Рубрика

Как поменять смесь с одной на другую: Как перейти с одной смеси на другую

Содержание

Как перейти с одной смеси на другую

Общеизвестный факт, что грудное молоко – лучшее питание для детей раннего возраста. ВОЗ и любой грамотный педиатр рекомендуют кормить ребенка грудью как минимум до наступления возраста 12 месяцев.

Но, к сожалению, порой случается так, что молодой маме не удается наладить грудное вскармливание. Тогда для питания малыша подбирается молочная смесь. Она призвана обеспечить ребенка всеми необходимыми веществами для роста и развития. Но не всегда выбор смеси бывает удачным с первого раза. Может случиться так, что смесь не подходит ребенку. И тогда необходим переход на новую смесь.


Почему надо менять смесь?

Возрастной переход

Это самая простая ситуация, когда необходима замена смеси. Малыш подрос и ему недостаточно питательных веществ из первой смеси для полноценного насыщения. Обычно в этом случае приобретается питание для более старшего возраста той же марки, если она подходила ребенку.

Нарушение пищеварительных процессов в течение длительного времени

Это могут быть проблемы со стулом (запоры или наоборот водянистый стул со слизью или резким запахом), обильные срыгивания, повышенное газообразование. Подобные симптомы — явный сигнал о том, что смесь не подходит, и необходим переход с одной смеси на другую.

Колики

Все опытные мамы знают, что колики до 3-4 месячного возраста – вполне нормальное явление для детей. Пищеварительная система ребенка приспосабливается к питанию. Ее процессы несовершенны, в кишечнике могут возникать спазмы, избыточное газообразование. Но если младенческие колики затянулись или беспокоят малыша в течение всего дня напролет – это повод серьезно задуматься о замене смеси.

Развитие аллергических реакций

Иммунная система ребенка слабо развита, поэтому она может чутко реагировать на любые аллергены. Известно, что молочный белок – один из самых распространенных аллергенов в мире не только среди детей, но и взрослых людей. А детская смесь производится на молочной основе. Аллергия на нее может выражаться в виде кожных высыпаний на теле и лице малыша. Также появляется выраженная сухость кожи, зуд и локальные покраснения в виде пятен на любом участке тела.

Подробнее.

Недобор в весе, анемия

Если у малыша недостаточные для возраста показатели веса или уровня железа в крови, это означает, что выбранная смесь плохо усваивается. Поэтому организму не хватает питательных веществ. Самое лучшее, что можно сделать в подобной ситуации — обратиться к педиатру. Доктор сможет оценить, насколько критичен недобор в данных показателях, и какие шаги предпринять далее для наиболее безболезненного выхода из ситуации.

Как часто можно переходить с одной смеси на другую?


Замена смеси нужна только по показаниям и после посещения педиатра с опорой на его рекомендации. Если ребенка ничего не беспокоит, и он развивается согласно возрасту, нет нужды экспериментировать. Но бывает так, что смесь приходится менять несколько раз, поскольку выбранные варианты не подходят малышу по тем или иным причинам. Тогда встает резонный вопрос – как часто можно это делать? За какое время возможно полноценно оценить пригодность смеси?

Переход на новую смесь осуществляется постепенно, необходим период не менее 2х недель. Если новая смесь подходит ребенку, после завершения перехода должны прекратиться все негативные проявления, прежде беспокоившие малыша. Если этого не произошло и новая смесь вызывает аллергию, проблемы с пищеварением или другие отклонения, потребуется консультация опытного педиатра.

Поэтому так важно тщательно обдумать выбор смеси – ведь частая замена продукта не принесет пользы ребенку, а, наоборот, может стать причиной нарушения пищеварения – ведь на привыкание к новой смеси требуется время и усилия организма.


Как перейти с одной смеси на другую. Основные правила.

Главное правило перевода ребенка на новую смесь – отсутствие спешки. Лучше, если изменение питания будет проводиться по четко спланированной схеме, которую рекомендовал педиатр. Но есть и общие принципы перехода, которых можно придерживаться. Обычно схема перехода на новую смесь следующая:

  • Кормление осуществляется из двух бутылочек, одна – со старым (привычным) питанием, вторая – с новым.
  • Начинают кормить с порции новой смеси. Оптимально, если это будет минимальная порция в 10 мл, предложенная в утреннее кормление. Остальной объем докармливают привычной смесью.
  • Если пробное кормление не вызвало негативных реакций, на следующий день можно добавить 10 мл новой смеси к вечернему кормлению.
  • При положительной переносимости на третий день добавляют по 20 мл новой смеси к утреннему и вечернему кормлению. Остальной объем также докармливается привычной смесью из другой бутылочки.
  • Таким образом, заменяют полностью два кормления, прибавляя по 20 мл новой смеси ежедневно.
  • Затем также ступенчато заменяют остальные кормления: первый день – 3 кормления новой смесью, второй – 4 кормления, третий – 5 кормлений и так далее до полного перехода.
  • Показанием к немедленному (без постепенности!) переходу на новую смесь является аллергия на белок животного происхождения (коровий или козий).

Следует помнить, что при возникновении любых недомоганий у ребенка при переходе на новую смесь, нужно незамедлительно обратиться к педиатру.

Понять, что организм малыша принял позитивно новое питание можно по следующим признакам:

  • у ребенка хороший аппетит и сон;
  • кожа на лице и теле чистая, без сухости, покраснений и высыпаний;
  • все пищеварительные процессы в норме: нет обильных и частых срыгиваний, расстройства стула и колик;
  • у малыша хорошее настроение, он активен и готов познавать окружающий мир;
  • интервал между кормлениями 5-3 часа. Если малыш просит бутылочку чаще, он не наедается. Следовательно, выбранная смесь недостаточно питательная для него;
  • прибавка в весе в соответствии с нормативными возрастными показателями.

Чего нельзя делать при переходе на другую смесь

Бывают ситуации ( но не в случае аллергии на белок животного происхождения), при которых замену смеси лучше отложить.

Малыш болен

Повышена температура, наблюдаются кашель, насморк или другие проявления инфекционных заболеваний. Организм борется с болезнью и замена смеси в этой ситуации может сильно навредить. Непривычное питание – своего рода стресс для ребенка. А помноженный на болезнь, он способен нанести ощутимый урон здоровью маленького человека.

Режутся зубки

Появление зубов – это всегда воспалительный процесс, даже если он минимальный, нет болевого синдрома и повышения температуры. Непривычное питание может обострить воспаление и ухудшить самочувствие малыша.

Плановая вакцинация

В момент прививки ребенок должен быть полностью здоров, и для ее наилучшего принятия организмом родителям необходимо поддерживать привычный режим питания, рациона и сна. Прививка – это серьезная нагрузка на иммунную систему. Не следует дополнительно нагружать малыша переходом на другое питание.

Что еще нельзя делать при переходе на новую смесь:

  • категорически запрещено смешивать 2 разных вида смеси в одной бутылочке. Даже если это смесь от одного производителя, но разных возрастных категорий;
  • также под запретом резкий переход на новое питание. Чем более плавным он будет, тем мягче и быстрее ЖКТ ребенка адаптируется под новую формулу;
  • нельзя пытаться ввести в рацион ребенка две и более новые смеси одновременно.

Питание маленького человека – это основа его роста и развития. Известно, что в первый год жизни малыша закладывается фундамент его будущего здоровья. Поэтому от качества и верности выбора смеси зависит, насколько правильно и своевременно ребенок будет развиваться не только в первый год жизни, но и на последующих этапах взросления.

правила и схема перехода с одной смеси на другую в статье на сайте Pandaland.kz

Изменено: 26.09.2021, 15:34

Как поменять смесь ребенку?

У некоторых женщин не всегда получается кормить кроху своим грудным молоком. Из-за различных моментов, связанных со здоровьем, встречаются «детки-искусственники», которым нужно подобрать самую качественную «молочную» продукцию. Это непростая задача, ведь перейти с грудного молока на смесь – приличный стресс для организма, поэтому у мам возникает вопрос, как поменять смесь ребенку с одной на другую без ущерба для здоровья малыша.

В первую очередь, мамы должны осознавать всю серьезность ситуации:

  • переход от молока к смесям – не то же самое, как вместо одной игрушки вручить малышу другую
  • прекращение грудного вскармливания – стресс, и нужно постараться минимизировать его. Стоит помнить, что нельзя начинать давать крохе одну смесь, а потом резко заменять ее на новую, иначе такая замена может навредить маленькому несформированному желудку

Для начала обязательно проконсультируйтесь у врача-педиатра, каковы риски такого перехода, ведь, если нет каких-либо медицинских показаний, основываться только на одном желании поменять детское питание будет не совсем правильно. Не исходите лишь из собственных принципов и предпочтений.

Правила перехода с одной смеси на другую

Соблюдайте простые правила перехода от одной смеси к другой, тогда у вас будет хоть какая-то гарантия, что здоровье малыша будет под контролем. Если не следовать этим пунктам, то такая смена питания может отрицательно сказаться на его самочувствии, в частности, у новорожденного может появиться:

  • запор или понос
  • колики
  • дисбактериоз

Все это будет сопровождаться:

  • нарушением сна
  • потерей аппетита

А в совокупности такие необдуманные действия могут обернуться плохой работой желудочно-кишечного тракта.

Не рискуйте здоровьем крохи, постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

  • проконсультируйтесь с врачом, стоит ли переходить на другую смесь
  • при переходе на новую смесь внутри одной марки детского питания, можете не следовать строгой ступенчатости, просто добавляйте в прежнее питание немного нового
  • если вы переходите от старой смеси к новой – делайте это поэтапно, добавляя с каждым разом все больше новой, уменьшая порцию прежней, помогая малышу адаптироваться к совершенно иному составу продукции
  • в самую последнюю очередь заменяйте ночной прием питания, потому что еще непонятно, как детский организм воспримет этот вид смеси
  • воздержитесь от перехода на новое питание, если грудничок перенес прививку или находится в болезненном состоянии:
      • температурит
      • плохо спит
      • страдает нарушением стула или коликами
  • без наличия веской причины смесь менять не рекомендуется

При внимательном соблюдении этих советов, ваш малыш легко перейдет на новое питание без негативных последствий.

Детские смеси по выгодным ценам с доставкой в любой город Казахстана, ознакомиться.

 

Как вводить в рацион ребенка новую смесь?

Очень часто мамы малышей-искусственников при возникновении проблем со вскармливанием озадачены вопросом о том, как перейти на новую смесь.

Предлагаем воспользоваться схемой перехода при 7-разовом питании:

  • добавьте 10 миллилитров нового питания при первом кормлении, но не смешивайте содержимое с прежним питанием. Сначала дайте прежнее, затем – новое
  • понаблюдайте за малышом – если за прошедшие сутки у него нет каких-либо изменений в виде повышения температуры тела, диатеза или нарушения стула, то во второй раз добавьте уже 20 миллилитров новой продукции в первый и пятый прием питания
  • каждый день добавляйте 20 миллилитров новой смеси, пока не замените полностью первое и пятое кормление

Далее следуйте такому порядку кормлений – переводите на новое питание сразу, а не по 20 миллилитров:

  • 1 день – 2-е кормление
  • 2 день – 3-е кормление
  • 3 день – 4-е кормление
  • 4 день – 6-е кормление
  • 5 день – 7-е кормление

По такой схеме грудной ребенок будет переходить на новое питание около 2-х недель, что является достаточно длительным сроком. 

Как перевести ребенка на другую смесь при аллергии?

Зачастую мамы переходят на другую смесь из-за появившейся аллергической реакции у малыша на компоненты молочной продукции.

Аллергическая реакция у грудничка проявляется в виде:

  • кожных высыпаний
  • покраснения
  • зуда

Мам, столкнувшихся с этой проблемой, волнует: «Как перевести ребенка на другую смесь при аллергии?».

Для быстрой смены детской смеси может подойти экспресс-метод, но помните, прежде чем его применять, необходимо предварительно посоветоваться с педиатром. Для наглядности мы составили шестидневную схему для постепенного перехода на другую молочную смесь:

1 день

  • Количество смеси за 1 прием (мл): 10
  • Количество приемов в день: 1
  • Количество смеси в сутки (мл): 10

 

2 день

  • Количество смеси за 1 прием (мл): 10
  • Количество приемов в день: 2
  • Количество смеси в сутки (мл): 20

3 день

  • Количество смеси за 1 прием (мл): 50
  • Количество приемов в день: 2
  • Количество смеси в сутки (мл): 100

4 день

  • Количество смеси за 1 прием (мл): 100
  • Количество приемов в день: 2
  • Количество смеси в сутки (мл): 200

5 день

  • Количество смеси за 1 прием (мл): 150
  • Количество приемов в день: 3
  • Количество смеси в сутки (мл): 450
  • 6 день
  • Количество смеси за 1 прием (мл): 200
  • Количество приемов в день: 3
  • Количество смеси в сутки (мл): 600

 

Можно применять такую же схему, если малышу нужно набрать в весе, а молока мамы не хватает.

Истории от мам о переходе на новую смесь

Делимся историями опытных мам, которые прошли свой «тернистый» путь перехода от одной смеси к другой.

Купить дествую смесь в интернет-магазине jmart.kz по выгодным ценам с доставкой по Казахстану.

Инна, 25 лет

Так вышло, что с грудным вскармливанием у Инны и ее малыша не сложилось. Девушка винит в этом медперсонал роддома, который не особо был заинтересован в том, чтобы роженицы платного отделения кормили своих детей грудным молоком. Первые дни после родов малыш Инны был не  спокойным, а молоко все никак не появлялась. Никто из медсестер не рассказывал о правильном прикладывании ребенка к груди и о частоте кормлений. Инна в отчаянии попыталась узнать, как исправить эту ситуацию и ей посоветовали купить смесь. Вот с того времени и началась ее история с разбором составов и разными видами смесей. Девушка прошла через аллергические высыпания, срыгивания, запоры и смену различных смесей. В итоге ей удалось найти подходящую молочную продукцию, которой она кормила своего малыша. Сейчас сыну Инны два года и они уже полностью отказались от искусственного вскармливания.

Диана, 28 лет

Диана очень сожалеет, что не получилось кормить своих детей грудным молоком. В первую беременность девушка испытала сильный стресс и как следствие молоко пропало. Во второй раз казалось, что все должно получиться, но из-за выхода на работу пришлось прибегнуть к смеси. Оба раза Диана сталкивалась с запором, коликами, недобором веса, пока не наладила искусственное вскармливание. Девушка признается, что с первенцем не совсем правильно вводила новую смесь в рацион ребенка. Во второй раз, с дочкой, она уже знала правила перехода с одной смеси на другой, и этот процесс у нее был отлажен.

Сымбат, 30 лет

Семь лет назад Сымбат родила дочь. Через месяц после родов девушка заболела, и это привело к уменьшению грудного молока. Днем дочь Сымбат все время висела на груди, а ночью никак не могла заснуть, потому что была голодная. Тогда-то Сымбат и купила смесь. Девушка накормила дочь смесью на ночь, а утром обнаружила высыпания и покраснения на щеках и попе. На следующий день, посоветовавшись с педиатром, Сымбат приобрела другую смесь, но через неделю ввода новой смеси улучшения не наблюдались. Только после того, как девушка перешла на смесь на козьем молоке все аллергические реакции прекратились, улучшился стул и сон ребенка. 

Доктор Комаровский об искусственном вскармливании и смене детской смеси

Перед родителями, чьи дети на искусственном вскармливании, часто встает нелегкий выбор, какую смесь выбрать, чтобы была качественная и хорошо усваивалась.

Популярный детский врач, любимец казахстанских мам, Евгений Комаровский как и любой другой педиатр считает, что лучше материнского молока ничего нет. Однако доктор понимает и принимает то, что ситуации бывают разные и не всегда мамам удается наладить грудное вскармливание, в таком случае, конечно, Комаровский рекомендует выбирать адаптированную молочную смесь.

Педиатр из Украины отмечает, что если по каким либо причинам (физиологическим, эмоциональным, личностным и так далее) мама не смогла кормить ребенка грудным молоком, и вынуждена прибегнуть к искусственному вскармливанию, то кормление ребенка сельскохозяйственным молоком – принципиальная ошибка!

Доктор Комаровский выделяет два самых главных правила искусственного вскармливания:

  • молочная смесь не может заменить грудное молоко. Материнское молоко всегда будет в приоритете!
  • молоко сельскохозяйственного животного (коровы или козы) не может конкурировать с молочной смесью. Адаптированная молочная смесь лучше обычного молока!

Коровье или козье молоко являются биологически чуждыми для ребенка продуктами.

Сейчас на рынке представлено огромное количество адаптированной молочной смеси и разобраться в них без квалифицированного детского врача практически невозможно.

Доктор Комаровский советует мамам дружить с детским педиатром, ведь многообразие баночек не отображает многообразие содержимого баночек. Есть требования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к молочным смесям. Любая молочная смесь по рекомендации ВОЗ должна содержать определенное количество:

  • кальция
  • фосфора
  • железа
  • витаминов
  • белков
  • жиров
  • углеводов

Все существующие смеси делятся на:

  • адаптированные – приближенные к грудному молоку
  • частично адаптированные – частично приближенные к грудному молоку
  • смеси для вскармливания детей старше года
Большой выбор детских смесей для искусственного вскармливания ребенка в интернет-магазине jmart.kz

Украинский педиатр подчеркивает, что многие мамы допускают ошибку, приобретая здоровому ребенку специальные смеси?

  • противоаллергические
  • безлактозные или низколактозные

Специальные смеси предназначены для детей, у которых есть реальные проблемы. Такую молочную «продукцию» должен назначать врач.

По словам Комаровского, покупая любую смесь родители должны быть уверены в том, что в любом магазине любой страны они смогут купить такую же, чтобы не было необходимости менять детское питание грудничка. Покупать смесь нужно ту, которой много.

Если же смесь необходимо поменять, то переход от одной молочной смеси к другой должен быть постепенным.

Выбрав смесь и проконсультировавшись с педиатром, приступайте к замене детского питания. Главное, настройтесь на легкий переход, и все точно будет хорошо!

Фото: unsplash.com, pixels.com, rawpixels.com

Как вводить новую смесь грудничку | Переход с одной смеси на другую: схема

Рацион и режим питания малыша на искусственном вскармливании требуют особого внимания и постоянства. Однако довольно часто встречаются ситуации, когда перевод ребенка на другую смесь становится необходимостью. В этой статье расскажем, как сделать переход на новое питание комфортным и безопасным для вашего крохи.


Почему нельзя часто менять смесь?

Причины перевода ребенка-искусственника с одной смеси на другую должны быть строго аргументированы. Обычно рекомендации о смене питания даёт педиатр, если этого требует состояние здоровья ребенка. Частые и безосновательные переходы на новую смесь – это настоящий стресс для детского организма, такие скачки могут спровоцировать у малыша проблемы с пищеварением.


Причины перевода ребенка на новую смесь

Ситуации, при которых требуется замена детской смеси на другую, могут быть следующие:

  • появление симптомов аллергии на первую смесь;
  • необходимость введения лечебной смеси, в связи с выявлением какой-либо болезни у ребенка;
  • необходимость замены лечебной смеси на адаптированную в случае устранения у малыша заболевания или состояния, при котором она назначалась;
  • непереносимость молочного белка или лактазная недостаточность;
  • отказ ребенка от привычной смеси, недостаточный набор массы тела;
  • потребность перехода на новый этап питания в связи с достижением определенного возраста (6, 12 месяцев).

Переход на новое питание: сколько времени для этого потребуется?

Перевод малышас одной смеси на другую занимает до двух недель. За это время в состоянии ребенка возможны такие изменения:

  • изменение стула – такая реакция считается временной и не является поводом для отказа от перевода;
  • изменение аппетита ребенка;
  • изменения в настроении крохи.

Для того, чтобы точно убедиться, что новое питание подошло вашему ребенку, должно пройти не меньше месяца. Внимательно следите за реакцией малыша: аппетитом, активностью, сном, пищеварением, состоянием кожных покровов. Если после кормления новой смесью ребенок стал беспокойным, ухудшился сон, появились высыпания или другие аллергические реакции на коже – незамедлительно обращайтесь за консультацией к детскому врачу.


Каков суммарный суточный объем смеси и объем одной порции для малыша на ИВ?

Первое, на что ориентируютсяпри определении достаточности и качества питания малыша-искусственника – это ежемесячные показатели увеличения роста и прибавки в весе. Согласно действующим нормам, первые 2 месяца жизни в сутки ребенок должен потреблять объем, равные 1/5 части его веса.

Пример: вес малыша 3 кг – 600 мл (3000/5=600) — общее количество смеси в сутки.


Норма смеси для детей первого года жизни:

  • от 2-х до 4-х месяцев составляет 1/6 массы тела,
  • от 4-х до 6-ти – 1/7,
  • после 6-ти месяцев –1/8-1/9.

Размер 1 порции определяется по следующему принципу: делим общее количество еды на кратность кормлений. Возможно такое, что в одно из кормлений ребенок откажется доедать положенную норму, а в следующий раз выпьет немного больше обычного. Подобные отклонения в ту или другую сторону вполне допустимы.


Правила здорового перехода

Специалисты Матерна рекомендуют поэтапную схему перехода на новое питание в течение одной недели, кратность кормлений – 7 раз:
1 день: в первое кормление – только прежняя смесь, второе кормление – новая, остальные кормления – прежняя смесь. Следите за состоянием ребенка, не должно быть беспокойства и нарушений сна;
2 день: новая смесь –второй и четвертый раз кормления;
3 день: новая смесь – второй, четвертый и шестой раз кормления;
4 день: новая смесь – первое, второе, четвертое и шестое кормление;
5 день: новая смесь – первое, второе, третье, четвертое и шестое кормление;
6 день: новая смесь – каждое кормление, кроме пятого;
7 день: каждое кормление – новая смесь.

Такой плавный переход поможет детскому организму легко адаптироваться к новому питанию, что предотвратит проблемы с пищеварением или другие негативные последствия для здоровья малыша.

Рассадина Зинаида Владимировна, врач-педиатр

переход с одной смеси на другую — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Добрый день. Знаю что эта тема у многих, поэтому надеюсь на помощь. Имею двойню с одинаковыми проблемами, искусственники. У одного началось в месяц- обсыпало по типу цветения лицо и голову а потом покрылось коркой, дальше стал есть в 2 раза меньше изза газообразования которое начинается прямо во время еды, с середины бутылочки.Промучались до 4х месяцев, в один день стал съедать норму, пукает, и тужится но уже не во время а после еды, возможно связано с заменой бутылки с Брауна на Пигеон, стал сьедать в 2 раза больше в 2 раза быстрее, возможно съедает до того как заболит живот, а может само нормализовалось. Изначально были на Симилак Нео Шур, затем перешли на Фрисолак гипоаллергенный. В связи в ужасным вздутием на Фрисолаке несколько раз безуспешно пытались перейти на другие смеси. Фрисопеп АС- страшная аллергическая реакция, прыщи мгновенно по лицу, глаза красные, слезятся, чешет. Прочитала что там сироп глюкозы, очевидно что на него. В принципе не можем есть никакие лекарства, тк для детей они сладкие- сразу чешет глаза и сыпь по лицу. На Фрисолаке ГА все прекрасно кроме вздутия. Так же пытались перейти на Козочку, Нутрилон Пепти аллергия, Нан антиколик- на все сыпет и глаза. Аллерголог прописала аминокислоты, сьели полбанки и выкинули- вздутие такое, что раньше и не снилось. Прочитала что аминокислоты этим и грешат.Сначала нам рассказывали что это колики, созреет жкт и все пройдет в 3 мес. Но в 3,5 началось все еще хуже чем было. Потом стали втирать что это аллергия на коровий белок. Намекала сто раз врачам различным что возможно аллергия не на белок, а на какие то другие компоненты смесей, сказали ешьте аминокислоты там вообще нет аллергенов, но он чесал глаза и на аминокисолотах. Про второго писать не буду, и так много выходит. Но сейчас проблема у него, в 4 мес началось еще хуже чем у первого, ест полнормы(( Суть в том что анализ дегрануляции тучных клеток показал аллергию на коровье молоко 20%, при чем на казеин 13% а вот на лактоглобулин 23%. Не знаю большие ли это показатели и могут они вызывать такую сильную гастроинтестинальную форму аллергии. Перелопатила интернет и в силу своих разумений думаю- раз аллергиии на казеин почти нет, может надо переходить на казеиновые смеси? Это Симилак. Но мы были изначально на Симилак Нео шур и все это началось именно на нем.. Может изза того что там белков большее количество… Кто что знает про это?

Как перейти с грудного молока на смесь либо с одной смеси на другую

Как перевести малыша на искусственное или смешанное вскармливание, как выбрать адаптированную смесь, как изменяется режим питания от типа вскармливания


Часто бывает так, что мама по тем или иным причинам испытывает трудности с кормлением грудью. Когда все средства для стимуляции лактации испробованы, а эффекта нет, малыша приходится переводить на смешанное вскармливание, добавляя к его рациону адаптированную детскую смесь. Часто жизненные обстоятельства, такие как выход на работу или необходимость приема лекарств, несовместимых с кормлением, вынуждают маму и вовсе прекратить кормить ребенка грудью. Тогда малыша переводят на искусственное вскармливание адаптированной детской молочной смесью.

При смешанном вскармливании ребенок первого года жизни питается и грудным молоком, и детской молочной смесью. А если грудное молоко полностью отсутствует в рационе малыша (или его доля незначительна), и он питается исключительно смесью, то можно говорить о том, что он находится на искусственном вскармливании.

К выбору адаптированной смеси нужно подходить серьезно и вдумчиво, учитывая индивидуальные особенности здоровья и физического развития Вашего малыша, поэтому обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

Конечно, ни одна современная смесь не может являться полноценной заменой материнского молока, но если вы правильно подобрали смесь, то Ваш малыш, возможно, максимально получит все необходимое для развития.

Важно не только подобрать подходящую смесь, но и придерживаться ряда правил во время перехода на нее.

Вступайте в клуб Similac «Растем вместе!» и получайте скидки, подарки и советы от экспертов.

Вступить в клуб →

Чтобы пищеварительная система крохи могла легче адаптироваться к другому питанию, переход на искусственное вскармливание рекомендуется осуществлять постепенно. Малышу нужно привыкнуть к новому вкусу и консистенции своего питания, а его пищеварительный тракт должен адаптироваться к новому продукту.

Как правило, на упаковке от смеси есть подробная информация для мамы о том, сколько раз в день и каким количеством смеси кормить ребенка в зависимости от возраста. Но существуют и специальные формулы для расчета объема смеси.

Обратитесь к вашему врачу — он поможет определить объем питания, необходимый Вашему ребенку

Конечно, при изменении типа вскармливания приходится менять и режим питания малыша. Детям, переведенным на искусственное вскармливание, как правило, рекомендуется 6-7 разовое кормление, примерно через 3- 3,5 часа с 6-6,5 часовым ночным интервалом. Длительность промежутка между кормлениями зависит от возраста ребенка, после введения прикорма ребёнок может быть переведён на 5-ти разовое кормление.

Режим питания малыша при смешанном вскармливании остается максимально свободным. С помощью контрольного взвешивания определяют приблизительное количество грудного молока, которое получает ребенок. Затем недостающий до суточной нормы объем питания восполняют с помощью адаптированной смеси. При смешанном вскармливании важно, чтобы малыш получал как можно больше материнского молока. Поэтому кормление нужно начинать с прикладывания ребенка к обеим грудям и только после этого давать ему докорм.

Предпочтительнее докармливать малыша с ложечки, потому что из-за более легкого поступления смеси через соску ребенок может отказаться от груди.

Бутылочку можно использовать только при большом объеме докорма. Но в таком случае важно подобрать упругую соску с маленькими отверстиями, чтобы малыш как следует потрудился, высасывая смесь.

При переходе на искусственное вскармливание маме очень важно не потерять эмоциональный контакт с малышом.

Обязательно кормите его, держа на руках. Так кроха будет чувствовать Ваше тепло, ему будет уютно и спокойно.

Переход с одной смеси на другую

Иногда бывает так, что малыш нуждается в замене смеси. К примеру, у него могут наблюдаться такие проблемы, как аллергия, чрезмерные срыгивания, колики или запоры, и в таком случае, посоветовавшись с педиатром, текущую смесь заменяют на специальную лечебную.

Также как и переход с грудного вскармливания на смесь, смена детской молочной смеси – это стресс для организма малыша, поэтому такая замена должна быть всегда обоснована. Недопустимо произвольно менять одну смесь на другую, это может привести к различным нарушениям пищеварения.

Есть несколько общих правил замены одного продукта в рационе малыша на другой (например одной смеси на другую):

1.Переход должен быть постепенным. Даже если смесь полностью подходит младенцу, резкий переход может вызвать желудочно-кишечные расстройства.

2.Разводить смеси необходимо в отдельных бутылочках.

3.Любую новую детскую смесь нужно давать в небольшом количестве.

4.Новую смесь дают ребенку перед кормлением привычной смесью.

5.Новую детскую смесь в первую очередь начинают давать ребенку во время дневных кормлений, а в последнюю очередь продукт заменяют в утреннее и ночное кормление.

6.По мере увеличения количества новой смеси объем привычной смеси уменьшают.

Существуют различные схемы перехода с одной смеси на другую, но они все носят примерный характер. В первую очередь ориентируйтесь на то, как малыш переносит новый продукт.

Примерная схема перехода на новую смесь.

День Количество
новой смеси на 1
кормление, мл
Кратность
кормления новой
смесью за сутки
Количество
новой смеси
в сутки, мл
1-ый 10 1 10
2-ой 10 3 30
3-ий 20 3 60
4-ый 50 5 250
5-ый 100 4 400
6-ой 150 4-5 600 и более

Если в процессе замены одной смеси на другую у Вашего малыша появились признаки желудочно-кишечного дискомфорта (колики, запоры, срыгивания или аллергия), введение нового продукта следует приостановить и обратиться за консультацией к врачу-педиатру.

Перевод малыша на новую смесь требует от мамы определенных усилий и времени. И порой очень хочется «махнуть рукой» и просто дать малышу новую смесь, не соблюдая никаких правил. Не следует этого делать ни в коем случае, проявите немного терпения! Ведь тогда организм крохи скажет Вам спасибо. А здоровый малыш – лучшая награда за мамины усилия.


правила перехода и схема введения новой

Ребенку на искусственном, смешанном вскармливании до года, от года до трех лет требуется молочная смесь. Для каждого возрастного периода необходима своя комбинация питательных веществ. Ослабленным, недоношенным, больным детям – другие варианты кормления. Как необходимо переходить с одной смеси на другую, чтобы не причинить вреда здоровью маленького человечка, должен ответить детский доктор.

Когда нужно менять смесь?

Причины, по которым необходимо сменить искусственное молоко, могут возникнуть в любом возрасте до года: у грудничка на искусственном вскармливании с рождения, при введении докорма – при смешанном способе из-за нехватки, недостаточной калорийности грудного молока. После года лучше давать ребенку смесь вместо молока, если он не набирает вес.

Проблемы, требующие введения нового продукта:

  • Аллергическая реакция. Организм грудничка реагирует на компоненты смеси в виде кожных высыпаний, покраснения, зуда. Пищеварительная система малыша может не усваивать/недостаточно усваивать белок, жиры, углеводы, которые входят в состав детского молочного питания. Гипоаллергенные продукты помогают преодолеть пищевой барьер.
  • Потребность применения лечебного состава необходима при низком гемоглобине, недоношенности.
  • Переход с лечебной на адаптированную происходит после устранения паталогических признаков.
  • Возраст 6 месяцев, когда требуется заменить смеси «0» или «1» на «2».
  • По достижении года – с «2» до «3».
  • Недостаточная прибавка в весе, частое срыгивание, отказ от бутылочки.

Замены зависят от возраста, состояния здоровья ребенка. Сделать правильный выбор поможет педиатр, наблюдающий за развитием новорожденного.

Как часто это можно делать

Переход на новый состав должен иметь обоснование. Смесь должна соответствовать возрасту малыша.

Для этого производитель делает на упаковке маркировку:

  • «0» – от рождения для недоношенных детей;
  • «1» – с первых дней доношенным детям;
  • «2» – после полугода до года;
  • «3» – от года до 3 лет.

Проблемы с пищеварением означают, что продукт необходимо срочно заменить.

Смены смесей при достижении 6, 12 месяцев – оптимальный вариант, если ребенок имеет здоровый цвет лица, активен, хорошо спит, ест, набирает вес. При отклонении от нормы необходимо выяснить причину, обратившись к детскому доктору, после этого выбирать марку и назначение искусственного молока.

Как правильно заменить смесь

Перемена главного продукта питания малыша должна происходить по определенным правилам.

Основное условие замены – обоснованная необходимость, а не желание матери перевести на другое питание.

Второе, не менее важное, – консультация у педиатра. Врач должен порекомендовать детское питание, пригодное по возрасту и здоровью ребенка.

Грудничок должен быть без насморка, температуры. Не вводят новые продукты, когда у ребенка режутся зубы, а также за 3 дня до и после прививки. Пониженный в таких случаях иммунитет исказит картину реактивности детской пищеварительной системы.

Новорожденному в рацион вводится одна новая смесь. Одновременно кормить двумя новыми продуктами нельзя.

Не следует приобретать редкие бренды. Питательной смеси должно быть достаточно в продаже, чтобы не пришлось в экстренном порядке менять питание из-за отсутствия в торговой сети.

Замена требует времени для привыкания пищеварительной системы грудничка. Исключение составляют смеси одной марки, но для разного возраста.

Например, отличие НАН 1, от НАН 2 фирмы Nestle заключается в соотношении сывороточных белков и казеина: НАН 1 – 70:30, НАН 2 – 60:40. В обоих случаях состав приближен к женскому молоку, соответствует возрастной потребности ребенка. Корректировка производителем состава одной марки, приближенного к естественному вскармливанию, дает возможность вводить новый продукт быстрее.

В остальных случаях новый вариант кормления вводится постепенно. Для искусственников до полугода и после имеются отличия в схеме перехода от одного детского питания к другому.

Схема перехода с одной смеси на другую

Вводить новый молочный продукт надо с приготовления 2 бутылочек: с новым и старым составом.

Пошагово замена выглядит следующим образом:

  • Грудничку до 6 месяцев предлагается попробовать 10 миллилитров незнакомой пищи в первое кормление. Остальной рацион остается неизменным: привычный докорм утром и в остальные разы.
  • На следующий день норму нового питания увеличивают на такую же величину, скормив ее в вечернее время. Продолжение возможно, если в течение суток малыш хорошо себя чувствовал, не имел проблем со стулом.
  • В последующие 7 дней прикорм увеличивается утром и вечером по 20 миллилитров.
  • К концу недели он составит по 150 миллилитров или 300 миллилитров в день.
  • Следующий этап – замена питания во 2 кормлении (вся порция).
  • Таким образом, ежедневно добавляется по одному кормлению новой смеси: 3-е, 4-ое, 5-ое.

Общая продолжительность перехода составляет 13 дней.

При необходимости срочной отмены аллергенного питания в кормлении малыша-грудничка применяют ускоренный вариант:

  • Первый день, утреннее кормление – 10 миллилитров.
  • Второй день, первое и последнее кормление по 10 миллилитров.
  • Третий. Норма увеличивается в 5 раз – до 50 миллилитров за два кормления.
  • Четвертый. Утром и вечером дают по 100 миллилитров. Суточная доза – 200 миллилитров.
  • Пятый. В рационе 3-х разовое кормление новым продуктом по 150 миллилитров. Всего ребенок получает 450 миллилитров в день.
  • Шестой день. Общий объем – 600 миллилитров, по 200 утром, в обед, вечером.

Замена молочного продукта на «Последующую ступень» для ребенка после полугода происходит быстрее:

  • В первый день дневная порция готовится в соотношении: 75 % или 3/4 – привычная еда, 25 % или ¼ – вводимая.
  • Во второй день пропорция не меняется.
  • В третий день рацион делится 50х50: 2 части старой, 2 части новой.
  • Четвертый день. Кормление, как в предыдущий день.
  • Пятые сутки: доля старого продукта – ¼, нового – ¾.
  • Шестой день. Рацион без изменений.
  • Старая смесь полностью заменена.

Количество в миллилитрах зависит от объема других видов прикорма.

Как понять, подходит ли новая молочная смесь ребенку?

Судить о безболезненном переходе на искусственное вскармливание после грудного или с одной смеси на другую можно по внешнему виду малыша, его поведению.

Об отсутствии проблем с ЖКТ после ввода свидетельствует физическая активность, любознательность, крепкий сон в обычные часы. При ежедневном осмотре кожных покровов не наблюдается высыпаний, покраснения, шелушения.

Замена не должна вызвать проблем со стулом. Тугой или разжиженный кал – это свидетельство плохой усвояемости детского питания.

С детскими продуктами достаточной калорийности не меняют интервал между кормлениями, грудничок набирает вес согласно своему возрасту.

С какими трудностями можно столкнуться?

Перевод на новую смесь может быть сопряжен с проблемой отказа, плохого аппетита у грудного ребенка. В таких случаях не надо торопиться поменять питание. Ребенку надо дать время привыкнуть к незнакомому вкусу. Если выделительная функция в норме, не снижается вес, то постепенная добавка в рацион нового продукта достигнет своей цели: произойдет замена старой смеси на новую.

Материалы взяты с источника: grudnichky.ru

Схема перехода на новую молочную смесь с 6 месяцев

Если в первом полугодии вы питались смесью одной марки, и у малыша не было проблем со здоровьем и питанием, то мы не рекомендуем переходить на другую смесь, ведь здоровье ребенка – это не полигон для испытаний. Но, если необходимость все же есть (например, аллергия), то переход на новую смесь следует проводить деликатно и последовательно, чтобы не подвергнуть стрессу неокрепший детский организм. Давайте рассмотрим наиболее безопасные схемы перехода на другую смесь для детей старше 6 месяцев.

Схема перехода на новую смесь: способ первый

Основной принцип заключается в чередовании кормлений и последующем замещении прежней смеси (номер 1) на новую (номер 2).

Определяем дневную норму смеси вашего ребенка, а также количество кормлений в день. Например, если малыш ест семь раз в день, то переход на последующую смесь будет происходит на протяжении семи дней:

День первый. Первое утреннее кормление вы производите начальной смесью (номер 1), второе – уже последующей (номер 2). Наблюдайте за реакцией детского организма на новую смесь. Ребенок не должен испытывать болей в животе, запора или поноса, а также аллергическую реакцию.

День второй. Если организм малыша положительно реагирует на первое кормление смесью номер 2, дайте её на второе, а также на четвертое кормление.

День третий. Замените прежнюю смесь на втором, четвертом и шестом кормлении.

День четвертый. Первое кормление произведите новой смесью, также оставив её для второго, четвертого и шестого.

День пятый. На пятый день замените смесь и на третьем кормлении. Тем самым, утренние кормления будут уже переведены на смесь номер 2.

День шестой. На новую смесь переведите все кормления, кроме пятого.

День седьмой. В заключительный день все кормления – только смесью номер 2.

Помните, что количество дней перехода определяется индивидуально и зависит от количества кормлений и дневной нормы смеси малыша!

Переход на другую смесь: способ второй

Его принцип заключается в постепенном уменьшении количества начальной смеси (номер 1) и добавлении новой (номер 2). Смесь номер 2 дают непосредственно перед кормлением в отдельной бутылочке. Алгоритм следующий:

День первый. В первое кормление добавляется 5 мл новой смеси, остальные – не заменяются.

День второй. 10 мл новой смеси вводятся в первое и второе кормления.

День третий. 10 мл смеси номер 2 добавляются перед каждым кормлением.

День четвертый. По 20 мл новой смеси перед каждым кормлением.

День пятый. 50 мл перед каждым кормлением.

День шестой. 100 мл смеси номер 2 перед каждым кормлением малыша.

День седьмой. Заключительный. Можно полностью заменить смесь номер 1 на смесь номер 2.

#PROMO_BLOCK#

Переход на новую продолжающую смесь – процесс поэтапный и крайне деликатный. Шестимесячному малышу необходимо время, чтобы привыкнуть к новому рациону, который будет соответствовать потребностям растущего организма.

Перед тем как заменить прежнюю смесь, обратитесь за консультацией к врачу-педиатру.

методов разделения смесей | Химия для неосновных

Цели обучения

  • Описать методы разделения смесей.

Как золотоискатели искали золото?

Как золотоискатели искали золото?

Начиная с конца 1840-х годов тысячи старателей устремились в Калифорнию на поиски золота. Один из подходов к выделению золота из почвы назывался «промывка».«Грязь помещали в поддон и заливали водой. После тщательного перемешивания сковороду осторожно покачивают, чтобы удалить растворенный материал, в то время как более тяжелое золото оседает на дно сковороды. Затем золото отделяется от смеси почвы и воды.

Разделение смесей

Не все ищут золото (и немногие из этих искателей тоже собираются добыть много золота). В химической реакции важно изолировать интересующие компоненты от всех других материалов, чтобы их можно было дополнительно охарактеризовать.Исследования биохимических систем, анализ окружающей среды, фармацевтические исследования — эти и многие другие области исследований требуют надежных методов разделения.

Вот несколько распространенных методов разделения:

Хроматография

Хроматография — это разделение смеси путем пропускания ее в растворе или суспензии или в виде пара (как в газовой хроматографии) через среду, в которой компоненты движутся с разной скоростью. Тонкослойная хроматография — это особый тип хроматографии, используемый для разделения и идентификации смесей, которые окрашены или могут быть окрашены, особенно пигментов.

Дистилляция

Дистилляция — эффективный метод разделения смесей, состоящих из двух или более чистых жидкостей. Дистилляция — это процесс очистки, при котором компоненты жидкой смеси испаряются, а затем конденсируются и выделяются. При простой перегонке смесь нагревается, и наиболее летучий компонент испаряется при самой низкой температуре. Пар проходит через охлаждаемую трубку (конденсатор), где снова конденсируется в жидкое состояние.Собираемый конденсат называется дистиллятом.

Рисунок 2.11

Аппарат дистилляционный.

На рисунке выше, мы видим несколько важных элементов оборудования. Есть источник тепла, пробирка с пробкой на одно отверстие, прикрепленная к стеклянному колену, и резиновая трубка. Резиновая трубка помещается в сборную трубку, которая погружается в холодную воду. Существуют и другие более сложные установки для дистилляции, которые также можно использовать, особенно для разделения смесей, состоящих из чистых жидкостей с близкими друг к другу точками кипения.

Испарение

Испарение — это метод, используемый для разделения гомогенных смесей, в которых есть одно или несколько растворенных твердых веществ. Этот метод отделяет жидкие компоненты от твердых. Процесс обычно включает нагревание смеси до тех пор, пока не перестанет оставаться жидкость. Перед использованием этого метода смесь должна содержать только один жидкий компонент, если не является важным изолировать жидкие компоненты. Это связано с тем, что все жидкие компоненты со временем испаряются.Этот метод подходит для отделения растворимого твердого вещества от жидкости.

Во многих частях света поваренную соль получают путем испарения морской воды. Тепло для процесса исходит от солнца.

Рисунок 2.12

Как только морская вода в этих прудах-испарителях испарится, можно собирать соль.

Фильтрация

Фильтрация — это метод разделения, используемый для отделения чистых веществ в смесях, состоящих из частиц, некоторые из которых имеют достаточно большие размеры, чтобы их можно было уловить пористым материалом.Размер частиц может значительно варьироваться в зависимости от типа смеси. Например, речная вода представляет собой смесь, содержащую встречающиеся в природе биологические организмы, такие как бактерии, вирусы и простейшие. Некоторые фильтры для воды могут отфильтровывать бактерии, длина которых составляет порядка 1 микрона. Другие смеси, такие как почва, имеют относительно большие размеры частиц, которые можно фильтровать через что-то вроде кофейного фильтра.

Рисунок 2.13

Фильтрация.

Сводка

  • Смеси можно разделять различными способами.
  • Хроматография включает разделение растворителей на твердой среде.
  • Дистилляция использует разницу в точках кипения.
  • При испарении жидкость из раствора удаляется с образованием твердого вещества.
  • Фильтрация отделяет твердые частицы разного размера.

Практика

Вопросы

Используйте этот ресурс, чтобы ответить на следующие вопросы:

http: // www.gourmetsleuth.com/Articles/Exotic-Herbs-Spices-and-Salts-639/hawaiian-salt.aspx

  1. Где на Гавайских островах производят соль?
  2. Что означает «паакай»?
  3. Сколько времени нужно, чтобы соль образовалась при испарении?

Обзор

Вопросы

  1. Почему важно отделять материал от смеси?
  2. Что такое хроматография?
  3. Что такое дистилляция
  4. Что такое фильтрация?
  5. Что такое испарение?
  6. Какую технику вы бы использовали для отделения песка от воды? Есть две возможности.
  7. Какую технику вы бы использовали, чтобы отделить спирт от воды?

Глоссарий

  • Хроматография: Включает разделение растворителя на твердой среде.
  • дистилляция: Учитывает разницу в точках кипения.
  • испарение: Удаляет жидкость из раствора, оставляя твердый материал.
  • фильтрация: Разделяет твердые частицы разного размера.

открытых учебников | Сиявула

Математика

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 7A

        • Марка 7Б

        • Класс 7 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 7А

        • Граад 7Б

        • Граад 7 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 8A

        • Марка 8Б

        • Оценка 8 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 8А

        • Граад 8Б

        • Граад 8 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 9А

        • Марка 9Б

        • 9 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 9А

        • Граад 9Б

        • Граад 9 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 4A

        • класс 4Б

        • Класс 4 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 4А

        • Граад 4Б

        • Граад 4 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 5А

        • Марка 5Б

        • Оценка 5 (комбинированные A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 5А

        • Граад 5Б

        • Граад 5 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 6А

        • Марка 6Б

        • 6 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 6А

        • Граад 6Б

        • Граад 6 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

Наша книга лицензионная

Лучше, чем просто бесплатно, эти книги также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколько угодно раз. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственным ограничением является то, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (версии без бренда)

Эти небрендированные версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, трансформировать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

Смеси

Фазы материи

Фазы Дело

Материя — это то, что мы говорят уже некоторое время.Все, что занимает пространство или имеет массу, состоит из материи. Есть четыре состояния или фазы материи с которым вы должны быть знакомы. Они являются

Твердые тела определенной формы и объема

Жидкости- принимают форму емкости, поэтому не имеют определенной формы. У них есть определенный объем.

Газ — Нет определенной формы или объема.

Плазма сверхвысокой энергии. Редко на земле. Обычен на Солнце.

Материя всегда находится в одном из этих состояний. иметь значение. Какой зависит от того, сколько энергия материи. Прирост или потеря энергии могут заставляют дело менять фазы.

Давайте посмотрим, как это происходит.

Плавление — Изменение фазы от от твердого до жидкого. Это происходит, когда достаточно энергия прибавлена ​​ к твердому телу.Даже такое твердое, как камень может расплавиться, если будет обеспечено достаточно тепла.

Замораживание- Фазовый переход от жидкости к твердому телу. Это происходит, когда энергия забирается из твердый. Когда расплавленная лава остывает, она превращается в твердую скалу.

Испарение — изменение фазы от жидкость в газ. Это происходит, когда энергия добавлен в жидкость. В жаркие летние дни лужи воды быстро превращаются в газ (водяной пар) и исчезает из поля зрения.

Конденсация — изменение фазы от газ в жидкость. Это происходит, когда энергия забрали из газа. Водяной пар из лужи поднимается высоко в воздух, где попадает холоднее. Пар начинает конденсироваться на маленькие капельки воды, которые в конечном итоге образуют облако. Капли воды на за пределами вашего стакана — еще один пример конденсации.

Сублимация- Фазовый переход от твердого тела непосредственно к газу. Когда энергия добавляется к некоторым твердым веществам, например к сухому льду, вещество пропускает фазу плавления и переходит прямо в газ. Это называется сублимацией.

Химическая промышленность изменение по сравнению с физическим изменением

В химии происходят физические изменения когда вещество меняет свой размер или форму. Примером этого может быть разрезание бревна на крошечные зубочистки.Вы начинаете с большого куска дерева и заканчиваться множеством маленьких кусков дерева. Вы начинаете и заканчиваете деревом. Смена фазы — это также физическое изменение. Когда вы замораживаете воду, получается лед. Лед — это просто вода, только в твердом состоянии штат. У тебя то же самое. Обладает такими же свойствами.

В химии происходят химические изменения когда вещество превращается во что-то совершенно новое. Примером этого может быть ведение журнала и сжигая это.Вы начинаете с дерева и ветра с пеплом. Пепел и дерево другой. Другим примером может быть ржавление гвоздя. Вы начинаете с железа и получается ржавчина. Эти двое не являются тем же. Железо и ржавчина разные характеристики. Один твердый и гладкий, другой чешуйчатый и шершавый. Уловил идею ???

Физическое изменение — это изменение, в котором

Типы материи

Материя может быть двумя вещами, чистое вещество или смесь.

Чистый вещества : они имеют фиксированный состав и набор физических свойств.

Смеси : две или более чистые вещества, смешанные вместе.

Чистый вещества могут быть как элементами, так и соединениями. Элементы также известны как атомы. Соединения состоят из более чем одного атома , которые химически объединены. Вода является примером.


Чистые вещества:

Элементы : все, что не может быть разбитым на более чистые вещества. Элементы перечислены на Таблица Менделеева: в настоящее время известно около 115 элементов. Железо и уран — элементы

.

Соединения : чистые составные части одного или нескольких элементов. Вода — это соединение: она состоит из двух атомов водорода. атомов и 1 атом кислорода.(H 2 O)

Смеси может быть однородным или гетерогенным . Они являются химически не соединены!

Смеси:

Однородная : однородная смесь тот, который кажется одинаковым повсюду. Он очень хорошо перемешан. Морская вода — это однородная смесь воды, поваренная соль и множество других соединений, нержавеющая сталь является однородным смесь железа, углерода, никеля и других элементов.

Гетерогенные : смеси, которые плохо смешанный. Вещества, которые смешиваются вместе легко увидеть.

Пример: Банановый сплит — это гетерогенная смесь мороженого, бананы, взбитые сливки, орехи, шоколадный сироп и прочее. Шоколад сироп представляет собой гомогенную смесь вода, какао-порошок, сахар и другие соединения.Если вы посмотрите на сироп, все выглядит одинаково.

Что нужно помнить о смесях заключается в том, что вы начинаете с нескольких частей, объединяете их, а затем вы может что-то сделать, чтобы снова разобрать эти части. Вы заканчиваете тем же молекул (в тех же количествах), с которых вы начали. Соединения, с другой стороны рука, не может быть превращена обратно в оригинальные детали. Произошло химическое изменение.

А смесь — это когда две или более вещи соединяются.Есть два типа смеси; те, которые содержат все «одно и то же» или однородное, и другой содержит «разные вещи» или разнороден. Kool-aid — это смесь, в которой все «части» то же и является примером однородной смеси. Фрукты салат как пример неоднородной смеси. Итак, смесь когда две вещи соединены вместе, но химически не соединены

Раствор представляет собой гомогенную смесь, в которой одна вещь растворяется в другой.А Решение состоит из двух частей.

Solute — вещество, которое попадает растворено

Растворитель — вещество, способствующее растворению.

Некоторые такие вещества, как песок, не растворяются. Считается, что такие вещества нерастворимы .

Лимонад это решение. Выглядит так же повсюду (желтая жидкость).Она имеет растворенный сахар (растворенный) в воде и соке лимона (растворитель).

Смеси и растворы | CPD

Как знание химических смесей предотвратило крупный инцидент в лондонском метро?

Когда случайная утечка влажного быстросохнущего бетона затопила диспетчерскую лондонской подземной станции Victoria, сообразительность и химические знания инженеров предотвратили полную катастрофу. Они смешали большое количество сахара с бетоном, замедляя процесс схватывания и давая им время, чтобы убрать разлив. (Читать полностью: rsc.li/EiC-concrete)

Смеси и растворы — обычное явление в нашей повседневной жизни. Это воздух, которым мы дышим, еда и напитки, которые мы потребляем, и ткани, которые мы носим. Изучая, как химики различают чистые вещества от смесей и растворов, студенты начнут понимать, как материя организована на атомном уровне. Обладая этими знаниями, мы можем управлять материей, чтобы улучшить свое здоровье и качество жизни.

Что нужно знать учащимся о смесях и растворах?

  • Смеси — это материалы, которые содержат два или более химических вещества, распределенных между собой (смешанных вместе).
  • Если при смешивании двух материалов не происходит химической реакции, они образуют смесь. Химические свойства компонентов не меняются.
  • Смеси можно разделять физическими методами.
  • Есть два основных типа смесей: гомогенные и гетерогенные.
  • Однородные смеси: частицы веществ смешиваются (частицы не слипаются) — например, воздух.
  • Растворы представляют собой гомогенные смеси: частицы одного вещества (растворенного вещества) смешиваются с частицами другого вещества (растворителя), например, соленой воды.
  • Гетерогенные смеси: большие скопления (комки) веществ смешиваются вместе — например, эмульсии, такие как масло в воде.

Когда учащиеся учатся правильно использовать технический язык, количество новых слов, которые нужно выучить, и требуемая точность их использования могут отпугнуть их. Слово «материал» — полезная отправная точка: хотя это не общепринятый научный термин, оно имеет осязаемое значение для большинства студентов, поэтому является полезной лингвистической ступенькой.

Студенты понимают, что мир состоит из вещей, и разные вещи обладают разными свойствами.Наша задача — помочь им выйти за рамки своего представления о мире, основанного на их чувствах, в субмикроскопический мир, где различные химические вещества расположены по-разному. Пакет «Материал и содержание» программы Gatsby Science Enhancement Program предлагает множество простых действий и анимаций.

Студенты понимают, что мир состоит из вещей, и разные вещи обладают разными свойствами. Наша задача — помочь им выйти за рамки своего представления о мире, основанного на их чувствах, в субмикроскопический мир, где различные химические вещества расположены по-разному.Пакет «Материал и содержание» программы Gatsby Science Enhancement Program предлагает множество простых действий и анимаций (bit.ly/2DoV2o1).

Идеи для занятий

Использование физических моделей дает учащимся ловушку для развития их понимания. Например, подарите им набор горшков, содержащих одинаковые простые бусины, бусинки одинакового размера, но разного цвета, а также бусины одного цвета, но разных размеров.

После того, как у них будет пара минут, чтобы посмотреть на них и обсудить, задайте вопросы…

В каких горшках содержатся смеси? Как вы можете сказать? Какие свойства содержимого вы используете, чтобы принять это решение?

Студенты должны идентифицировать последние два как смеси, так как они содержат бусинки разного размера или цвета.Попросите студентов представить классу свои рассуждения и попросите других согласиться или не согласиться и объяснить, почему. Предложите представителям сложных аргументов расширить свои рассуждения. Например, для третьего горшка: «Достаточно ли сказать, что бусины разные, потому что они разных размеров? Вы бы привели тот же аргумент в пользу яблок разного размера? »Этот тип вопросов может помочь студентам выйти за рамки свойств поверхности и подумать, есть ли другие более важные свойства предметов и веществ.

Повторите и расширите упражнение на большее количество «химических» примеров, предоставив студентам запечатанные пробирки с солью, песком, солью и песком, а также кусочки цинка и медную стружку.

Хотите попробовать это задание со своим классом? Загрузите слайды PowerPoint, чтобы получить пошаговое руководство в классе (ppt или pdf).

Хотите попробовать это задание со своим классом? Загрузите слайды PowerPoint, чтобы получить пошаговое руководство в классе (rsc.li/2Gnctsm).

Когда учащиеся научатся определять и объяснять смеси, переходите к свойствам смесей.Студенты должны понимать, что вещества в смесях сохраняют свои свойства, а свойства смеси представляют собой комбинацию этих свойств. Примеры из реальной жизни могут помочь учащимся освоить эти концепции. Например, сахар сладкий, вода влажная, а раствор сахара сладкий и влажный. Упражнение «Разделение смесей» в курсе «Изучение химии» представляет собой полезный прием для понимания учащимися.

Когда учащиеся научатся определять и объяснять смеси, переходите к свойствам смесей.Студенты должны понимать, что вещества в смесях сохраняют свои свойства, а свойства смеси представляют собой комбинацию этих свойств. Примеры из реальной жизни могут помочь учащимся освоить эти концепции. Например, сахар сладкий, вода влажная, а раствор сахара сладкий и влажный. Упражнение «Разделение смесей» в курсе «Изучение химии» является полезным приемом для понимания учащимися (rsc.li/2tIg0yJ).

Продемонстрируйте приготовление растворов путем растворения сахара в воде и наоборот, осторожно нагревая небольшие объемы раствора в посуде для выпаривания.Покажите смешивающиеся жидкости (жидкости, которые смешиваются) и несмешивающиеся жидкости (жидкости, которые не смешиваются) путем смешивания спирта и воды, а также масла и воды соответственно. Продемонстрируйте другие типы смесей, такие как суспензии, гели и пены, с мукой в ​​воде, желе и взбитыми сливками.

Студенты будут сталкиваться с множеством примеров смесей на протяжении своих занятий по химии, что дает им возможность регулярно укреплять свое понимание смесей и растворов.

Например:

  • воздух — однородная смесь, содержащая кислород, азот, аргон и другие газы;
  • железных опилок с порошком серы — обычно используемая гетерогенная смесь;
  • соленая вода — это раствор, содержащий частицы соли, смешанные с частицами воды.

Поощряйте студентов находить собственные примеры из дома.

Вам нужно вдохновение для планирования урока? Загрузите этот пример плана урока, который включает эти идеи (MS Word или pdf).

Вам нужно вдохновение для планирования урока? Загрузите этот пример плана урока, который включает эти идеи (rsc.li/2Gnctsm).

Распространенные заблуждения

Большинство «чистых» материалов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, на самом деле представляют собой смеси нескольких химических веществ.Разница между повседневной чистотой (например, «100% чистый апельсиновый сок») и химической чистотой (например, материалы, содержащие частицы только одного химического вещества) вызывает значительную путаницу. Полезно подчеркнуть, что изучение науки — это не только изучение нового языка, но и изучение концепций и навыков.

Когда образуются растворы, многие студенты думают, что масса растворенного вещества теряется, когда оно растворяется в растворе, хотя они с готовностью описывают сладкую воду как сладкую на вкус.Они могут редко осознавать, что свойства смеси зависят от ее точного состава.

Наконец, студенты редко распознают воду (очень распространенный растворитель) как частицы. Нарисованные студентами изображения растворения сахара в воде часто показывают частицы сахара на сплошном фоне воды.

Химические заблуждения содержит много полезных идей и рабочих листов, которые помогут диагностировать мышление учащихся. «Элементы, соединения и смеси» (rsc.li / 1pXL7iV) и «Масса и растворение» (rsc.li/2HuAT2F) особенно полезны.

Пример диагностического вопроса

У вас есть стакан с водой весом 200 г. Вы добавляете в стакан с водой 10 г сульфата меди. Первоначально твердый сульфат меди можно увидеть в воде, но через 10 минут твердое вещество не видно, и вода становится синей.

Какова масса стакана и его содержимого при первом добавлении сульфата меди? Какова масса, когда все это окончательно растворилось в воде? Объясни свои ответы.

Формирующее оценивание

Студенты не получат глубокого понимания смесей и растворов, когда впервые столкнутся с этими идеями. Регулярная формирующая оценка поможет им развить понимание. Например, попросите учащихся:

  • написать объяснение описания материала как смеси или раствора;
  • нарисовать диаграмму частиц вещества, четко различая различные компоненты;
  • пройти короткую викторину по определениям ключевых слов.

Затем предоставьте им обратную связь и попросите их повторно выполнить задачу.

Переход на 14–16

Природа химических веществ — фундаментальное понятие в химии, лежащее в основе большей части 14–16 химии. Понятия элементов, соединений, атомов и молекул дополнят понимание смесей и растворов, наряду с методами разделения. Эти концепции будут усилены и контекстуализированы в 14–16 лет, когда студенты изучают такие материалы, как сырая нефть и горные породы.Студентам также необходимо будет понять природу химических моделей. Попробуйте освежить свои знания в этой области с помощью бесплатного онлайн-курса «Разработка и использование моделей».

Природа химических веществ — фундаментальное понятие в химии, лежащее в основе большей части 14–16 химии. Понятия элементов, соединений, атомов и молекул дополнят понимание смесей и растворов, наряду с методами разделения. Эти концепции будут усилены и контекстуализированы в 14–16 лет, когда студенты изучают такие материалы, как сырая нефть и горные породы.Студентам также необходимо будет понять природу химических моделей. Попробуйте освежить свои знания в этой области с помощью бесплатного онлайн-курса «Разработка и использование моделей» (rsc.li/CPD-models).

Пункты выдачи

  • Смеси — это материалы, содержащие два или более химических вещества, смешанные вместе (но не вступающие в реакцию). Вещества сохраняют свои химические характеристики в смесях.
  • Вещества, описываемые в повседневной жизни как «чистые», скорее всего, представляют собой химические смеси.
  • Послушайте, как учащиеся используют язык и идеи смесей в классе, и помогите им переосмыслить и перефразировать по мере необходимости.
  • Понимание студентами смесей будет развиваться в их понимании соединений, где смешанные вещества взаимодействуют вместе с образованием новых веществ.

Смесь — wikidoc

Обзор

В химии смесь представляет собой вещество, полученное путем объединения двух или более разных материалов без протекания химической реакции.Объекты не склеиваются в смесь. Смесь обычно можно снова разделить на ее исходные компоненты. Некоторые примеры смесей: фруктовый салат, океанская вода и почва, некоторые примеры гетерогенных смесей — соленая вода, железные начинки, сера и соль, смешанные с песком. Смеси — это продукт механического смешивания или смешивания химических веществ, таких как элементы и соединения, без химического связывания или других химических изменений, так что каждое вещество-ингредиент сохраняет свои собственные химические свойства и состав. [1]

Хотя в смеси нет химических изменений, физические свойства смеси, такие как температура плавления, могут отличаться от свойств ее компонентов. Смеси обычно можно разделить любыми механическими средствами. Смеси бывают однородными или неоднородными.

Однородные смеси

Гомогенные смеси — это смеси, которые обладают определенными согласованными свойствами. Частицы распределены равномерно. Например, любое количество данной смеси имеет одинаковый состав и свойства.Примеры — растворы и некоторые сплавы (но не все). Гомогенная смесь — это однородная смесь, состоящая только из одной фазы. Примеры — бензин и маргарин.

Решения

Раствор — это однородная смесь одного или нескольких веществ (растворенных веществ), растворенных в другом веществе (растворителе). В растворах все частицы имеют размер атома, маленькие молекулы или маленькие ионы, менее 1 нанометра (нм) во всех измерениях. [2] Типичным примером может быть растворение твердого вещества в жидкости (т.е.е. растворение соли или сахара в воде или золота до ртути). Жидкости растворяются друг в друге, а иногда жидкости растворяются в газах, например водяном паре и атмосфере. Обычные примеры включают фонтанные напитки, в которых углекислый газ задерживается в жидкости в результате газирования. Некоторые свойства раствора, вместе называемые коллигативными свойствами, изменяются в зависимости от концентрации растворенного вещества. Растворимость — это сложное свойство.

Коллоидные дисперсии

Коллоиды — это другой тип гомогенной смеси, в которой частицы одного или нескольких компонентов имеют по крайней мере один размер в диапазоне от 1 до 1000 нм, больше, чем в растворе, но меньше, чем в суспензии. [2] Как правило, коллоидная или коллоидная дисперсия представляет собой вещество, состоящее из одной или двух фаз. Он создает эффект Тиндаля, когда через него проходит свет. Коллоид не осядет, если оставить его на сиденье. Желе, молоко, кровь, краска, туман и клей являются примерами коллоидных дисперсий.

Гетерогенные смеси

Гетерогенные смеси — это смеси неоднородного, неоднородного состава. Части гетерогенного состава можно механически отделить друг от друга.Примеры включают салат, смесь троп и гранит.

Подвески

Гетерогенная смесь, в которой частицы по крайней мере одного компонента больше 1 мкм (1000 нм) по крайней мере в одном измерении, больше, чем коллоидные частицы. [2] В отличие от коллоидов, суспензии со временем осаждаются. Примером суспензии может быть песок в воде. Частицы суспензии проявляют эффект Тиндаля, то есть они достаточно большие, чтобы рассеивать свет.

См. Также

Список литературы

  1. ↑ Физическая химия Аткинса, 7-е изд.Автор: Хулио Де Паула, П.В. ISBN Аткинса 0198792859
  2. 2,0 ​​ 2,1 2,2 Химия: вещество и ее изменения, 4-е изд. Брэди, Сенезе, ISBN 0471215171

Внешние ссылки

Шаблон: Источники WikiDoc

фаза | Определение и факты

Полная статья

Фаза , в термодинамике, химически и физически однородное или гомогенное количество вещества, которое может быть механически отделено от неоднородной смеси и которое может состоять из одного вещества или смеси веществ.Три основных фазы материи — это твердая, жидкая и газовая (пар), но другие считаются существующими, включая кристаллическую, коллоидную, стеклообразную, аморфную и плазменную фазы. Когда фаза в одной форме изменяется на другую, считается, что фазовое изменение произошло.

Общие положения

Система — это часть вселенной, которая была выбрана для изучения изменений, происходящих в ней в ответ на меняющиеся условия. Система может быть сложной, такой как планета, или относительно простой, как жидкость в стакане.Те части системы, которые физически отличны и механически отделимы от других частей системы, называются фазами.

изменение фазы

Сублимация, осаждение, конденсация, испарение, замерзание и плавление представляют собой фазовые изменения вещества.

Британская энциклопедия, Inc.

Британская викторина

Нюансы химии

Возможно, вы знаете, что элементы составляют воздух, которым мы дышим, и воду, которую мы пьем, но знаете ли вы о них больше? Какой элемент почти такой же легкий, как водород? Что вы называете смесью двух химических элементов? Узнайте ответы в этой викторине.

Фазы в системе существуют в газообразном, жидком или твердом состоянии. Твердые вещества характеризуются прочной атомной связью и высокой вязкостью, что приводит к жесткой форме. Большинство твердых тел являются кристаллическими, поскольку они имеют трехмерное периодическое атомное расположение; некоторые твердые тела (например, стекло) не имеют этой периодической структуры и являются некристаллическими или аморфными. Газы состоят из слабо связанных атомов без дальнодействующей периодичности; газы расширяются, заполняя все доступное пространство.Жидкости обладают промежуточными свойствами между твердыми телами и газами. Молекулы жидкости конденсируются, как и молекулы твердого тела. Жидкости имеют определенный объем, но их низкая вязкость позволяет им изменять форму со временем. Вещество внутри системы может состоять более чем из одной твердой или жидкой фазы, но система может содержать только одну газовую фазу, которая должна иметь гомогенный состав, поскольку молекулы газов полностью смешиваются во всех пропорциях.

состояний материи

Три состояния материи: твердое, жидкое и газообразное.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Системные переменные

Системы реагируют на изменения давления, температуры и химического состава, и, когда это происходит, фазы могут образовываться, удаляться или изменяться по составу. Например, повышение давления может привести к превращению жидкости с низкой плотностью в более плотное твердое вещество, в то время как повышение температуры может вызвать плавление твердого вещества. Изменение состава может привести к изменению состава ранее существовавшей фазы или к усилению или потере фазы.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Классификация и ограничения фазовых превращений описываются правилом фаз, предложенным американским химиком Дж. Уиллардом Гиббсом в 1876 году и основанным на строгом термодинамическом соотношении. Правило фаз обычно дается в форме P + F = C + 2. Термин P относится к количеству фаз, которые присутствуют в системе, а C — это минимальное количество независимые химические компоненты, необходимые для описания состава всех фаз в системе.Термин F , называемый дисперсией или степенями свободы, описывает минимальное количество переменных, которые должны быть зафиксированы, чтобы определить конкретное состояние системы.

Унарные системы

Фазовые отношения обычно описываются графически с помощью фазовых диаграмм ( см. Рисунок 1). Каждая точка на диаграмме указывает конкретную комбинацию давления и температуры, а также фазу или фазы, которые стабильно существуют при этом давлении и температуре.Все фазы на Рисунке 1 имеют одинаковый состав — диоксид кремния SiO 2 . Схема представляет собой представление однокомпонентной (унарной) системы в отличие от двухкомпонентной (бинарной), трехкомпонентной (тройной) или четырехкомпонентной (четвертичной) системы. Фазы коэсит, низкий кварц, высокий кварц, тридимит и кристобалит представляют собой твердые фазы, состоящие из диоксида кремния; каждый из них имеет собственное атомное расположение и отличительный набор физических и химических свойств. Самая распространенная форма кварца (встречается в пляжных песках и гранитах) — низкокварц.Область, обозначенная безводным расплавом, состоит из жидкого диоксида кремния.

Различные части системы диоксида кремния могут быть исследованы с точки зрения правила фаз. В точке A существует единственная твердая фаза — малый кварц. Подстановка соответствующих значений в правило фаз P + F = C + 2 дает 1 + F = 1 + 2, поэтому F = 2. Для точки A (или любой точки, в которой стабильна только одна фаза) система дивариантна — i.е., существуют две степени свободы. Таким образом, две переменные (давление и температура) могут быть изменены независимо, и та же самая фазовая совокупность продолжает существовать.

Точка B расположена на граничной кривой между полями устойчивости низкого и высокого кварца. Во всех точках этой кривой эти две фазы сосуществуют. Подстановка значений в правило фаз (2 + F = 1 + 2) приведет к получению дисперсии 1. Это указывает на то, что одна независимая переменная может быть изменена таким образом, что будет сохранена одна и та же пара фаз.Вторую переменную необходимо изменить, чтобы она соответствовала первой, чтобы фазовый комплекс оставался на границе между низким и высоким содержанием кварца. Тот же результат справедлив и для других граничных кривых в этой системе.

Точка C расположена в тройной точке, состоянии, при котором три поля устойчивости пересекаются. Правило фазы (3 + F = 1 + 2) указывает, что дисперсия равна 0. Следовательно, точка C является инвариантной точкой; изменение давления или температуры приводит к потере одной или нескольких фаз.Правило фаз также показывает, что не более трех фаз могут стабильно сосуществовать в однокомпонентной системе, потому что дополнительные фазы могут привести к отрицательной дисперсии.

Химия для детей — Изготовление и разделение смесей

Что такое смесь?

Смесь — это вещество, в котором два или более вещества смешаны, но не соединены химически, что означает, что химическая реакция не произошла.

Смеси легко разделяются, и вещества в смеси сохраняют свои первоначальные свойства.

Представьте, что вы смешиваете кегли и зефир в натуральную величину, отдельные компоненты (кегли и зефир) можно легко разделить с помощью фильтра, и каждый компонент смеси (кегли и зефир) не меняется.

Как приготовить смесь

Вы можете делать свои собственные смеси из предметов, которые есть в доме.

1. Сначала попробуйте сделать смесь игрушек.

2. На этот раз используйте каши или сладости.

Какое решение?

Раствор образуется, когда твердое вещество (которое мы называем растворенным веществом) растворяется в жидкости (которую мы называем растворителем). Одним из примеров раствора является растворенная в воде соль.Соль и воду можно снова разделить путем испарения (вода испарится, если оставить в горячем месте, оставив соль).

Расследование

Цель : испытать эти три смеси, чтобы увидеть, какие из них образуют растворы, а какие нет.

  • Соль и вода
  • Сахар и вода
  • Песок и вода

Таблица результатов

Вы должны обнаружить, что и соль, и вода, и сахар и вода растворяются и образуют растворы, а песок опускается на дно!

Как разделять смеси?

Можете ли вы снова отделить компоненты от смеси? Подсказка — для отделения песка от воды можно использовать сито.Это возможно, так как песок нерастворим (не растворяется в воде).

Соль и сахар растворимы (растворяются в воде) и разделяются испарением.

Другой способ разделения смеси — использование процесса под названием хроматография .

Challenge — как разделить каменную соль и воду?

Каменная соль — это смесь соли и песка, которую зимой часто разбрасывают на дорогах, чтобы предотвратить занос автомобилей.

Этап 1 — Шлифовка

Сначала каменная соль должна быть измельчена пестиком в ступке.

Этап 2 — Растворение

Молотую каменную соль растворить в стакане и тщательно перемешать.

Этап 3 — Фильтрация

Раствор воды и каменной соли необходимо пропустить через фильтровальную бумагу, где будет собираться песок (который не растворяется в воде).

Соль растворяется в воде и поэтому проходит через фильтровальную бумагу.

Этап 4 — Испарение

Чтобы отделить соль от воды, воду необходимо выпарить, оставив соленый раствор на солнце или поместив под источник тепла.

Соль образует кристаллы — этот процесс называется кристаллизацией .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.