Рубрика

Гиподинамия у детей: Гиподинамия у детей: причины, признаки, последствия, лечение

Содержание

Гиподинамия у детей и подростков. Актуальность проблемы и ее профилактика.

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, возникающее в результате малоподвижного образа жизни. Сегодня гиподинамия считается социальным заболеванием, наравне с зависимостью от гаджетов, компьютерных игр и т.п. 

          Не обошла стороной эта проблема и детский возраст.   Наши дети очень много и долго сидят. В  школе минимум  4 часа и более, а затем еще дома столько же (готовя домашнее задание , играя в компьютерные игры, смотря телевизор). ). Музыкальные, языковые, художественные школы и очень редко спортивные. Низкий уровень занятий физкультурой и спортом. Среди взрослого населения доля регулярно занимающихся спортом и физической культурой не превышает 10 %, среди детей только 8% посещают спортивные секции.

          В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой его учебой. По статистике, в школах 10-16% школьников вообще освобождены от уроков физической культуры. При расспросе таких детей выясняется, что они мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать.

         Без работы мышцы слабеют, затем атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегетососудистая дистония, депрессия и другие расстройства нервной системы, снижается успеваемость, нарушается обмен веществ.

Гиподинамия также приводит к функциональным изменениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так как не работают мышцы, помогающие движению крови по сосудам.               Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного давления. Отсюда возникают головные боли, усталость, утомляемость, могут быть жалобы на сердцебиение, одышку при физических нагрузках.

К перечисленному можно добавить расстройства дыхания и пищеварения.

        С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная и мышечная масса, в последующем страдают суставы и позвоночник. Длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома , либо неудобное положение лежа с гаджетом в руках, могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника.

Гиподинамия задерживает формирование организма. Существенно снижает иммунитет, дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Частые респираторные заболевания у гиподинамичных детей связаны с плохой вентиляцией легких , отсутствием свежего воздуха.

         Гиподинамия в сочетании со злоупотреблением гаджетов является одной из причин близорукости. Уже давно замечено, что подростки, плохо развитые физически, часто бывают и близоруки. Иногда, прогрессируя, близорукость приводит к необратимым изменениям и значительной потере зрения. Порой в этом виноваты сами родители, которые не могут отучить ребенка от компьютерных игр и не приучают своих детей вести здоровый образ жизни. Некоторые из родителей уверены, что увлечение компьютером ограждает от негативного воздействия улицы. Но таким образом они приучают своих детей к сидячему образу жизни, который рано или поздно скажется на здоровье.

         Следствием малоподвижного образа жизни является избыточный вес.  Ожирение либо избыток массы у детей выявляется у каждого 5-6го ребенка.  Многие родители не воспринимают это как болезнь. Но в 80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека уже всю жизнь. А к лишнему весу присоединяются нарушения обмена веществ, сахарный диабет, повышенное артериальное давление и риски, связанные с этими состояниями (инсульты, инфаркты, мочекаменная болезнь и др).

        Как бороться с гиподинамией у детей?

         Уже в 2–3 года можно приучать ребенка делать зарядку, начиная с простых упражнений. Существуют нормативы, разработанные физиологами, согласно которым минимальный объем движений, выполняемый взрослым человеком должен составлять не менее 10000 шагов, а для школьников объем движений, соответствующий биологическим потребностям – 21000–40000 шагов.

        Предупредить гиподинамию в повседневной жизни помогают полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки на свежем воздухе.

        Как показали исследования и практика, физкультминутки на образовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки, препятствуют развитию гиподинамии. По возможности больше уроков проводить в форме экскурсий, учебных выходов. надо правильно выбрать вид спорта. Ребятам с заболеванием опорно-двигательного аппарата показаны те виды спорта, которые дают симметричные и смешанные нагрузки на левую и правую половину тела одновременно и попеременно. При таких упражнениях позвоночник занимает среднее положение во фронтальной плоскости. Мышцы получают равномерную физическую нагрузку. Виды спорта, дающие симметричную нагрузку: легкая атлетика (беговые виды), лыжные гонки, плаванье, академическая гребля. Виды спорта, дающие смешанные нагрузки: игровые виды спорта.

         Целесообразный возраст начала занятия детей в секциях по различным видам спорта : с  5 лет: плавание и художественная гимнастика. 9-10 лет: лыжный спорт и прыжки на батуте. 10-12 лет: игровые виды спорта, легкая атлетика.

Регулярные занятия на уроке физической культуры в школе, в спортивных секция способствуют физическому развитию ребенка, и тем самым будут содействовать гармоничному развитию личности.

 

Врач педиатр: Князева Е.В

 

Профилактика гиподинамии у детей школьного возраста

“Если ручка двери часто движется - она не ржавеет. Так и человек, если он много двигается - он не болеет”.

Хуа То

Малоподвижный образ жизни или как его называют - гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Термин “гиподинамия” в переводе с латинского языка означает “малоподвижность”. Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, которое возникает в результате малоподвижного образа жизни. Известно, что движение является обязательным условием нормального функционирования организма. Между тем, по мере развития научно-технического прогресса, повседневная необходимость в движении уменьшается, что связано с развитием транспорта, бытовых машин и т.д. Но биологическая потребность в движении остается. При его недостатке развиваются такие явления как гиподинамия и гипокинезия, оказывающие негативное влияние на работу практически всех систем организма.

Данная патология страшна не только своим проявлением, но еще и тем, что она не остается безучастной и в отношении детей. Дети также довольно часто становятся “заложниками” данного состояния. Наши дети очень много и долго сидят. Представьте: в школе 3 часа, а затем еще дома столько же (вероятно, готовя домашнее задание, ну или, конечно, играя в компьютерные игры, как это чаще бывает). Музыкальные, языковые, художественные школы и очень редко спортивные. Низкий уровень занятий физкультурой и спортом. Среди взрослого населения доля регулярно занимающихся спортом и физической культурой не превышает 8%, среди детей только 5% посещают спортивные секции, в частности, в учебных программах обычного и профессионального образования количество учебных занятий по физической культуре в 3-4 раза меньше научно - обоснованных нормативов, не более 50% нуждающихся занимается в специализированных группах.

Мы сами приучаем наших детей к сидячему образу жизни, который рано или поздно скажется на их здоровье.

К симптомам гиподинамии относятся общее недомогание, вялость, снижение работоспособности, нарушения сна, эмоциональная нестабильность, быстрая утомляемость при небольших нагрузках, учащение сердцебиения, повышение артериального давления. Если не предпринимать никаких мер, то это в дальнейшем может привести к серьезным нарушениям в виде вегето-сосудистой дистонии, снижения силы и выносливости мышц, нарушениям кровообращения органов и тканей, о

жирению. По статистике, в школах 10-16% школьников вообще освобождены от уроков физической культуры. Дети имеющие нарушения осанки и другие заболевания опорно-двигательного аппарата составляет 20-25 % от количества детей. Из этого следует вывод, что дети ведут не правильный образ жизни не только в школе, но и вне школы.

К чему же все это может привести, если вовремя не забить тревогу и не принять соответствующие меры?

Гиподинамия является одной из причин близорукости. Уже давно замечено, что подростки, плохо развитые физически, часто бывают и близоруки. Иногда, прогрессируя, близорукость приводит к необратимым изменениям и значительной потере зрения. Порой в этом виноваты сами родители, которые не могут отучить ребенка от компьютерных игр и не приучают своих детей вести здоровый образ жизни. Некоторые из родителей уверены, что увлечение компьютером ограждает от негативного воздействия улицы. Но таким образом они приучают своих детей к сидячему образу жизни, который рано или поздно скажется на здоровье.

В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой его учебой. При расспросе таких детей выясняется, что они мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать.

Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегетососудистая дистония, депрессия и другие расстройства нервной системы, нарушается обмен веществ. Гиподинамия приводит к функциональным изменениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Потому что в этом случае не работают мышцы, помогающие движению крови по сосудам. Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного давления. Отсюда сильная головная боль, усталость, утомляемость. К перечисленному можно добавить расстройства дыхания и пищеварения. С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник.

Гиподинамия задерживает формирование организма. Существенно снижает иммунитет, дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.

Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника. Так называемый мускульный голод у детей может привести к более выраженному нарушению функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.

Накопление избыточного веса у ребенка также является следствием малоподвижности. Ожирение у детей сейчас встречается в два раза чаще, чем 10 лет назад. Иногда ожирение у ребенка может достигать значительной степени. Многие родители не воспринимают это как болезнь. Но в 80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека уже всю жизнь.

Что же делать? Как обезопасить своих детей от гиподинамии, и ее последствий?

Очень важно соблюдение норм двигательной активности в детском и юношеском возрасте. Существуют нормативы, разработанные физиологами, согласно которым минимальный объем движений, выполняемый взрослым человеком должен составлять не менее 10000 шагов, а для школьников объем движений, соответствующий биологическим потребностям – 21000–40000 шагов. Но выполняются ли данные нормативы? Каждый человек должен знать, существует ли у него дефицит движения, не подвержен ли он гиподинамии? Ответ на этот вопрос позволит ему предупредить множество заболеваний, связанных с недостатком движения. Следить за своей двигательной активностью также важно, как вообще следить за состоянием здоровья.

Предупредить гиподинамию в повседневной жизни помогают полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки на свежем воздухе.

Как показали исследования и практика, физкультминутки на образовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки, препятствуют развитию гиподинамии.

Рекомендации по профилактике гиподинамии и гипокинезии среди школьников:

  1. Проводить физкультминутки на уроках не только у младших школьников, но и во всех классах.
  2. Больше уроков проводить в форме экскурсий, учебных выходов.
  3. Организовать в школах зоны рекреации, где на переменах и после уроков учащиеся могут побегать, позаниматься на тренажерах, играть в подвижные игры (например, настольный теннис).
  4. Среди населения необходимо активно вести просветительскую работу по профилактике гиподинамии.
  5. Мы рекомендуем каждому человеку ходить пешком не менее 40 минут в день, посещать занятия фитнесом и спортом и следить за уровнем своей двигательной активности простым способом – с помощью шагомера.

Заключение.

Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. И это надо ученикам и их родителям не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как “закладка” здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое.

Статья по физкультуре (5 класс) на тему: ГИПОДИНАМИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ОТКЛОНЯЮЩИЙ РАЗВИТИЕ ИХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ГИПОДИНАМИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ОТКЛОНЯЮЩИЙ РАЗВИТИЕ ИХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

 Проблема здоровья подростков – актуальная тема нашего века  она остается первостепенной на сегодняшний день. В настоящее время, на здоровье детей школьного возраста неблагоприятно влияет гиподинамия, предполагающая недостаточную двигательную активность и резкое ограничение мышечной деятельности. Для решения данной проблемы необходимо двигательный режим детей,  где решающую роль играет физическая активность.

Согласно изученным исследованиям,  физическая подготовленность и состояния здоровья детей школьников находятся на низком уровне, и значительно уступает аналогичным показателям школьников прошлых лет.  Известно, что за последний промежуток времени процент заболеваемости среди школьников в возрасте от 14-17 лет значительно вырос и  составляет 35%. При длительном сидении происходят нарушения в опорно-двигательном аппарате, образуется сутулость, развивается плохая осанка. Функции сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем ослабляются, наступает быстрая утомляемость, снижается успеваемость в учёбе.

Двигательная активность должна  рассматриваться как вынужденная мера при недостаточной физической нагрузке. К сожалению, несмотря на усилия педиатров по пропаганде здорового образа жизни, все больше наблюдаются нарушения и отклонения состояния здоровья  у детей школьников.

Гиподинамия, причины возникновения и её негативное

воздействие на общее состояние здоровья

В настоящее время низкая физическая активность, вносящая вклад в развитие нескольких главных неинфекционных заболеваний одна из лидирующих предотвратимых причин смертности населения в мировых масштабах она рассматривается  как одна из главных корригирующих факторов риска различных заболеваний. На протяжении всей истории человечества и примерно до середины прошлого века недостаток физической активности никогда не был крупномасштабной проблемой здоровья населения Земли. Однако  в последние 50-60 лет в результате технического прогресса из всех сфер производства и быта был почти полностью устранен ручной труд. В сочетании с повсеместной механизацией транспорта и отказа значительной части населения от активных видов отдыха это привело к быстрому росту числа людей, живущих в условиях постоянного недостатка физической активности.  

Ограничение двигательной активности (гиподинамия) противоречит биологическим законам развития человека. Нельзя забывать, что организм человека — это двигатель. Более 80 % массы тела составляют скелет и мышцы, то есть аппарат движения, поэтому основной функцией тела животных и человека является движение.

Длительное ограничение возбуждения анализаторов, рецепторов кровообращения и нейромышечного аппарата существенно изменяют внутреннюю среду организма, что влечет за собой целый ряд стойких функциональных расстройств. Прежде всего, снижается физическая работоспособность, уменьшаются физиологические резервы систем, поскольку они функционируют исключительно в узком диапазоне покоя. Значительно возрастают энерготраты на единицу работы.

 Достоверно известно, что ограничение двигательной активности сокращает объем мышечной массы, снижает тонус мышц, ухудшает координацию движений. Гистологические исследования мышц обнаруживают при гиподинамии уменьшение объема красных и белых мышечных волокон, часть мышечных волокон подвергается атрофии и перерождению, теряет поперечную исчерченность и в конечном итоге погибает.

Ограничение двигательной активности способствует снижению функциональных возможностей мышечной системы. Например, после двухмесячного постельного режима на 14-24 % уменьшаются силовые показатели, на 25-35 % динамические показатели и статическая выносливость, снижается тонус мышц, уменьшаются их объем и масса. Мышечные группы тела человека теряют свойственную им рельефность вследствие отложения подкожного жира. Минеральный обмен нарушается уже через 1-15 дней постельного режима. В результате уменьшения количества костного вещества или недостаточного обызвествления нарушается минеральный обмен костей, уменьшается плотность кости (остеопороз).

Гиподинамия изменяет и костную ткань. Уменьшаются ее масса и плотность, отмечается повышенное выделение ряда минеральных веществ, прежде всего кальция, наблюдается нарушение образования структур с фосфором и калием.

Снижается также эластичность сухожилий и связок, объем движений в суставах.

Слабое развитие мускулатуры приводит к нарушению осанки и последующей деформации опорно-двигательного аппарата. Особенно это сказывается на растущем организме детей.

Гиподинамия приводит к нарушению обмена веществ, избыточной массе тела, извращению метаболизма в тканях.

Особенно значительные изменения происходят в сердечно-сосудистой системе — учащаются сердечные сокращения, уменьшается общее количество крови, эритроцитов и содержание в них гемоглобина. Снижается систолический и минутный объем крови, сокращается емкость сосудистого русла, замедляется скорость общего кровотока. Систолическое давление крови понижается, диастолическое — повышается. Сердце человека, ведущего малоподвижный образ жизни, не выдерживало даже небольших физических нагрузок — не имея возможности реагировать на них за счет силы миокарда, то есть увеличения систолического выброса, оно обычно реагирует на нагрузки непомерно высокой частотой сокращений.

Кроме этого, из-за ограничения мышечной активности возникает детренированность сердечно-сосудистой системы, увеличивается частота сердечных сокращений в покое. Даже при незначительном кратковременном физической нагрузке частота пульса достигает 100 ударов в 1 мин и более. Сердце при этом работает неэкономно, нужный объем крови выбрасывается за счет увеличения количества, а не силы сердечных сокращений. Нарушается также регуляция артериального давления (он повышается).

Гиподинамия приводит и к недостаточной функции дыхательной системы — снижается жизненная емкость легких, резервы вдоха и выдоха. Дыхательная поверхность легких используется лишь на одну треть.

Следствием недостаточной функции и резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем при гипокинезии является уменьшение поступления кислорода в ткани. Отсюда снижение интенсивности обмена веществ, нарушения функции центральной нервной системы — раздражительность, плохая память, нарушение сна, эмоциональная лабильность, невротизация.

Функциональные нарушения, развивающиеся при недостатке физических нагрузок, принято называть гипокинетозами. Они включают сердечные и сосудистые заболевания, недостаточность кровообращения, сосудистую недостаточность, нарушения периферического кровообращения, легочные заболевания, изменения обменных процессов, диабет, атеросклероз, заболевания суставов. Таким образом, практически нет ни одной системы в организме, которая не реагировала бы на гиподинамию отрицательными последствиями.

В условиях недостаточной двигательной активности невозможно сохранить крепкое здоровье и работоспособность без использования различных физических упражнений. Было убедительно показано, что мышечная деятельность благотворно влияет на формирование центральной нервной системы, на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат.

Современные аспекты профилактики нарушения общего состояния здоровья у детей школьников вследствие гиподинамии

Все виды мышечной активности – спортивные тренировки в школе, на стадионе, дома, уроки физкультуры, труда, туристические походы, работа в саду, в поле – повышают силу и выносливость скелетных мышц, делают их работу более экономичной. Даже простая ходьба, вызывая периодические сокращения и расслабления скелетных мышц, оказывает неоценимую помощь сердцу. Интересен и поучителен тот факт, что при ходьбе число шагов здорового человека совпадает, как правило, с ритмом сердечных сокращений.

В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая культура, являющиеся мощными оздоровительными факторами. Особое значение имеет физическая активность ребенка, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма.

Физическая нагрузка является также лучшим средством для снятия нервного напряжения. При этом двигательный режим для здорового человека, занимающегося умственным трудом, должен составлять 8–10 часов различных физических занятий в неделю.

В основе двигательной деятельности ребенка лежит сократительная функция мышц.

Под действием физических упражнений развиваются основные физиологические свойства мышечного волокна: возбудимость, сократимость и растяжимость. Эти свойства обеспечивают совершенствование таких физических качеств человека, как сила, быстрота, выносливость, а также это улучшает координацию движений.

Развиваясь, мускулатура укрепляет и костно-связочный аппарат. Повышается прочность и массивность костей, эластичность связок, нарастает подвижность в суставах. Регулярные физические тренировки улучшают кровоснабжение мозга, расширяют функциональные возможности нервной системы на всех её уровнях, нормализуют процессы возбуждения и торможения, составляющие основу физиологической деятельности мозга.

В процессе регулярных физических занятий тренируется защитная функция организма, повышается сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития школьника. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Рассматривая физические упражнения как одно из основных средств оптимизации двигательной активности, следует признать, что на современном этапе реальная физическая активность ребенка не отвечает взросшим социальным запросам физкультурного движения и не гарантирует эффективного повышения физического состояния школьника.

Системы специально организованных форм мышечной деятельности, предусматривающие повышение физического состояния до должного уровня («кондиции»), получили название «кондиционных тренировок» «оздоровительных».

Методы таких тренировок различаются по периодичности, мощности и объему. Существуют три метода таких тренировок:

Первый метод предусматривает преимущественное использование упражнений циклического характера (ходьба, бег, плавание, велосипед), проводимых непрерывно 30 и более минут.

Второй метод предполагает применение упражнений скоростно-силового характера (бег в гору, спорт – игры, упражнения с сопротивлением, тренажеры), деятельность работы от 15 сек до 3 минут с числом повторений 3–5 раз с периодами отдыха.

Третий метод использует комплексный подход к применению физических упражнений, стимулирующих как аэробную, так и анаэробную производительность, совершенствующих двигательные качества. Наряду с активной деятельностью организму необходимы отдых, восстановление израсходованной энергии и обмена веществ в тканях.

Предупреждение гиподинамии в повседневной жизни достигается полноценной физической активностью, ежедневной утренней зарядкой, гимнастикой, систематическими занятиями физкультурой и спортом, посильным физическим трудом и т.д.

Систематические физические упражнения приводят к перестройке функций органов и систем организма, в результате чего одна и та же работа для тренированного человека более легка, чем для нетренированного.

Представленные простейшие приемы определения физической подготовленности помогут грамотно приступить к занятиям физическими упражнениями. При этом необходимо строго придерживаться основных принципов тренировки: постепенности, систематичности, разносторонности и индивидуального подхода к занятиям.

Механизм защитного действия интенсивных физических упражнений заложен в генетическом коде человеческого организма. Скелетные мышцы, в среднем составляющие 40% массы тела, генетически запрограммированы природой на тяжелую физическую работу.

С ростом тренированности (по мере повышения уровня физической работоспособности) наблюдается отчетливое снижение всех основных факторов риска – содержания холестерина в крови, артериального давления и массы тела.

.Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций. В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить аэробные возможности и уровень выносливости – показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Таким образом, оздоровительный эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности.

Повышение физической работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижением веса тела и жировой массы, содержания холестерина в крови, снижением артериального давления и частоты сердечных сокращений. Кроме того, регулярная физическая тренировка позволяет в значительной степени затормозить развитие возрастных изменений физиологических функций, а также дегенеративных изменений различных органов и систем (включая задержку и обратное развитие атеросклероза). В этом отношении не является исключением и костно-мышечная система.

у детей, причины, симптомы, лечение, последствия и диагностика

Лежачий образ жизни человека имеет неприятные последствия для здоровья и является причиной тяжелых, а иногда и необратимых заболеваний. В первую очередь, он отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой системе, которая является самым важным компонентом обеспечения жизни человека. Гиподинамия враг современного человека и – это ограничение двигательной активности, вызванная внеплановыми или приобретенными факторами.

Болезнь может иметь независимый характер, если ее рассматривать как последствия после оперативных вмешательств и детских травм тяжелой степени.

В большинстве случаев, люди самостоятельно развивают гиподинамию, лишая себя ежедневных прогулок, занятий спортом и все чаще прикладываясь к дивану. Только они даже не представляют, к каким плачевным последствиям это может привести.

Причины

Недаром врачи говорят, что нужно вести правильный образ жизни, соблюдать режим сна и отдыха, не забывать о физических упражнениях. Именно эти действия способствуют здоровью сердца, сосудов и сокращают количество летальных исходов, вызванных инфарктами, инсультами головного мозга и резкими изменениями гормонального фона.

ПричиныГиподинамия — болезнь современной цивилизации

Причины гиподинамии кроются не только в несерьезном отношении человека к своему здоровью, но и в ранее приобретенных травмах и заболеваниях:

  • Неподвижность.
  • Пассивный образ жизни.
  • Сидячая работа.
  • Ежедневный и длительный контакт с компьютером.
  • Активное курение и злоупотребление алкоголем.
  • Нарушение биологических часов.
  • Хроническая усталость.
  • Недосыпание.
  • Затяжное депрессивное состояние.
  • Оперативные вмешательства.
  • Остаточные инфекции.
  • Паралич.
  • ДЦП.
  • Рассеянный склероз.
  • Ревматоидный артрит.
  • Грыжа.

В некоторых случаях двигательная активность противопоказана, но не более, чем три дня. Такие рекомендации врачи дают пациентам только после операций тяжелой степени. Даже самые серьезные заболевания, такие как ДЦП или паралич, требуют ежедневной лечебной гимнастики для стимуляции опорно-двигательного аппарата.

Симптомы

На ранних стадиях, гиподинамия современного человека может никак не проявлять себя, маскируясь под усталость или апатию. И ее еще можно предотвратить и избежать грядущих проблем со здоровьем в будущем. Для этого необходимо начать вести активный образ жизни, только не сразу, а постепенно.

Симптомы гиподинамии у взрослых и детей имеют разносторонний характер:

Поражение сосудов и сердца, вызванные средней степенью тяжести гиподинамии, влекут за собой слуховые и зрительные нарушения, неправильную координацию движения и внезапные обмороки.

СимптомыСонливость и апатия — характерные симптомы гиподинамии

Чтобы это избежать, нужно незамедлительно начать вести здоровый образ жизни еще на начальной стадии заболевания, если был обнаружен хотя бы один из вышеперечисленных симптомов.

Диагностика

Поскольку заболевание имеет несколько форм тяжести, то диагностика гиподинамии для каждой из них определяется врачом в соответствии с полученным анамнезом пациента.

Начальная стадия со скрытым эффектом:

Средняя стадия гиподинамии с ярко выраженной симптоматикой:

  • Общий и биохимический анализ крови.
  • Анализ мочи.
  • Направление к узко квалифицированному специалисту согласно симптоматике.
  • Проведение дополнительных процедур по требованию врача.
  • Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение.
  • Планирование дня.

Тяжелая стадия гиподинамии с развившимся на фоне заболеванием:

  • Экстренная госпитализация.
  • Осмотр нескольких врачей-специалистов.
  • Дополнительные процедуры, требующие детального представления области болевых ощущений.
  • Медикаментозное лечение.
  • Назначение гормональных препаратов.
  • Оперативное вмешательство.

Если заболевание имеет особо затяжную форму и не поддается общим обследованиям, то применяются несколько видов углубленной диагностики: магнитно-резонансная и компьютерная томографии, биопсия, измерение функции дыхания.

Последствия

Гиподинамия стремительно развивается, если не следовать активному образу жизни и порождает очень неприятные заболевания, которые могут приковать человека к постели или вовсе привести к летальному исходу.

Различают следующие последствия гиподинамии:

  • Атеросклероз, приводящий к закупорке сосудов.
  • Ожирение, способствующее сердечным заболеваниям.
  • Стойкое повышенное давление.
  • Ишемические болезни сердца и мозга, вызывающие инфаркты и синдромы Паркинсона соответственно.
  • Инсульт, являющийся причиной летальных исходов.
  • Гормональные нарушения.
  • Невротические расстройства.
  • Заболевания нижних дыхательных путей.

Очень часто пациенты, которые уже прошли лечение осложнений гиподинамии, уже не могут вернуться к нормальной жизни и, в некоторых случаях, остаются прикованными к постели. Такие прогнозы весьма часто подтверждаются при инсультах, правда иногда пациенту удается пройти медленное восстановление, но, как правило, нарушение слуховой речи необратимо.

После инфаркта пациента может парализовать и навсегда оставить лежачим. Хорошо, что с каждым днем медицина становится эффективнее, но не стоит подвергать себя риску и испытывать судьбу, лучше вовремя улучшить качество жизни.

Лечение

Ранняя стадия заболевания может исчезнуть без следа только при помощи усилий самого пациента. Для восстановления здоровья необходимо ликвидировать лежачий образ жизни, начать регулярные занятия спортом и выбираться на морские курорты хотя бы раз в год. Свежий бриз способствует улучшению общего самочувствия и активизации двигательной деятельности.

ЛечениеОт гиподинамии начальной стадии легко избавиться умеренными физическими нагрузками

Лечение гиподинамии тяжелой формы проводится под регулярным, и, в некоторых случаях, постоянным контролем кардиологов, неврологов, ревматологов, эндокринологов, диетологов или психотерапевтов. Заболевание котируется только как причина ярко выраженных нарушений организма и является последствием неправильного образа жизни или тяжелых травм.

Пациентов с тяжелой формой гиподинамии помещают в стационары, где проводится полное обследование организма и ведется лечение согласно методике сразу нескольких врачей-специалистов. Пациенты с нарушениями психики в результате тяжелой формы гиподинамии получают медикаментозное лечение психотропными препаратами и регулярные консультации с психологами.

В кардиологическом отделении может потребоваться оперативное вмешательство наряду с приемом таблеток. Неврологи проводят лечение пациентов с нарушением мозговой активности, где применяются препараты, стабилизирующие мозговое кровообращение.

Гиподинамия тяжелой формы является причиной появления пациентов в травматологическом отделении, где не только проводят восстановление опорно-двигательного аппарата, но и лабораторно исследуют уровень микроэлементов в организме, отвечающих за плотность костей.

Заболевание приводит к сильному сбою гормональной системы, поэтому пациенты в критическом состоянии поступают в эндокринологические отделения, где врачи назначают гормональные, строго дозированные таблетки для восстановления жизнедеятельности пациента.

Тяжелая форма гиподинамии очень часто приводит людей к ожирению, поэтому для полного выздоровления диетологи разрабатывают специальный рацион питания для своих пациентов и дают рекомендации по физическим упражнениям.

У детей

К сожалению, гиподинамия ярко выражена и у детей нового поколения за счет обилия компьютеров, планшетов и раннего использования телефонов. Мощная радиоволна и излучение передают неблагоприятные сигналы в мозг, которые вызывают нервные расстройства, быструю утомляемость, сонливость и апатию.

Кроме того, синдромы гиподинамии наблюдаются у детей с родовой травмой и перинатальной гипоксией (кислородное голодание), поэтому нужно по возможности ходить с ребенком хотя бы в бассейн. Даже лежачим больным рекомендована ежедневная гимнастика для того, чтобы не образовывались застои в венах и не происходили внезапные разрывы тромбов.

Чтобы избежать тяжких последствий гиподинамии, начните хотя бы гулять по полчаса в день и следите за питанием, добавляя в рацион полезные продукты.

Консультация " Профилактика гиподинамии у детей".

«ПРОФИЛАКТИКА ГИПОДИНАМИИ У ДЕТЕЙ».

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, которое возникает в результате малоподвижного образа жизни. На сегодняшний день гиподинамию принято считать социальным заболеванием и все потому, что все меньшее количество людей прилагают хоть какое то усилие, чтобы выполнить ту или иную работу. Это действительно страшно. Данная патология страшна не только своим проявлением, но еще и тем, что она не остается безучастной и в отношении детей. Дети также довольно часто становятся «заложниками» данного состояния. Наши дети очень много и долго сидят. Представьте: в школе 3 часа, а затем еще дома столько же (вероятно, готовя домашнее задание, ну или, конечно, играя в компьютерные игры, как это чаще бывает).

Гиподинамия является одной из причин близорукости. Уже давно замечено, что подростки, плохо развитые физически, часто бывают и близоруки. Иногда, прогрессируя, близорукость приводит к необратимым изменениям и значительной потере зрения. Порой в этом виноваты сами родители, которые не могут отучить ребенка от компьютерных игр и не приучают своих детей вести здоровый образ жизни. Некоторые из родителей уверены, что увлечение компьютером ограждает от негативного воздействия улицы. Но таким образом они приучают своих детей к сидячему образу жизни, который рано или поздно скажется на здоровье. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегетососудистая дистония, депрессия и другие расстройства нервной системы, нарушается обмен веществ. Гиподинамия приводит к функциональным изменениям сердечно сосудистой и дыхательной систем. Потому что в этом случае не работают мышцы, помогающие движению крови по сосудам. Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного давления. Отсюда сильная головная боль, усталость, утомляемость. К перечисленному можно добавить расстройства дыхания и пищеварения. С течением времени из за гиподинамии уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник. Существенно снижает иммунитет, дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.Так называемый мускульный голод у детей может привести к более выраженному нарушению функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности. Накопление избыточного веса у ребенка также является следствием малоподвижности. Ожирение у детей сейчас встречается в два раза чаще, чем 10 лет назад. Иногда ожирение у ребенка может достигать значительной степени. Многие родители не воспринимают это как болезнь. Но в 80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека уже всю жизнь. Гиподинамия ведет к ожирению потому, что жир сгорает в мышцах: в работающих мышцах этот процесс многократно усиливается, а в малоподвижных, соответственно, уменьшается.

Как бороться с гиподинамией у детей? Уже в 2–3 года можно приучать ребенка делать зарядку, начиная с простых упражнений. Хорошо, если родителям удастся превратить зарядку в игру. Рецепт эффективной борьбы с гиподинамией у детей и подростков очень прост: занятия должны быть, во первых, интересными, а во вторых, регулярными. Установлено, что те дети, которые регулярно выполняют физические упражнения и проявляют достаточную двигательную активность, в среднем на 1 2 см выше других своих сверстников, имеют немного большую массу тела (примерно на 500 г). При выполнении необходимого объёма двигательной активности в целях профилактики гиподинамии и гипокинезии малыши начинают раньше на 1 2 месяца ходить и самостоятельно садиться. Физические упражнения также изменяют в лучшую сторону общее состояние здоровья малышей. В частности, такие дети в 2 3 раза реже болеют простудными и инфекционными заболеваниям. Если вместе с малышом вы будете ежедневно выделять каждый день по 10 минут для выполнения гимнастических упражнений, то уже к школьному возрасту выработаете у него полезную привычку самостоятельно начинать день с утренней гимнастики . Комплекс упражнений утренней гимнастики для дошкольников должен включать в себя не более десятка упражнений и состоять из разминки, развивающих упражнений, укрепляющих и закаливающих упражнений. Количество повторов каждого упражнения – по пять раз. Комплекс упражнений утренней гимнастики: комплекс упражнений утренней гимнастики ориентирован на развитие у ребенка правильной и легкой походки, координации движений и навыков преодоления препятствий. Разминка длится около трех минут и включает в себя преимущественно различные виды ходьбы и бега. Эта часть комплекса упражнений утренней гимнастики проста, и может иметь массу вариаций.

Для начала достаточно, чтобы ребенок просто походил вдоль стен комнаты по кругу, чередуя обычную ходьбу, ходьбу на носках, ходьбу на пятках, легкий бег. Как варианты, можно добавлять бег со сменой направления, ходьбу приставными шагами, ходьбу зигзагом вокруг препятствий (например, кеглей или табуреток), ходьбу боком.Развивающие упражнения: следует отводить около 5 минут. В идеале комплекс развивающих упражнений утренней гимнастики должен включать по одному упражнению на развитие каждой группы мышц: плечевого пояса и рук, мышц пресса и груди, ног, формирования осанки. При выполнении всех упражнений необходимо следить за тем, чтобы ребенок дышал через нос.

  1. Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц плечевого пояса и рук :

«Ушки»: Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед, наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч. вернуться в исходное положение. наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч. вернуться в исходное положение.

«Птички»: Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела, развести руки в стороны и помахать ими, чередуя широкие махи («как орел») и маленькие («как воробушек»). Опустить руки.

«Поезд едет»: Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки свободно опущены, сгибание и разгибание рук в локтях (делаем круговые движения, как будто крутим колеса паровоза при движении).

  1. Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц туловища.

«Птички поют»: Исходное положение: ноги расставлены шире плеч, руки опущены вниз, наклон вперед, руки отвести назад, сказать «карр», выпрямиться в исходную позицию.

«Смотрим в окошко»: Исходное положение: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях, наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо влево ( будто выглядываем в окошко). В конце упражнения выпрямиться.

  1. Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц ног.

«мячик» Произвольные подскоки на месте, чередуемые с ходьбой.

«с горки на горку»: Полуприседания, чередуемые с ходьбой будто поезд едет с горки на горку.

«Струнка»: Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе, подняться на носки, вытянуться вверх (как струнка), вернуться в исходную позицию.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: общеукрепляющие упражнения На этом этапе утренней гимнастики дети расслабляют мышцы и восстанавливают нормальный темп дыхания. Упражнения делают в течение 3- 4 минут. Общеукрепляющий комплекс упражнений утренней гимнастики может включать упражнения на становление правильного дыхания, разминку для глаз, пальцев рук, упражнения для профилактики плоскостопия. И даже обтирания холодной водой!

Дыхательные упражнения :

  1. «Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание) Исходное положение: стоя, ладонь на животе, на вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания, выдох через неплотно сжатые губы, произнося звук [с]. Повторить 3 раза.

  2. «Насос» (мышечный тренинг) Исходное положение: стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклониться вниз с прямыми ногами, сделать выдох, произнося звук [ш]. Выпрямляясь, сделать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнения для осанки :

Лежа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону, затем положить на голову мешочек, набитый песком, и с этим снарядом походить (просто так, затем на носках, на пятках), сесть на пол и встать.

Упражнения для правильного формирования стопы .

- Сидя, перекладывать с места на место мяч, захватив его ступнями ног.

-Собрать пальцами ног разложенную на полу веревку.

- Как канатоходец, походить (боком и прямо) по лежащей на полу палке.

Сегодня многие родители стараются записать ребенка в кружки «умственного развития» уже в самом раннем возрасте. Но чем больше ребенок рисует или лепит, тем меньше он двигается, бегает и прыгает. Лучше, если в центрах раннего развития занятия будут сбалансированы и будут сочетаться с хореографией и физическими упражнениями. Не стоит ограничивать двигательную активность ребенка только прогулками от дома до центра развития и обратно. Этого ни в коем случае недостаточно. Растущему организму требуется намного больше движения. Двигательная активность детей 3 -7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Родителям следует позаботиться о создании физкультурно- игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости, стимулируют развитие мышц ног. Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания . С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами. Надежным средством профилактики гиподинамии у детей 5- 7 лет являются тренажеры. Кроме того, они способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, сила и общая выносливость. Для укрепления разных групп мышц и развития выносливости можно приобрести детские тренажеры: велотренажер для укрепления мышц ног и развития выносливости; брусья для укрепления мышц рук и брюшного пресса; скамью наклонную для тренировки мышц брюшного пресса; тягу для укрепления мышц рук и плечевого пояса, туловища. Занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей, активизируют их двигательную и познавательную деятельность, формируют такие нравственно волевые качества, как выдержка, решительность, смелость, самостоятельность, дисциплинированность. Кроме того, систематические занятия на тренажерах развивают любознательность, творческое воображение, бережное обращение с физкультурными пособиями. Также можно приобрести тренажеры, которые не занимают много места и удобны в пользовании (их можно хранить в ящике, расположив его в углу комнаты): детский эспандер для развития мышц плечевого пояса; диск «Здоровье» для укрепления мышц туловища и ног. Гантели и гири для укрепления рук и плечевого пояса; массажеры «Колибри» для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног; мяч массажер для массажа разных частей тела; резиновые кольца для развития и укрепления кистей рук; гимнастические ролики для развития координации; большие гимнастические мячи для развития гибкости позвоночника и координации движений. С мячами хорошо выполнять разные комплексы общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике и после дневного сна.

Упражнения для занятий дома:

- Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.

- Быстро переложи мяч. Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

-Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

-Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

- Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

-Догони обруч. Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

Летом можно купаться в открытых водоемах, зимой кататься на лыжах, коньках и санках, играть в настольный теннис, а посещать бассейн можно круглый год. Не столь важно, какой вид нагрузки будет выбран основным, важна регулярность занятий. Также следует помнить, что физическая активность – не тот процесс, при котором можно полностью сконцентрироваться на результате, движение приносит радость само по себе.

Профилактика гиподинамии у детей 🚩 гиподинамия у детей и подростков 🚩 Здоровье ребенка

Дефицит движения – это бич современного общества. У человека просто отпадает необходимость двигаться – покупки в интернете, развлечения в приставках, работа онлайн. Мы невольно заражаем «неподвижность» и своих детей! Кроме того, гиподинамия у ребенка может быть вызвана травмами, наследственностью, кислородным голоданием еще во время беременности. В любом случае – виновны родители. Почему? Потому что часто они ставят свои интересы превыше, чем интересы малыша:

• мне некогда идти гулять, поиграй в приставку,

• я занят на работе, посмотри вечером мультики или почитай,

• я устал и не хочу идти в парк в выходные.

Мамы ничего не успевают и «выгуливают» малыша лет до 5-ти в коляске, по пути в магазин. А если и выбираются на прогулку, то постоянно осаживают ребенка: не вымочи ноги, не лезь в грязь, не бегай, не забирайся и т. д, и т. п. В детский сад и школу мы везем детей на машине, лестнице предпочитаем лифт. Очень печальная картина, верно? Давайте меняться. Давайте развивать своих детей и развиваться сами!

Итак, что нельзя? Нельзя:

• успокаивать активного ребенка там, где можно играть в шумные и активные игры – на детской площадке, в парке аттракционов, в сквере,

• кормить гиперактивного малыша успокоительными постоянно, стараясь унять его буйный нрав – он такой, какой он есть,

• перекармливать насильно деток, позволять поедать сладкое и мучное в неограниченных количествах,

• разрешать подолгу сидеть за компьютером или с гаджетом в руках.

Обязательно нужно понять, что гиподинамия может привести к серьезным заболеваниям уже в раннем возрасте. Недостаток движения провоцирует развитие у ребенка заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательная система не развивается должным образом, снижается иммунитет, умственное развитие притормаживается, может начаться ожирение внутренних органов, причем без появления внешних признаков этой серьезной проблемы со здоровьем.

Что делать? Все просто! Проявлять активность самим и служить примером для своих детей. Что может быть лучше семейной игры в футбол, волейбол или хоккей, посещения катка или похода на лыжах?!! Даже ловля бабочек сачком – это приключение, это развитие ребенка. Расслабьтесь, впадайте в детство хотя бы на час-полтора в день. От вас зависит здоровье и развитие вашего ребенка!

Нет времени? Подберите для ребенка секцию или кружок с активным времяпрепровождением – борьба, плавание. Танцы. Если малыш слишком замкнут и стеснителен, то попросите тренера провести несколько индивидуальных занятий с вашим чадом перед тем, как он войдет в основную группу.

Просто гуляйте – по дороге в школу, в детский сад, магазин, в гости. Оставьте машину в гараже, пусть она отдохнет, а вы и ваш ребенок пройдетесь, пообщаетесь, подышите свежим воздухом.

Гиподинамия у детей: как с ней бороться

Что такое гиподинамия?

Если коротко – обездвиженность. Ребенок ограничен в движении. То ли в школе на уроке. То ли сидя дома у компа. Или делая уроки, подчиняясь маме «сидеть тихо»… А если по науке, то речь идет о нарушении функций детского организма из-за того самого ограничения движений. Как не допустить эту беду? Сначала – узнать причины ее появления.

Причины

Мы не будем брать детей, предрасположенных к гиподинамии с первых дней своей жизни из-за минимальных мозговых дисфункций, вызванных, генетической предрасположенностью, родовыми травмами, гипоксией (внутриутробный дефицит кислорода).

Ведь в основном детская гиподинамии имеет другие корни. И идут они из неправильно организованной взрослыми жизни детей. В итоге, они:

  • Имеют разные степени ожирения,
  • Бесконтрольно сидят за компом, телевизором, за книгами,
  • Не гуляют, 
  • Игнорируют все физические нагрузки, включая спорт и т.д.

Винить в этом можно только родителей, с малых лет приучающих детей сидеть в комнате, чтобы не мешать взрослым, учили уроки, занимались чем-то. В школе эти ребята получают первые звоночки по здоровью – и физическому, и психическому. Между тем, заметив у них малейшие признаки гиподинамии, внимательный родитель помчится к педиатру!

Признаки

Правду говорят, что у семи нянек дитя без ока! Ни отец, ни мать, ни бабушки-дедушки не замечают ничего. Хотя ярко выраженные признаки недуга не видит разве что слепой, потому что такие детки:

  1. вялы;
  2. малоподвижны;
  3. неактивны;
  4. сонливы;
  5. плаксивы;
  6. быстро устают;
  7. поправляются вплоть до ожирения;
  8. плохо учатся;
  9. неразговорчивы и пр.

Еще хуже ситуация в школе, где ребенок почти не общается с одноклассниками, учителями, он не играет, не активничает на уроке. Не спохватитесь своевременно? Тогда приготовьтесь к более крупным проблемам позднее. В том числе в период социализации ребенка…

Последствия

Неправда, что гиподинамия – черта детского характера. Системы организма детей не получают двигательной активности, а потому сбой за сбоем дают и опорно-двигательный аппарат, и дыхание, и кровообращение, и так далее. Как итог, у ребенка появляются проблемы со здоровьем в виде:

  • недоразвития, 
  • слабости силы сокращений сердца,
  • снижения тонуса сосудов,
  • уменьшения трудоспособности,
  • развития ожирения и атрофирования мышц и др.

Вот и не странно, что бедные детки, выйдя на пробежку, получают реальные расстройства, вплоть до летальных исходов.

Профилактика или лечение

Врачи так и говорят – любое заболевание проще предупредить, нежели лечить. Потому, чуть что, надо бежать к докторам – только они ставят диагноз на основании различных исследований (энцефалограмма, УЗИ, и пр.).

А чтобы этого не было, надо ребенка разумно нагружать физическими упражнениями. Ведь есть лыжи, коньки, прогулки, танцы, гимнастика и другие занятия, которые помогут детям не получить страшный диагноз. Ну и любовью все это приправить желательно, спокойной обстановкой дома, полезным питанием.

И уж если дойдет до лечения гиподинамии у детей, то приготовьтесь к долгому и сложному процессу. Потому так важно своевременно начать лечение!

Отсутствие физической активности оказалось опасным для детей и подростков - ScienceDaily

Кардио-респираторная способность у детей снизилась на 25% за 20 лет, согласно исследованию Университета Аделаиды в Австралии. Для этого есть несколько причин: от социальной среды и уменьшения количества игровых площадок до более академического подхода к обучению физическому воспитанию и распространения новых технологий. Но в каком возрасте у детей пропадает желание заниматься спортом? Исследователи из Женевского университета (UNIGE), Швейцария, в течение двух лет наблюдали за 1200 женевскими школьниками в возрасте от 8 до 12 лет.Команда выяснила, что с 9 лет положительные причины для тренировок - это весело и полезно для вашего здоровья - начинают заменяться более вытесненными стимулами: получить хорошую оценку или улучшить свой имидж в глазах окружающих. Эти результаты, опубликованные в журнале Psychology of Sport and Exercise , требуют более подробного анализа того, как физкультура преподается в школах для противодействия недостаточной физической активности, ведущей к малоподвижному образу жизни с раннего возраста.

Сегодняшнее общество характеризуется все более малоподвижным образом жизни и снижением физической активности, что отражается в растущем числе детей с избыточным весом (16% детей в возрасте от 6 до 12 лет в Швейцарии).В более раннем исследовании исследователи UNIGE отметили, что рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в отношении количества упражнений, выполняемых детьми школьного возраста, не выполнялись, а именно: дети должны быть активными не менее 50% времени. посвящен урокам физкультуры в начальной школе. На самом деле они двигаются в среднем только 38% времени. А по мере взросления детей процент падает. Зачем?

Позитивная мотивация снижается по мере взросления ребенка

Исследователи UNIGE в течение двух лет наблюдали за 1200 женевскими школьниками в возрасте от 8 до 12 лет.Каждые шесть месяцев дети должны были заполнять анкету для измерения уровня мотивации по семибалльной шкале, основанной на различных мотивационных элементах контроля, связанных (или нет) с практической деятельностью: удовольствие, обучение, здоровье, оценки, удовлетворение других людей, интеграция, избегание вины или стыда и так далее. «Наши результаты впервые показали резкое снижение положительной мотивации к физической активности (с хорошими мотивационными качествами), такой как удовольствие или здоровье, за время обучения ребенка в начальной школе с 9 лет и старше», - объясняет Жюльен Чаналь. научный сотрудник отдела психологии факультета психологии и педагогических наук UNIGE.«И мы никогда не наблюдали такого спада в таком молодом возрасте!» С другой стороны, мотивации, считающиеся контрпродуктивными (с плохими мотивационными качествами), такие как выполнение задания, чтобы получить хорошую оценку или послать положительный образ своим одноклассникам, усиливаются по мере взросления ребенка. «Это правда, что вредные мотивации также означают, что ребенок физически активен, но эти мотивационные качества положительны только в краткосрочной перспективе, что контрпродуктивно для физического развития ребенка.На самом деле, мы знаем, что если в молодом возрасте у детей есть веские причины, то они останутся активными и во взрослом возрасте », - продолжает Чанал. Но что можно сделать, чтобы бороться с ранним упадком положительных мотиваций?

Реформирование образования с целью повышения физической активности

Учитывая, что девять лет - это решающий возраст для установления хорошей, здоровой и продолжительной физической активности, необходимо проанализировать способ преподавания физкультуры в начальной школе, поскольку обязательное образование - единственное место, куда может попасть каждый ребенок.«В последние десятилетия, - говорит Чанал, - преподавание физкультуры сильно изменилось. Классы стали более академичными, дети изучают правила, двигательные функции, взаимную поддержку и т. Д.» Но этот подход имеет прямые издержки для ребенка, поскольку сокращает фактическое время, затрачиваемое на умеренную или интенсивную физическую активность, что уже редко бывает вне школы.

Исследователи UNIGE в настоящее время работают с Высшей педагогической школой в кантоне Во (HEP Vaud) над преподаванием физического воспитания в начальных классах.Целью является развитие автономии и сотрудничества между учениками, а также работа над учебной программой, структурой курса и участием учителей, чтобы помочь им сохранить или повысить их положительную мотивацию к физическому воспитанию. «Теперь, когда дети не двигаются так много, как раньше, вне школы, жизненно важно, чтобы периоды, отведенные для физкультуры, максимально увеличивали время, которое они проводят в движении», - добавляет Чанал. «Это особенно актуально, поскольку мы снова не достигаем стандартов, предписанных ВОЗ. Их рекомендация - 150 минут физкультуры в неделю, в то время как у студентов в Женеве есть только 135 минут, или три периода по 45 минут каждый."Обучение физическому воспитанию играет важную роль в решении этой новой глобальной проблемы здравоохранения, которая затрагивает детей в более раннем возрасте.

История Источник:

Материалы предоставлены Université de Genève . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (+ !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + ( !! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [

.

Отсутствие физической активности родителей влияет на детей - ScienceDaily

Дети с большей вероятностью будут смотреть телевизор в большом количестве, чем их родители, но родителям не нужно быть физически активными, чтобы помогать своим детям оставаться активными, как показало новое исследование.

Документ доктора Рассела Джаго и его коллег из Департамента физических упражнений, питания и медицинских наук Бристольского университета опубликован в Интернете в BMC Public Health .

Среди детей и подростков физическая активность была связана с более низким ИМТ и снижением риска сердечных заболеваний.Также известно, что регулярная физическая активность помогает предотвратить развитие диабета 2 типа, ожирения и некоторых видов рака, а также способствует улучшению психического благополучия.

Исследование показало, что более частый просмотр телепередач родителями был связан с повышенным риском высокого уровня просмотра телепередач как для мальчиков, так и для девочек. Для девочек относительный риск просмотра телевизора более четырех часов в день был в 3,67 раза выше, если родитель девочки смотрел телевизор два-четыре часа в день, по сравнению с девочками, которые смотрели телевизор менее двух часов в день.

Для мальчиков относительный риск просмотра телевизора более четырех часов в день был в 10,47 раза выше, если родитель мальчика смотрел телевизор более четырех часов в день по сравнению с мальчиками, которые смотрели телевизор менее двух часов в день. Не было никакой связи между временем, которое родители и дети проводят, занимаясь физической активностью.

Доктор Расс Джаго, старший преподаватель кафедры физических упражнений, питания и медицинских наук, сказал: «Физическая активность имеет множество положительных эффектов на здоровье детей, в то время как просмотр телепрограмм был связан с неблагоприятными последствиями для здоровья.Многие дети не соответствуют рекомендациям по физической активности и превышают требования к просмотру телепередач.

«Наше исследование показывает, что родителям не нужно быть активными, чтобы их дети были активными. Поэтому родителям следует искать способы, которыми они могут помочь облегчить физическую активность своих детей, например, поощряя прогулки в школу или пропагандируя бесплатную прогулку на свежем воздухе. играть в безопасных местах недалеко от дома ".

Доктор Майк Кнаптон, младший медицинский директор BHF, сказал: «Родители и дети, прикованные к дивану, смотрят телевизор более четырех часов каждую ночь, рисуют тревожную картину повседневных привычек детей.

«В идеале родители и дети должны вести активный образ жизни вместе, но если это невозможно, тогда родители должны взять на себя ответственность и обеспечить более здоровый образ жизни для следующего поколения. Пора выключить коробку и побудить детей страны двигаться очередной раз."

Дети шестого класса и их родители были набраны из 40 начальных школ Бристоля для участия в исследовании по изучению моделей физической активности родителей и детей. Физическая активность родителей и детей и время бездействия оценивались с помощью акселерометров.Это небольшие устройства, которые обеспечивают точные и надежные показатели физической активности как детей, так и взрослых.

Исследование является частью более крупного проекта, Bristol 3Ps Project, в рамках которого изучается влияние сверстников и родителей на участие в физической активности детей 10-11 лет. Исследование финансировалось за счет гранта British Heart Foundation.

История Источник:

Материалы предоставлены Бристольским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Отсутствие физической активности представляет опасность для детей и подростков

child relax Кредит: CC0 Public Domain

Кардио-респираторная способность у детей снизилась на 25 процентов за 20 лет, согласно исследованию Университета Аделаиды в Австралии. Для этого есть несколько причин: от социальной среды и уменьшения количества игровых площадок до более академического подхода к обучению физическому воспитанию и распространения новых технологий.Но в каком возрасте у детей пропадает желание заниматься спортом? Исследователи из Женевского университета (UNIGE), Швейцария, в течение двух лет наблюдали за 1200 женевскими школьниками в возрасте от 8 до 12 лет. Команда выяснила, что с 9 лет положительные причины для занятий спортом - это весело и полезно для вашего здоровья - начинают заменяться более вытесненными стимулами: получить хорошую оценку или улучшить свой имидж в глазах окружающих. Эти результаты, опубликованные в журнале Psychology of Sport and Exercise, требуют более подробного анализа того, как в школах преподают физкультуру, чтобы противостоять недостаточной физической активности, ведущей к малоподвижному образу жизни с раннего возраста.

Сегодняшнее общество характеризуется все более малоподвижным образом жизни и снижением физической активности, что отражается в растущем числе детей с избыточным весом (16 процентов детей в возрасте от 6 до 12 лет в Швейцарии). В более раннем исследовании исследователи UNIGE отметили, что рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в отношении количества упражнений, выполняемых детьми школьного возраста, не выполнялись, а именно: дети должны быть активными не менее 50 процентов времени. посвящен урокам физкультуры в начальной школе.На самом деле они двигаются в среднем только 38 процентов времени. А по мере взросления детей процент падает. Зачем?

Позитивная мотивация снижается по мере взросления ребенка

Исследователи UNIGE в течение двух лет наблюдали за 1200 женевскими школьниками в возрасте от 8 до 12 лет. Каждые шесть месяцев дети должны были заполнять анкету для измерения уровня мотивации по семибалльной шкале, основанной на различных мотивационных элементах контроля, связанных (или нет) с практической деятельностью: удовольствие, обучение, здоровье, оценки, удовлетворение других людей, интеграция, избегание вины или стыда и так далее.«Наши результаты впервые показали резкое снижение положительной мотивации к физической активности (с хорошими мотивационными качествами), такой как удовольствие или здоровье, за время обучения ребенка в начальной школе с 9 лет и старше», - объясняет Жюльен Чаналь. научный сотрудник отдела психологии факультета психологии и педагогических наук UNIGE. «И мы никогда не наблюдали такого спада в таком молодом возрасте!» С другой стороны, мотивации, которые считаются контрпродуктивными (с плохими мотивационными качествами) - например, выполнение задания, чтобы получить хорошую оценку или отправить положительный образ своим одноклассникам - усиливаются по мере взросления ребенка.«Это правда, что вредные мотивации также означают, что ребенок физически активен, но эти мотивационные качества положительны только в краткосрочной перспективе, что контрпродуктивно для физического развития ребенка. Фактически, мы знаем, что если дети мотивированы хорошими причины, когда они молоды, то они останутся активными, когда станут взрослыми », - продолжает Чанал. Но что можно сделать, чтобы бороться с ранним упадком положительных мотиваций?

Реформирование образования с целью повышения физической активности

Учитывая, что девять лет - это решающий возраст для установления хорошей, здоровой и долгосрочной физической активности, необходимо проанализировать способ преподавания физкультуры в начальной школе, поскольку обязательное образование - единственное место, куда может попасть каждый ребенок.«В последние десятилетия, - говорит Чанал, - преподавание физкультуры сильно изменилось. Классы стали более академичными, дети изучают правила, двигательные функции, взаимную поддержку и т. Д.» Но этот подход имеет прямые издержки для ребенка, поскольку сокращает фактическое время, затрачиваемое на умеренную или интенсивную физическую активность, что уже редко бывает вне школы.

Исследователи UNIGE сейчас работают с Высшей педагогической школой в кантоне Во (HEP Vaud) над преподаванием физического воспитания в начальных классах.Целью является развитие автономии и сотрудничества между учениками, а также работа над учебной программой, структурой курса и участием учителей, чтобы помочь им сохранить или повысить их положительную мотивацию к физическому воспитанию. «Теперь, когда дети не двигаются так много, как раньше, вне школы, жизненно важно, чтобы периоды, отведенные для физкультуры, максимально увеличивали время, которое они проводят в движении», - добавляет Чанал. «Это особенно актуально, поскольку мы снова не достигаем стандартов, предписанных ВОЗ. Их рекомендация - 150 минут физкультуры в неделю, в то время как у студентов в Женеве есть только 135 минут, или три периода по 45 минут каждый.«Обучение физическому воспитанию играет важную роль в решении этой новой глобальной проблемы здравоохранения, которая затрагивает детей в более раннем возрасте.


Установка дошкольников на активный путь
Дополнительная информация: Жюльен Чаналь и др.Развивающие отношения между типами мотивации и физической активностью у младших школьников, Психология спорта и физических упражнений (2019). DOI: 10.1016 / j.psychsport.2019.03.006 Предоставлено Женевский университет

Цитата : Отсутствие физической активности опасно для детей и подростков (4 июня 2019 г.) получено 28 августа 2020 из https: // medicalxpress.ru / news / 2019-06-отсутствие физической активности-рискованные-дети-pre-teens.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *