Chanel — Coco + Karl» откроется 11 июня в Государственном музее Кента

КЕНТ, Огайо — Музей Кентского государственного университета рад объявить о своей предстоящей выставке Forever Chanel — Coco + Karl , открытие 11 июня. В эксклюзивные часы предварительного просмотра для участников во время первых выходных, выставка будет демонстрироваться до 27 февраля 2022 года.

В мире, где мода, знаменитости и личность переплетаются, одно имя может создать сложную картину личности.В данном случае имя — Шанель. Мода, представленная в Forever Chanel — Coco + Karl , представляет собой замечательную историю изобретений, переизобретений и значимых изменений на протяжении более чем столетия.

Forever Chanel представит более 40 выдающихся экземпляров в коллекции Музея KSU Габриэль «Коко» Шанель (1883–1971) и Карла Лагерфельда (1933–2019), включая одежду от кутюр и прет-а-порте. Основные моменты включают изысканное платье Коко 1926 года и костюмы Карла ранних лет Шанель.Это больше, чем демонстрация их работ и сравнение стилей, выставка продемонстрирует элементы, которые объединяют и различают двух дизайнеров, такие как использование твида, цепочек, лоскутного шитья и цветов камелии; их личные мифы и роль лояльных клиентов, которые обеспечили наследие бренда.

«Коллекция произведений Chanel 20 и 21 веков, собранная в музее KSU, представляет собой замечательные образцы чистоты и классической элегантности бренда Chanel.Первое объединение работ также дает прекрасную возможность изучить, как два легендарных дизайнера сигнализировали о драматических изменениях в обществе и отреагировали на них », — объясняет Сара Дж. Роджерс, директор и куратор этой выставки.

Помимо Forever Chanel — Coco + Karl , в настоящее время в музее КГУ демонстрируются другие выставки :

О музее КГУ

Музей Кентского государственного университета расположен по адресу 515 Hilltop Drive, на углу E.Мэйн-стрит и С. Линкольн-стрит в Кенте, штат Огайо. В его коллекции более 30 000 предметов, собранных от многих щедрых жертвователей. Музей открыт для публики со вторника по субботу с 11:00. — 17:00. и воскресенье с полудня — 16:00. Все билеты необходимо приобретать заранее через службу онлайн-продажи билетов музея . Все посетители должны носить маску для лица, когда находятся внутри здания, и соблюдать правила социального дистанцирования.

Входной билет стоит 6 долларов для взрослых, 5 долларов для пожилых людей и 4 доллара для детей в возрасте от 5 до 17 лет.Вход в музей бесплатный для детей до 5 лет и для тех, у кого есть удостоверение личности штата Кент. Воскресенье вход бесплатный для всех возрастов. Парковка бесплатная для всех посетителей музея. Посетители должны использовать отведенные для музея места на стоянке Rockwell Hall. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 330-672-3450 или посетите сайт www.kent.edu/museum.

###

Контактное лицо для СМИ:
Анна Мейтс, Колледж искусств, [email protected]

Chanel Coco Crush Jewellery collection — история конного вдохновения

Этьен Балсан первым познакомил юную Габриэль «Коко» Шанель с конным спортом.Потомок богатых французских промышленников, Бальсан прервал свою военную карьеру в качестве кавалерийского офицера, чтобы вместо этого участвовать в профессиональных гонках, играть в поло и разводить лошадей в Шато де Рояльё, его загородном поместье в непосредственной близости от ежегодного мероприятия Prix de Royallieu.

Отношения Бальсана и Шанель длились три года, в течение которых Коко каталась верхом в своей собственной версии экипировки для верховой езды, присваивая традиционно мужские предметы, такие как бриджи и твидовые куртки.Верховая езда продолжала оставаться в жизни Шанель: Бальсан в конце концов представил кутюрье bon vivant игроку в поло Артуру «Бой» Капелу. Затем был роман Шанель с Хью Гросвенором, 2-м герцогом Вестминстерским. Впервые они встретились в Монте-Карло в 1923 году; Вскоре им предстояло оседлать землевладение герцога Рэй-Форест площадью 100 000 акров, ранее принадлежавшее герцогу Сазерленду.

Габриэль Шанель с Леоном де Лабордом и Этьеном Бальсаном в конюшнях Рояльё, около 1909 г. Все права защищены.

Во время работы в ее парижском ателье детали, собранные на лошадях и на скачках, сформировали творения Шанель.Самым ярким свидетельством вдохновения Коко в конном спорте является стеганый материал Matelassé. Шанель впервые заметила стеганые ткани, которые использовались для изготовления попон, седельной одежды и защитных жокейских курток, в 1904 году; тактильная поверхность вскоре распространилась на сумки, одежду и даже предметы домашнего обихода Chanel. Диван Шанель в ее квартире на улице Камбон в Париже усыпан стегаными замшевыми подушками.

Стеганый браслет Coco Crush Все права защищены

В Шанель конный спорт господствует и по сей день. В 2015 году Chanel Fine Jewellery отдала дань уважения Matelassé, представив коллекцию колец и браслетов-манжет Coco Crush из желтого и белого золота с выгравированным стеганым мотивом.С тех пор коллекция расширилась и включает в себя серьги, ожерелья с подвесками, браслеты и амбушюры, некоторые из которых сделаны из бежевого золота (символический сплав Шанель) или инкрустированы бриллиантами. Этой осенью, в ознаменование пятой годовщины создания Coco Crush с момента запуска, парижский активист добавил в свое предложение эффектный браслет, усыпанный алмазной пылью.

Откройте для себя коллекцию Coco Crush на сайте www.chanel.com

Стеганый браслет Coco Crush из белого золота 18 карат с бриллиантами Все права защищены

драгоценностей, вдохновленных любимым побегом Коко Шанель

Сверху : Колье и браслет Chanel Volute Marine из белого и желтого золота, бриллиантов и лазурита.Кольцо Volute Vénitienne из белого и желтого золота, бриллиантов, лазурита и культивированного жемчуга. Все цены по запросу.

Если Париж — столица романтики, то где парижанка может спастись от горя? Что касается Коко Шанель, она уехала в Венецию в 1920 году, чтобы оплакивать свою давнюю любовь Артура Эдварда «Бой» Капела, который погиб в автомобильной катастрофе. Там, среди церквей, заполненных Тицианом, величественных палаццо и загоревшего Лидо, она нашла путь через горе и к новому вдохновению.

Escale à Venise — это роскошное украшение, посвященное любимому отдыху мадемуазель Шанель. Коллекция из 70 предметов объединяет элементы венецианских архитектурных и культурных традиций с основными мотивами бренда. например, колье-нагрудник передает фирменную камелию Chanel в палитре драгоценных камней, которая отражает византийский интерьер базилики Сан-Марко. Гранд-канал тоже играет музыку. Три украшения — подвеска, подвешенная на звездной нити, кольцо на два пальца со светящейся культивированной жемчужиной, блестящий браслет — рифы на бело-голубых шестах, используемых для гондол, с полосами из лазурита и лазурита. бриллианты.Спустя более века после судьбоносного первого визита Шанель коллекция подтверждает, что ее безопасная гавань остается неиссякаемым источником творчества. chanel.com

В стиле Parker Bowie Larson

Эта история впервые появилась в майском выпуске ELLE Decor 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *