Рубрика

Безбрачие это: Безбрачие — это… Что такое Безбрачие?

Содержание

Значение слова БЕЗБРАЧИЕ. Что такое БЕЗБРАЧИЕ?

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сладострастник (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

БЕЗБРАЧИЕ - Древо

Безбрачие (или

целибат от лат. caelibatus — "безбрачие мужчины," от caelebs - "неженатый") - образ жизни отличающийся отказом от брака. Как термин гражданского и канонического права, различают безбрачие добровольное, обязательное и принудительное.

Ветхозаветные времена и древний мир

В Ветхом Завете, ввиду слов Господа по сотворении человека "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт 1, 28), брак считался состоянием почетным и обязательным, почему на безбрачие и бездетность обыкновенно смотрели с презрением. Священство наследовалось лишь от отца к сыну. Однако, уже в Ветхозаветные времена появились исключительные примеры безбрачия как проявления целомудрия - первым девственником Ветхого Завета называют пророка Илию. В этом смысле безбрачие явилось, наоборот, как особое состояние выше брачного.

В языческом мире классических Греции и Рима как религия так и государство осуждали безбрачие. Государство было заинтересовано в том, чтобы брачный союз снабжал его возможно большим количеством граждан и воинов, а религиозные верования заставляли заботиться о продолжении рода. Законодательные меры, направленные против безбрачия, существовали в Афинах и Спарте, в Риме холостых и вдовых облагали налогами, порицали, поощряли женатых преимуществами над холостыми. Подробный закон Августа "Lex Julia et Papia Poppaea", направленный на увеличение числа граждан обескровленной страны, стремился заставить граждан смотреть на законный брак, как на государственную повинность. Законом этим безбрачные вполне, а бездетные частично, ущемлялись в правах наследства по духовному завещанию. Совокупность мер, стеснительных по отношению к безбрачным и поощряющих к вступлению в брак, были отменены лишь святым императором Константином Великим и его преемниками под влиянием Христианства.

Однако, и в языческом мире понятие о безбрачии как составной части возвышенной духовной жизни появилось в буддизме. Его основатель, Гаутама Шакьямуни, сам оставил жену и детей для отречения от мира и наставлял своих учеников пребывать в безбрачии.

Православие в Новозаветную эпоху

Понятие о безбрачии как проявлении целомудрия проявилось в Новом Завете. Так, Христос говорит что те, кому это дано, делаются "скопцами для Царства Небесного" (Мф 19, 11-12). Хотя многие из апостолов были женаты (1 Кор 9, 5), апостол Павел оставался безбрачным и из его слов в I Послании к Коринфянам видно, что он склонялся на сторону безбрачия главным образом в силу того, что оно позволяет всецело предаваться духовной жизни, не нуждаясь заботиться о делах мира сего с целью угодить мужу или жене. Однако, он проповедует лишь такое безбрачие, которое предполагает наличие духовного целомудрия, лишенного чувственных похотей; тем, которые разжигаются страстью, он сам советует вступить в брак; наконец, целомудренное безбрачие представляется особой Божьей благодатью, которой одарены лишь некоторые (1 Кор 7, 1-2; 7-9; 32-34; 38). Исходя из этого учения о высоте безбрачия, в первые времена Христианства немалое число верующих посвятили себя воздержанию. В письме Игнатия к Поликарпу первый хвалит целомудренных, предписывая им, однако, не ставить себя поэтому выше своего епископа, который, по всему вероятию, имел жену. Афинагор в своей

Πρεςβεία περι τών χριςτιανών (написанной в конце 176 года) говорит о тех, которые старятся в безбрачии с целью жить в более тесном общении с Богом. Силу учения о богоугодности безбрачной жизни можно видеть в самооскоплении Оригена и в похвале девственности в диалоге Convivium inter decem Virgines Мефодия Патарского, самого ярого противника Оригена. С течением времени и укреплением Христианства учение о безбрачии получало все большее распространение. Было много женщин, которые, посвящая себя девственной жизни, считали себя обрученными Господу. Безбрачие, как средство и следствие отречения от мира и борьбы со страстями, сделалось необходимыми признаком монашества.

С первых лет Христианства появился запрет на брак после вступления в духовенство. Это запрещение основывается на 25 каноне апостольском, который разрешает заключение брака после вступления в клир лишь певчим и причетникам. Неокесарийский Собор 315 года грозит лишением сана нарушителю этого правила, а Анкирский Собор 314 года разрешает диакону объявлять перед чиноположением о намерении вступить в брак, следовательно, и осуществить свое намерение после чиноположения. Церковные правила предоставляют лицам, принятым в клир безбрачными, жениться по их желанию во время прохождения низших церковнослужительских должностей, а от нежелающих требуют обета целомудрия перед вступлением в лик священнослужителей. Многочисленные примеры из истории и церковные правила говорят также о том, что Церковь всегда позволяла духовенству оставаться вовсе безбрачным, если это делалось ради подвига воздержания.

Однако, Церковь не сочла безбрачие обязательным для духовенства. Наоборот, апостол Павел указывает что епископом должен быть человек семейный, муж одной жены, умеющий руководить своей семьей, а потому способный руководить и паствой (1 Тим 3, 2, 4-5). В первые века Христианства упоминается много примеров женатых епископов, не говоря о священниках и диаконах. Уже с первых столетий Христианства Церкви пришлось бороться не только со древним презрением безбрачия, но и с другой крайностью презрения брака, связанной с дуалистическим учением гностиков об отрицании плоти. Апостольские правила указывают на совместимость святости священного служения и супружеской жизни, запрещая священнослужителям оставлять под предлогом благочестия своих жен. На I Вселенском Соборе многочисленные сторонники безбрачия, предположили воспретить поставленным в священнослужители продолжить брачное сожитие с женами, но Пафнутий, епископ Верхней Фиваиды, великий подвижник и девственник, убедил отцов Собора не налагать на посвященных столь тяжелого ига, могущего принести ужасный вред нравственности как самих священослужителей, так и оставленных ими жен. Гангрский Собор в середине IV века изрекает проклятие как хулителям Богом установленного брака всем тем, которые, подобно сторонникам Евграфия, епископа Севасты, не признавали силы священнодействий, совершаемых женатыми пресвитерами.

Высокое понятие о девственной жизни, позволяющей всецело посвятить себя духовной жизни и заботе о пастве, а также становление монашества, приобретшего высокое уважение в обществе и громадное влияние на церковные дела, обусловили с конца IV века ограничение на принятие епископского сана женатыми. Так установился обычай избирать только безбрачных епископов. В 410 году, будучи избран епископом Птолемаидским, Синесий специально оговаривал себе возможность продолжать брачное сожительство. С VI века этот обычай стал обязательным правилом первоначально в государственном, а затем в церковным законодательстве. Царь Иустиниан Великий предписал, чтобы в епископы поставлялись лица монашествующие или же не имеющие жен, либо разлучившиеся с ними. Трулльский Собор в 692 году постановил, чтобы жена возводимого в епископское достоинство, предварительно разлучившись с мужем своим по общему согласию, по рукоположению его в епископы вступала в монастырь, далеко отстоящий от места пребывания сего епископа, который, однако, обязан давать ей содержание. Кроме того, этот же Собор подтвердил разрешение иподиаконам, диаконам и пресвитерам, женившимся перед рукоположением, продолжать брачное сожитие с женами, угрожая вместе с тем священнослужителям, вступившим в брак после принятия священства, и епископам, продолжающим брачное сожитие, лишением сана. Таким образом в пределах Восточной Римской империи закрепилось разделение в среде духовенства на безбрачных архиереев и монахов и женатых священников и диаконов, вступающих в брак до рукоположения. Хотя это и не является требованием, мало-помалу на Востоке стали избирать епископов исключительно из монахов, вероятно ввиду убеждения, что монашеская дисциплина хорошо готовит к исполнению высоких обязанностей епископского сана.

На Западе, в Римской Церкви, тенденция к ограничению духовенства только кругом безбрачных оказалась сильней чем в пределах Восточной Римской империи. Первоначальные меры, направленные против брачной жизни духовенства, были приняты в Испании на Эльвирском Соборе 303 или 309 года, постановлениями которого было воспрещено диаконам, пресвитерам и епископам брачное сожитие с их женами. Отождествление безбрачия с целомудрием священнослужителей позволяет указывать на целый ряд папских посланий с порицанием нарушений последнего. Так, в письме папы Сириция к Емерию, епископу Таррагонскому от 385 года, являющемся первой декреталией, подлинность которой не подлежит сомнению, указано, что епископы, священники и диаконы, не соблюдающие целомудрия, не заслуживают никакого снисхождения, так как необходимо лечить железом (ножом) раны, не поддающиеся другим лекарствам. В двух декреталиях к епископам Руанскому Виктрикию и Тулузскому Екссуперию от 405 года папа Иннокентий I возобновил вышеприведенное запрещение, угрожая за нарушение его лишением сана. Святители Лев I (443) и Григорий I (590-604) продолжали проводить взгляды своих предшественников. Соборы Аравсионский (441), Арелатский 442 или 452), Турский (461), Толедский (653 и 659) установили каноны, утверждающие несовместимость брачной жизни со святостью духовного сана. Наконец, обет целомудрия стал формально обязательным для священников, диаконов и даже иподиаконов почти для всех Церквей Запада. Лишь Миланская Церковь в Ломбардии, опираясь на авторитет святителя Амвросия, до конца XI века держалась тех же правил что установились в Восточной Церкви. В других частях Римской Церкви старые обычаи брачной жизни держались не смотря на запреты. Много священников вступало в брак, иные открыто имели наложниц. В X-XI веках были женатые священники и даже епископы в Италии, Испании, Германии, Франции и Англии. Дунстан, архиепископ Кентерберийский (961—968), приказал женатым священникам разлучиться с женами и заместил монахами должности тех из них, которые отказались исполнить это приказание; но мера эта недолго имела влияние и вскоре другой Кентерберийский архиепископ, Ансельм, должен был снова предписать безбрачие священникам всей Англии на местном Соборе в Вестминстере в 1102 году. В 1018 году папа Венедикт VIII добился на Павийском Соборе постановления, по которому дети духовных, рожденные свободными женщинами, становились церковными рабами без права быть когда-либо отпущенными; в 1031 году Буржский Собор выработал в том же духе целый ряд канонов, отличающихся чрезвычайной строгостью. Того же взгляда на брак духовных лиц держался и Гильдебрандт, сумевший склонить на свою сторону и в этом отношении тех пап, которыми он так искусно руководил. После вышеуказанных мер, направленных против детей духовенства, последовали не менее строгие распоряжения относительно жен клириков. Лев IX (1048—1054) издал

Constitutum de castitate clericorum (Положение о целомудрии клириков), по которому женщины, живущие с духовными лицами, признавались рабынями. Таким образом, ко времени разрыва Римской Церкви в 1054 году с Православием, на Западе уже несколько сот лет делались попытки абсолютизировать безбрачие духовенства.

Православная Церковь продолжала придерживаться устоявшего в Восточной империи порядка безбрачия для монашествующих (включая епископов) и брака для священников и диаконов. В русском языке первые получили название "черного," а вторые - "белого" духовенства. На Руси долгое время брак был обязательным требованием к желающему принять священство. Из-за нечистой жизни многих вдовых священнослужителей святитель Московский Петр уже в XIV веке обязал овдовевших священников или диаконов постригаться в монахи, иначе ему запрещалось священнослужение. Это правило было повторено святителем Фотием в начале XV века и рядом Соборов (Московским 1503, Стоглавым 1551 и др.). Московский Собор 1667 года, хотя и признал это постановление практически полезным, однако отменил его как не согласующееся с канонами Вселенской Церкви. Впрочем, и после того овдовевшие священнослужители должны были иметь от своего архиерея особое разрешение на служение, а именно: священники — епитрахильные грамоты, а диаконы — орарные или постихарные. Правила эти были отменены в 1765 году. Однако и после этого неженатый, назначавшийся на приходское священнослужительское место, обязательно должен быть вступить в брак перед рукоположением, а вдовцы совсем не могли быть поставляемы; как неимение жены, так и второбрачие одинаково преграждали им доступ к священству. Лишь с 1869 года законом было разрешено поставлять в белом духовенстве на священнослужительские степени и безженных лиц (т. е. холостых и вдовых после первого брака), если они совершенно известны епархиальному архиерею своим усердием к церкви и вполне безукоризненной жизнью, притом имеют от роду не менее 40 лет.

Римо-католицизм

В пору отпадения от Православия, в Римской Церкви борьба с браком духовенства привела к тому, что нарушение обета безбрачия духовенства было объявлено ересью, а виновные назывались "николаитами", будучи приравнены к сектантам, анафематствованным в I веке. Папе Николаю II с помощью возбужденной монахами толпы удалось смирить упорство Миланской Церкви, ранее сохранявшей обычай брачного клира - на духовенство Церкви наложены были епитимии, а архиепископ же в знак своего смирения в 1059 году должен был принять участие в Соборе в Риме, на котором было запрещено мирянам слушать литургию, если ее служил священник, имеющий в доме своем женщину. Постановления эти были подтверждены папой Александром II (1059—1063), но на практике не имели большого значения, так как они не приводились в исполнение с надлежащей строгостью.

Утверждение полного безбрачия духовенства на законодательном уровне в Римской Церкви связано с деятельностью папы Григория VII (1073-1085), активного проводника Клюнийских реформ. В 1074 году он созвал в Риме Собор, на котором прежние постановления, касающиеся безбрачия духовенства, были подтверждены и дополнены запрещением входить в церковь священникам, виновным в "блудодеянии" (fornicatio), каковым термином одинаково обозначали как наложничество, так и брак. Григорий энергично взялся за приведение в исполнение этих правил и с целью побороть всякое противодействие созвал соборы в Эрфурте, Париже (1074) и Майнце (1075), которым поручил заставить священников немедленно разлучиться с их женами и наложницами. Эрфуртский и Майнцкий Соборы кончились замешательством, на Парижском Соборе все участвовавшие в нем формально отвергли папские распоряжения, признав их безрассудными, как требующие подвига, превышающего человеческие силы, наконец в иных местностях епископы прямо отказались объявить папские распоряжения пастве и подчиненному им духовенству. Но Григорий разослал повсюду легатов, снабженных обширными полномочиями, которые сумели возбудить народ против упорствующих священников. От многих епископов стали поступать жалобы на небывалые до тех пор обиды, наносимые народом духовенству, но папа остался непоколебим. С помощью монашеских орденов ему вскоре удалось побороть всякое сопротивление и заставить духовенство большинства Западно-Европейских государств подчиниться его решению. Этой победе папства немало способствовали в Германии феодальные князья и епископы, которые, находясь в постоянной борьбе с императорской властью, искали поддержки в папах.

Безбрачие духовенства, окончательно возведенное Григорием VII в церковный закон, долгое время не могло фактически установиться. После его смерти нередко еще встречаются на практике женатые священники, как об этом можно судить из распоряжения папы Урбана II (1089) и постановлений Соборов Реймсского (1119) и двух Латеранских (1123 и 1139). Кроме того, в различных местностях от времени до времени возобновлялось сопротивление духовенства в исполнении правил целибата, нередко вызывавшее даже вооруженные столкновения. Лишь в XII веке безбрачие клира утвердилось на Западе, а в более отдаленных от Рима государствах, как например в Венгрии и Польше, еще в XIII веке духовенство не подчинялось этому распоряжению римского престола. В Венгрии в 1267 кардинал Гвидон требовал, чтобы священники состояли в законном браке, хотя на будущее время вовсе запрещал им вступать в брак. В Польше заявленное кардиналом Петром в 1197 году на синоде гнезненского архиепископства папское распоряжение о безбрачии крайне возмутило участвовавшее в нем духовенство, которое чуть не убило представителя Рима. Князь Владислав Лясконский, побуждаемый буллами Иннокентия III, стал подвергать заключению и всячески угнетать непокорное духовенство в 1206 году. В последующей польской истории встречается немало примеров вступления в брак лиц духовных.

Хотя внешне главными мотивами полного безбрачия зачастую выставлялись нравственные и религиозные, сам папа Григорий VII сформулировал цель этой реформы в следующем положении: "Non liberari potest Ecclesia a servitute laicorum, nisi liberentur clerici ab uxoribus" ("Церковь не может освободиться от подчинения мирянам, если клирики не освободятся от своих жен."). Порвав узы духовенства с семьей, а через нее с государством, папство могло установить полную независимость от государства. При этом никто из римо-католических богословов не считает обязательного безбрачия духовенства ни Божественным установлением, ни догматом Церкви, и римо-католицизм неизменно позволял существование брачного духовенства среди униатов. Установление безбрачия духовенства на Западе, имевшее видимой целью поднятие всего духовенства до высоты идеала девственности, мало способствовало улучшению нравственности духовенства, которое, будучи лишено законных жен, во множестве скатилось к наложничеству или противоестественным связям. Известная распущенность нравах римо-католического духовенства XIV и XV веков, начиная с жизни пап тех лет, даже вызывала предложения открыто установить конкубинат для священников.

Ввиду этих нестроений, попытки сохранить унаследованные из прежней православной традиции порядки смыкаются с началом Реформации в среде римо-католицизма. Так, протесты против безбрачия римо-католического духовенства высказываются уже с начала XIV века; в конце его и в начале XV века чешские богословы во главе Матвеем Яновым, проникнутые Виклифовым учением, резко порицают обязательное безбрачие духовенства. В гуситском движении вопрос о целибате играл немаловажную роль, и, наконец, Пражскими компактами духовенству чешских утраквистов было предоставлено в виде исключения право вступать в брак; но Римская курия не признавала законной эту уступку, сделанную Базельским Собором. В Польше в XVI веке под влиянием из среды духовенства выступает немало противников безбрачия, между которыми первое место принадлежит Станиславу Оржеховскому, канонику Перемышловскому, который, вступив после посвящения в духовный сан в брак с Магдалиной Холмской в 1551 году, посвятил всю свою жизнь борьбе с безбрачием духовенства. В 1556 году Польский король Сигизмунд-Август от имени всего народа требовал от Павла IV отмены безбрачия духовенства. Король Фердинанд I также сарался устранить обязательное безбрачие и несколько потворствовал бракам духовенства через т.н. "Интерим" (Interim, 1548), встав на позицию временных "диспенсов" по особым нуждам в виде исключительной меры. Однако папа Пий IV с помощью иезуитов склонил императора не представлять этого дела на рассмотрение Тридентского Собора в 1563 году.

Постановлениями Тридентского Собора были определены те положения канонического права, которые до сих пор сохраняют свою силу в римо-католицизме. Безбрачие было поставлено выше брачного сожития каноном, грозящим анафемой тому, кто станет утверждать, что брачное состояние следует предпочитать безбрачию или же что последнее нисколько не лучше первого [1]. Положения относительно безбрачия духовенства римского обряда позволяют женатым лицам быть посвященным в священнослужительские степени лишь в том случае, если их жены произнесут торжественный обет целомудрия; иподьяконы, дьяконы, священники и епископы, которые вступят в брак после рукоположения, лишаются должности и сана, брак же их признается недействительным; напротив, браки, заключенные церковнослужителями, считаются действительными если жены не были вдовами или разведенными.

Попытки добиться отмены этих правил были энергично отклонены папами Григорием XVI и Пием IX. Отрицание обязательного безбрачия стало одной из причин отложения от римо-католицизма старокатоликов. На II Ватиканском Соборе (1962—65) делались попытки пересмотреть вопрос, но папа Павел VI пресек обсуждение, но допустил к исполнению некоторых священнических функций диаконов, в том числе женатых. В 1967 папа подтвердил незыблемость и "святость" целибата.

Протестантизм

Реформация с начала полностью отказалось от безбрачия духовенства. В "Письме к христианскому дворянству германской нации" ("Schrift an den christlichen Adel deutscher Nation," 1520) Лютер обстоятельно обосновал принцип необходимости вступления духовенства в брак, а в 1525 решился подтвердить его собственным примером, что уже до него исполнили некоторые евангелические священники. Аугсбургское исповедание (арт. 23) и Апология (арт. 11), точно так же как и реформатские символические сочинения [2], а также и англиканство, основывают право духовенства вступать в брак на естественных условиях природы человека, Священном Писании и древнехристианском обычае, учитывая также последствия принужденного безбрачия в римо-католицизме.

Монашество почти вымерло в протестантизме до XIX века, после чего несколько возрадилось в англиканстве и лютеранстве, вместе с чем вновь появились миряне и духовенство принимающие безбрачие.

Немонашеские Братства

В средние века безбрачие на Западе стало существенным условием не только духовного состояния, но и принадлежности к рыцарским орденам, а первоначально и к членам Ганзейского союза. Оно также соблюдалось запорожскими казаками.

Принудительное безбрачие

Безбрачие может быть формой наказания для одного или обоих супругов. В значении карательной меры безбрачие известно римскому праву, по которому в тех случаях, когда брак расторгался за прелюбодеяние, виновному запрещалось вступать в брак с лицом, участвовавшим в прелюбодеянии. Восточно-римское законодательство допускало различие между мужем и женой: неверная жена по расторжении брака осуждалась на безбрачие, а неверный муж не подвергался этому наказанию.

Каноническое право Православной Церкви запрещает брак между участниками в прелюбодеянии лишь в том случае, если последнее учинено было по предварительному соглашению виновных с той именно целью, чтобы расторгнуть прежний брак одного из них и получить возможность соединиться между собой новым браком. По церковному праву Русской Православной Церкви при расторжении брака по причине прелюбодеяния виновный в нем супруг осуждается на безбрачие. У лютеран существовало временное принудительное безбрачие, соблюдаемое после смерти супруга.

В конце XIX века Россия и ряд западных государств в некоторых случаях предписывали карательное безбрачие. В России был также запрещен брак после 80 лет, а также 4-й брак.

Литература

  • Мэ (Мау), Э., Elements du droit romain.
  • Аккариа (Accarias), Pr é cis du droit romain.
  • Гейнекциус, Ad legem Juliam et Papiam.
  • Ривиер, Des successions en droit romain.
  • Шавар (Chavard), аббат, Le c élibat des prètres et ses consé quances, Женева, 1874.
  • Смит (Smith) и Читман (Cheetman), "Celibacy," Dictionary of Christian antiquities, Лондон, 1875.
  • Шмидт, Histoire de l'Eglise d'Occident pendant le moyen âgê, Париж, 1885.
  • Августин Тейнер (Theiner), Die Einf ührung d er erzwungenen Ehelosigkeit bei den christlichen Geistlichen und ihre Folgen, 2 тт., Альтенбург, 1828 (2-е изд. 1845).
  • Lanrin, Der Celibat der Gelistlichen nach kanonischen Recht, Вена, 1880.
  • Lea, Henry, An historical sketch of sacerdotal celibacy in the christian church, Бостон, 1884.
  • Фон Шульте, Der Coelibatzwang und dessen Aufhebung, Бонн, 1876.
  • Holtzendorf, Der Priestercoelibat, Берлин, 1875.

Использованные материалы

  • "Безбрачие," энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
  • "Целибат," Большая советская энциклопедия:


[1]  Ses. XXIV, Cap. X

[2]  напр. Первое Гельветское исповедание, арт. 37; Второе Гельветское исповедание, арт. 29

Безбрачие - это... Что такое Безбрачие?

  • безбрачие — агамия, целибат Словарь русских синонимов. безбрачие / у духовенства: целибат (книжн.) ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • безбрачие —     БЕЗБРАЧИЕ, спец. целибат …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, безбрачия, мн. нет, ср. (книжн.). отвлеч. сущ. к безбрачный. Католические священники дают обет безбрачия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, я, ср. (книжн.). Сохранение девственности; холостая или незамужняя жизнь. Монашеский обет безбрачия. | прил. безбрачный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, невступление в брак на протяжении жизни. Б. бывает вынужденным (плохое состояние здоровья, наличие физич. или психич. аномалий), а также результатом плохой ситуации на брачном рынке или принадлежности к определ. социальной группе (напр …   Демографический энциклопедический словарь

  • Безбрачие — (лат. Celibatus, франц. Célibat, нем. Ehelosigkeit) термин гражданского и канонического права, означающий состояние вне брака, холостую жизнь. Это состояние может происходить или от нежелания отдельной личности вступить в брак безбрачие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • безбрачие — я, только ед., с. 1) Холостая и незамужняя жизнь. ...Многие девушки, по какой нибудь причине отказавшиеся от намерения выйти замуж, посвящают себя высшему образованию. Но в этих случаях безбрачие является не результатом усиленной умственной… …   Популярный словарь русского языка

  • Безбрачие — (или целибат) – одна из обязанностей духовенства римско католической церкви. На установление этого правила немало повлияли аскетические взгляды на брак, а может быть, и учение гностиков о нечистоте плоти. Уже Тридентский собор решительно… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • безбрачие — ▲ отсутствие ↑ партнер, (быть) в, жизнь человека безбрачие отсутствие партнера в личной жизни; жизнь без брака. холостой. холостяк. холостяга (прост). неженатый. незамужняя. в девках (засидеться #). в девушках. одинокий. старая дева. на… …   Идеографический словарь русского языка

  • безбрачие — обет девственности, отказ от вступления в брак. (Источник: Словарь сексуальных терминов) …   Сексологическая энциклопедия

  • безбрачие - это... Что такое безбрачие?

    

    обет девственности, отказ от вступления в брак.

    (Источник: Словарь сексуальных терминов)

    Синонимы:
    • Безбородко
    • безнравственный

    Смотреть что такое "безбрачие" в других словарях:

    • безбрачие — агамия, целибат Словарь русских синонимов. безбрачие / у духовенства: целибат (книжн.) ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

    • безбрачие —     БЕЗБРАЧИЕ, спец. целибат …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, безбрачия, мн. нет, ср. (книжн.). отвлеч. сущ. к безбрачный. Католические священники дают обет безбрачия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

    • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, я, ср. (книжн.). Сохранение девственности; холостая или незамужняя жизнь. Монашеский обет безбрачия. | прил. безбрачный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

    • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, невступление в брак на протяжении жизни. Б. бывает вынужденным (плохое состояние здоровья, наличие физич. или психич. аномалий), а также результатом плохой ситуации на брачном рынке или принадлежности к определ. социальной группе (напр …   Демографический энциклопедический словарь

    • Безбрачие — (лат. Celibatus, франц. Célibat, нем. Ehelosigkeit) термин гражданского и канонического права, означающий состояние вне брака, холостую жизнь. Это состояние может происходить или от нежелания отдельной личности вступить в брак безбрачие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Безбрачие — (рус. – без брака) – состояние человека, намеренно не вступающего в брак (холостой, неженатый мужчина, незамужняя женщина). Безбрачие может быть добровольным, когда человек не вступает в брак из за отсутствия или верности любимому человеку, из за …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    • безбрачие — я, только ед., с. 1) Холостая и незамужняя жизнь. ...Многие девушки, по какой нибудь причине отказавшиеся от намерения выйти замуж, посвящают себя высшему образованию. Но в этих случаях безбрачие является не результатом усиленной умственной… …   Популярный словарь русского языка

    • Безбрачие — (или целибат) – одна из обязанностей духовенства римско католической церкви. На установление этого правила немало повлияли аскетические взгляды на брак, а может быть, и учение гностиков о нечистоте плоти. Уже Тридентский собор решительно… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

    • безбрачие — ▲ отсутствие ↑ партнер, (быть) в, жизнь человека безбрачие отсутствие партнера в личной жизни; жизнь без брака. холостой. холостяк. холостяга (прост). неженатый. незамужняя. в девках (засидеться #). в девушках. одинокий. старая дева. на… …   Идеографический словарь русского языка

    Книги

    • О чем молчал Адам. Гендерное измерение христианской антропологии, Н. Х. Орлова. В монографии исследуются дискуссионные темы христианской антропологии, такие как половая дуальность человека, иерархический порядок в отношениях между полами, таинство брака, развод и… Подробнее  Купить за 923 руб
    • Брак и безбрачие. О "Крейцеровой сонате" графа Л. Н. Толстого. Необходимость внешнего богопочтения и мнение о нем Л. Н. Толстого, А. Ф. Гусев. Предлагаемая читателю книга включает две работы русского философа, богослова и духовного писателя А. Ф. Гусева, посвященные анализу некоторых мировоззренческих проблем в произведениях Л. Н.… Подробнее  Купить за 395 руб
    • Брак и безбрачие. О "Крейцеровой сонате" графа Л. Н. Толстого. Необходимость внешнего богопочтения и мнение о нем Л. Н. Толстого, Гусев А.Ф.. Предлагаемая читателю книга включает две работы русского философа, богослова и духовного писателя А. Ф. Гусева, посвященные анализу некоторых мировоззренческих проблем в произведениях Л. Н.… Подробнее  Купить за 340 руб
    Другие книги по запросу «безбрачие» >>

    Безбрачие - это... Что такое Безбрачие?

  • безбрачие — агамия, целибат Словарь русских синонимов. безбрачие / у духовенства: целибат (книжн.) ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • безбрачие —     БЕЗБРАЧИЕ, спец. целибат …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, безбрачия, мн. нет, ср. (книжн.). отвлеч. сущ. к безбрачный. Католические священники дают обет безбрачия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, я, ср. (книжн.). Сохранение девственности; холостая или незамужняя жизнь. Монашеский обет безбрачия. | прил. безбрачный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, невступление в брак на протяжении жизни. Б. бывает вынужденным (плохое состояние здоровья, наличие физич. или психич. аномалий), а также результатом плохой ситуации на брачном рынке или принадлежности к определ. социальной группе (напр …   Демографический энциклопедический словарь

  • Безбрачие — (лат. Celibatus, франц. Célibat, нем. Ehelosigkeit) термин гражданского и канонического права, означающий состояние вне брака, холостую жизнь. Это состояние может происходить или от нежелания отдельной личности вступить в брак безбрачие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Безбрачие — (рус. – без брака) – состояние человека, намеренно не вступающего в брак (холостой, неженатый мужчина, незамужняя женщина). Безбрачие может быть добровольным, когда человек не вступает в брак из за отсутствия или верности любимому человеку, из за …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • безбрачие — я, только ед., с. 1) Холостая и незамужняя жизнь. ...Многие девушки, по какой нибудь причине отказавшиеся от намерения выйти замуж, посвящают себя высшему образованию. Но в этих случаях безбрачие является не результатом усиленной умственной… …   Популярный словарь русского языка

  • Безбрачие — (или целибат) – одна из обязанностей духовенства римско католической церкви. На установление этого правила немало повлияли аскетические взгляды на брак, а может быть, и учение гностиков о нечистоте плоти. Уже Тридентский собор решительно… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • безбрачие — ▲ отсутствие ↑ партнер, (быть) в, жизнь человека безбрачие отсутствие партнера в личной жизни; жизнь без брака. холостой. холостяк. холостяга (прост). неженатый. незамужняя. в девках (засидеться #). в девушках. одинокий. старая дева. на… …   Идеографический словарь русского языка

  • безбрачие — обет девственности, отказ от вступления в брак. (Источник: Словарь сексуальных терминов) …   Сексологическая энциклопедия

  • безбрачие — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
    В Викиданных есть лексема безбрачие (L90704).

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. безбра́чие безбра́чия
    Р. безбра́чия безбра́чий
    Д. безбра́чию безбра́чиям
    В. безбра́чие безбра́чия
    Тв. безбра́чием безбра́чиями
    Пр. безбра́чии безбра́чиях

    без-бра́-чи·е

    Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

    Приставка: без-; корень: -брач-; суффикс: -иj; окончание: [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: [bʲɪzˈbrat͡ɕɪɪ̯ə]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. отсутствие брачных отношений ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    1. агамия, целибат
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    • венец безбрачия

    Перевод[править]

    Список переводов
    • Английскийen: celibacy
    • Идоиio: celibato
    • Эсперантоиeo: celibato
    Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

    БЕЗБРАЧИЕ - это... Что такое БЕЗБРАЧИЕ?

  • безбрачие — агамия, целибат Словарь русских синонимов. безбрачие / у духовенства: целибат (книжн.) ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • безбрачие —     БЕЗБРАЧИЕ, спец. целибат …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, я, ср. (книжн.). Сохранение девственности; холостая или незамужняя жизнь. Монашеский обет безбрачия. | прил. безбрачный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • БЕЗБРАЧИЕ — БЕЗБРАЧИЕ, невступление в брак на протяжении жизни. Б. бывает вынужденным (плохое состояние здоровья, наличие физич. или психич. аномалий), а также результатом плохой ситуации на брачном рынке или принадлежности к определ. социальной группе (напр …   Демографический энциклопедический словарь

  • Безбрачие — (лат. Celibatus, франц. Célibat, нем. Ehelosigkeit) термин гражданского и канонического права, означающий состояние вне брака, холостую жизнь. Это состояние может происходить или от нежелания отдельной личности вступить в брак безбрачие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Безбрачие — (рус. – без брака) – состояние человека, намеренно не вступающего в брак (холостой, неженатый мужчина, незамужняя женщина). Безбрачие может быть добровольным, когда человек не вступает в брак из за отсутствия или верности любимому человеку, из за …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • безбрачие — я, только ед., с. 1) Холостая и незамужняя жизнь. ...Многие девушки, по какой нибудь причине отказавшиеся от намерения выйти замуж, посвящают себя высшему образованию. Но в этих случаях безбрачие является не результатом усиленной умственной… …   Популярный словарь русского языка

  • Безбрачие — (или целибат) – одна из обязанностей духовенства римско католической церкви. На установление этого правила немало повлияли аскетические взгляды на брак, а может быть, и учение гностиков о нечистоте плоти. Уже Тридентский собор решительно… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • безбрачие — ▲ отсутствие ↑ партнер, (быть) в, жизнь человека безбрачие отсутствие партнера в личной жизни; жизнь без брака. холостой. холостяк. холостяга (прост). неженатый. незамужняя. в девках (засидеться #). в девушках. одинокий. старая дева. на… …   Идеографический словарь русского языка

  • безбрачие — обет девственности, отказ от вступления в брак. (Источник: Словарь сексуальных терминов) …   Сексологическая энциклопедия

  • 12 часто задаваемых вопросов о причинах, правилах, преимуществах, рисках и т. Д.

    Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

    Безбрачие - это добровольный обет полового воздержания. В некоторых случаях это также может быть обещание остаться незамужним.

    Безбрачие выглядит по-разному для каждого человека, поэтому нет единого способа практиковать его.

    Некоторые люди воздерживаются от любой сексуальной активности (включая проникающий и непроникающий секс), в то время как другие занимаются такими вещами, как открытый секс.

    Хотя безбрачие обычно ассоциируется с религией, есть ряд причин, по которым кто-то может решить сохранить целомудрие.

    Если вы любопытный наблюдатель или подумываете об изменении образа жизни, вот несколько ответов на наиболее часто задаваемые вопросы.

    Хотя многие люди используют термины «безбрачие» и «воздержание» как синонимы, разница между этими двумя терминами означает .

    Воздержание обычно относится к решению не заниматься проникающим сексом.Обычно он ограничен определенным периодом времени, например, до свадьбы.

    Безбрачие - это клятва воздержания в течение длительного периода времени. Для некоторых это может означать всю их жизнь.

    При соблюдении как целибата, так и воздержания, в конечном итоге каждый человек должен сам определять, что входит, а что не входит в его образ жизни, и какие сексуальные действия ему удобно или неудобно ограничивать.

    В некоторых случаях эти ограничения могут быть предопределены вашими религиозными или культурными традициями.

    целомудрие и безбрачие обычно взаимосвязаны, особенно если вы даете обет безбрачия по религиозным или культурным причинам.

    Целомудренные люди принимают сознательное решение контролировать свои мысли, а также свои действия, чтобы показать чистоту или добродетель.

    В некоторых религиях, например в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, это распространяется только на брак.

    Часто религиозные лидеры обещают пожизненное целомудрие как способ выполнить свою приверженность своей вере.

    Все зависит от того, как вы или те убеждения, которых вы придерживаетесь, определяете безбрачие.

    Соло (мастурбация)

    Для некоторых мастурбация - это способ получить сексуальное удовлетворение, не нарушая при этом целомудрия.

    Это также может быть способом узнать свое тело на более глубоком уровне без сексуальной активности с другими людьми.

    Некоторые люди, соблюдающие целибат, могут также участвовать во взаимной мастурбации, когда они мастурбируют одновременно со своим партнером.

    С партнером (внешний курс)

    С другой стороны, некоторые люди, решившие соблюдать целомудрие, по-прежнему занимаются некоторыми физическими упражнениями вместе с другими.

    Это включает в себя внешнее или непроникающее половое действие.

    Некоторые определяют наружный контакт как что-либо, не включающее проникновение полового члена во влагалище (PIV).

    Другие определяют внешний путь как все, что не включает проникновение любого вида.

    В любом из этих определений внешнее общение может иметь форму поцелуев, объятий, массажа и сухих трений.

    Для тех, кто рассматривает определенные типы проникновения вне дома, это также может включать пальцы, игры с игрушками, оральный секс и анальный секс.

    Хотя внешний контакт с большой вероятностью не приведет к беременности, некоторые формы (например, оральный и анальный) могут представлять риск заражения инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП).

    Некоторые люди рождены или принимают системы убеждений, которые поощряют или требуют целомудрия как часть их практики.

    Но это не означает, что все, кто соблюдает целомудрие, религиозны - есть много других причин, чтобы принять эту практику.

    Немногие люди имеют единственную причину безбрачия. Часто имеет место несколько факторов, даже в рамках организованных систем убеждений.

    Если религия является фактором

    Некоторые люди практикуют безбрачие как способ почувствовать себя ближе к своей религии или посвятить себя высшей силе, в которую они верят.

    Безбрачие также может быть способом развития более глубоких отношений, не успокаиваясь и посвятить всю свою любовь одному человеку. Вот почему некоторые люди расширяют свое определение, включив в него отказ от брака.

    Если религия не имеет значения

    Для некоторых безбрачие - это способ почувствовать себя более сильным. Это может помочь отвлечь их внимание от отношений или секса и обратить его внутрь, позволяя сосредоточиться на личном развитии.

    Для других это может быть медицинское решение после постановки диагноза заболевания, передающегося половым путем (ЗППП), как способ предотвращения передачи.

    Для тех, кто испытывает навязчивое сексуальное поведение или сексуальную зависимость, целомудрие может стать способом выздоровления.

    Важно отметить, что некоторые люди могут путать целомудрие с асексуальностью, отсутствием сексуального влечения. Безбрачие - это добровольный выбор, а асексуальность - это сексуальная ориентация.

    Потенциальные выгоды от соблюдения целибата включают:

    • В целом риск заражения ИППП или ЗППП очень невелик. Все еще существует определенная степень риска для тех, кто практикует такие формы полового акта, как генитальный контакт.
    • Риск незапланированной беременности практически отсутствует.
    • Это может уменьшить количество денег, потраченных на контрацептивы, такие как презервативы. Другие формы контроля рождаемости, такие как таблетки или гормональная ВМС, могут потребоваться по другим медицинским причинам.
    • Это может дать вам возможность познакомиться со своим партнером вне половой жизни.
    • Это может помочь вам лучше понять разницу между физическим и эмоциональным влечением.
    • Это может освободить больше времени, чтобы сосредоточиться на карьере, дружбе или семье.

    Потенциальные недостатки безбрачия включают:

    • Может быть сложно завязать романтические отношения, даже если ваш партнер также соблюдает целомудрие, если это вызывает физическое желание или давление для вступления в половую жизнь.
    • Некоторым может казаться, что они упускают важный жизненный опыт, такой как брак или дети, из-за исключения или ограничения сексуальной активности.
    • Некоторым может казаться, что другие осуждают их решение, что может привести к чувству изоляции.

    Поскольку безбрачие - это главное жизненное решение, те, кто предпочитает целомудрие, как правило, уделяют особое внимание и размышляют, прежде чем сразу приступить к делу. поэтому важно провести исследование.Тщательное и вдумчивое образование поможет вам решить, что лучше всего для вашей личной версии безбрачия.

    Дайте обязательство

    Даете ли вы обет безбрачия религиозной организации или самому себе, это обещание требует практики и приверженности для выполнения.

    Определите свои границы

    Когда вы начнете понимать, что означает для вас ваша приверженность безбрачию, вы можете начать очерчивать свои границы. Вы можете обнаружить, что эти границы развиваются по мере того, как вы продвигаетесь в своей практике.

    Некоторые люди, соблюдающие целибат, полностью воздерживаются от брака. Другие продолжают встречаться или женятся, ограничивая при этом сексуальную активность. Это может создать свои собственные проблемы.

    Сообщайте о своих потребностях и ожиданиях

    Как и в любых отношениях, для вас и ваших партнеров важно понимать желания, потребности и ожидания друг друга.

    Даже если все партнеры хранят целомудрие, может быть трудно найти комфортный уровень близости, поэтому это требует честного разговора.

    Узнайте о других способах интимной близости

    Секс - не единственный способ быть интимным. Вам и вашему партнеру может быть полезно участвовать в других формах близости, чтобы найти то, что им лучше всего подходит - будь то физическое прикосновение (например, объятия или объятия) или глубокая беседа.

    Обратитесь к системе поддержки или обратитесь к ней

    Иногда необходимо найти внешнюю систему поддержки, которая может помочь вам справиться с их чувствами и дать беспристрастный совет.Это могут быть друзья, семья или консультант.

    Вынужденное воздержание от целибата, или инцели, - это самоидентифицируемое сообщество людей, которые хотят сексуальной активности, но не могут найти партнеров, которые будут вступать в половую связь.

    Incels часто создают онлайн-сообщества, которые позволяют другим изолированным людям объединяться и соединяться в их общих обстоятельствах.

    Тем не менее, в последние годы движение инселов быстро превратилось в прикрытие для людей, которые прибегают к насилию в ответ на людей, которые сознательно или неосознанно их отвергают.

    Существует множество книг, предлагающих дополнительные разъяснения о религиозном и нерелигиозном безбрачии, в том числе:

    .

    определение безбрачия от The Free Dictionary

    Кроме того, несколько страниц можно было бы с пользой посвятить рассмотрению местной флоры и фауны Кукуаналенда. [*] Затем остается самая интересная тема - которая, так сказать, была затронута лишь случайно - великолепная система военной организации, действующая в этой стране, которая, на мой взгляд, намного превосходит систему, введенную Чакой в ​​Зулуленде, поскольку она допускает еще более быструю мобилизацию и не требует применения пагубной системы насильственных действий. безбрачие.Наконец, я почти не говорил о домашних и семейных обычаях Кукуан, многие из которых чрезвычайно причудливы, или об их мастерстве в плавке и сварке металлов; о знаменитом суждении Джонсона относительно супружества и безбрачия, а также о том, что, хотя У Мэнсфилд-парка могут быть некоторые проблемы, у Портсмута не может быть никаких удовольствий. Он уволил своих священников, когда они поженились, решив взгляды на целомудрие бесполезного духовенства. «Неважно, Гарриет, я не буду бедной старой девой; и это так. Только бедность, которая делает целомудрие презренным для щедрой публики! »Следует заметить, что вслед за Пьером Делоне тащила за собой индийскую жену, которую он подобрал в своих странствиях, устав от безбрачия среди дикарей.Ни одна женщина не с нетерпением ожидает безрадостной жизни безбрачия. Размышляя о своем будущем, Мэри, естественно, думала о себе в образе жены. Целебность придавала ее манерам и привычкам некоторую возрастающую жесткость; потому что она пыталась освятить себя в отчаянии судьбы. Этот последний шаг, однако, не имел никакой реальной перспективы, что Артур Диммесдейл будет уговорен предпринять; он отвергал все подобные предложения, как если бы священническое целомудрие было одной из его статей церковной дисциплины.`` Никого из тех, кого я знаю, - сказал де Браси, - если только это не будет ваша клятва безбрачия или щека совести за интригу с еврейкой ''. Разве вместо этих проповедей не проповедовали милосердие и бедность, безбрачие и умерщвление плоти, монашеская жизнь и Мать-Церковь? Брак можно было рассматривать как результат ранней помолвки, хотя было два промежуточных брака со стороны дамы и сорок лет безбрачия со стороны джентльмена .Я не собираюсь отказываться от супружества, как глупая девушка, которая с утра до ночи ни о чем другом не мечтает; но я здесь монахиня без обета безбрачия.Где мне найти мужа в этих лесах? » .

    Безбрачие | Британника

    Безбрачие , состояние холостого брака и, следовательно, сексуального воздержания, обычно связанное с ролью религиозного чиновника или преданного. В узком смысле этот термин применяется только к тем, для кого не состоящее в браке состояние является результатом священного обета, акта отречения или религиозных убеждений. Безбрачие в той или иной форме существовало на протяжении всей истории и практически во всех основных религиях мира.

    Где бы ни появлялся безбрачие, оно обычно сопровождалось представлением о том, что религиозная жизнь существенно отличается или даже отчуждается от нормальных структур общества и нормальных побуждений человеческой природы.С другой стороны, религиозный стиль, унижающий безбрачие, отдает приоритет роли религии как использующей и освящающей «естественные» состояния жизни: сексуальность, семью и работу.

    Типы безбрачия

    Безбрачие практикуется в самых разных контекстах. Один из видов безбрачия - это священство, безбрачие священников и жриц. Священник может быть определен как тот, кто в качестве посредника выполняет священную функцию, сообщая через обряды потребности людей небесам и священной силе и присутствию с небес к собранию.Его функция объективна. Его эффективность гарантирована, если священник проводит надлежащий обряд и обладает надлежащими квалификациями для рукоположения и, возможно, ритуальной чистоты, независимо от того, является ли он особенно моральным или пылким. Безбрачие служит таким объективным признаком особого состояния и ритуальной чистоты. Безбрачие, вероятно, происходит из табу, которые рассматривали сексуальную власть как соперницу религиозной власти, а сексуальность противоположного пола как фактор загрязнения, особенно в священных или кризисных ситуациях.

    Другой тип безбрачия связан с монашеством. Основная цель безбрачия монаха - моральное и духовное продвижение, а не ритуальная чистота, необходимая для жреческих обрядов. С этой целью безбрачие помогает монаху обрести внутреннюю свободу и дает ему возможность для аскетизма и медитации. Эти переживания, возможно, вместе с «новой семьей» религиозной общины, способствуют чувству отделения от обыденного, что способствует духовному росту монаха.Типы монашества включают уединение - отшельника в лесу или в пустыне, отшельника, живущего изолированно в церкви или монастыре, - сенобита, живущего стабильной монашеской жизнью в сообществе, и нищенствующего аскета, который бродит с места на место, собирая милостыню. В любом случае целомудрие рассматривается как неотъемлемая часть образа жизни монаха.

    Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

    Институциональный безбрачие для женщин также обычно рассматривается как помощь в духовном продвижении.Девственность и целомудрие считаются достоинствами в достижении духовных целей. Большинство женщин, соблюдающих целибат в учреждениях, являются монахинями в жилых монастырях, хотя время от времени встречались одинокие фигуры, такие как отшельница (женщина-отшельница) дама Джулиан Норвичская (род. 1342).

    Индивидуальный неинституциональный и неспециализированный религиозный безбрачие может практиковаться мирянином или случайным священнослужителем в вере, не требующей безбрачия, который дает обет оставаться холостым из-за набожности или разрешать совершать какое-то особое религиозное служение.

    Языческие религии древнего Средиземноморья

    В великих языческих религиях древнего Средиземноморья безбрачие практиковалось в различных контекстах. В Риме учреждение весталок, от которых требовалось соблюдать целомудрие в течение по крайней мере 30 лет службы, указывает на то, что целомудрие было очень древним аспектом римской религии. По мере развития классической цивилизации возникли два идеала мужского безбрачия: идеала философа-аскета и идеала священника мистических религий.Пифагорейцы - прекрасный пример первого. Пифагор ( ок. 580 до н. Э. - ок. 500) основал небольшое сообщество, которое делало упор на учебу, вегетарианство и сексуальную сдержанность или воздержание. Многие более поздние философы считали, что безбрачие способствует отстраненности и равновесию, требуемому призванием философа. Философ-стоик Эпиктет (55–, ок. –135), например, считал, что идеальный учитель должен быть холостым и что его задача требует свободы от забот семейной жизни.

    Иное настроение создавали безбрачные жрецы мистерий. Безбрачие было особенно характерно для жрецов культов Великой Матери. Хорошо организованное священство религии Исиды, например, олицетворяет безмятежное жречество; сексуальное воздержание было абсолютным требованием тех, кто праздновал ее святые таинства. Во многих других культах - например, в манихействе, гностицизме и герметизме - от внутреннего круга прихожан требовалось строгое воздержание. Философские и религиозные идеалы безбрачия в классическом мире сильно повлияли на последующие практики безбрачия и монашества в христианстве.

    Религии Азии

    Религиозные традиции Индии воплощают различное отношение к безбрачию. В индуизме священство передается по наследству и, следовательно, не является целомудренным. Однако среди выдающихся религиозных деятелей Индии есть садху («святые люди»), которые живут жизнью, свободной от собственности и семейных обязательств. У садху нет организации или корпоративной дисциплины. Многие садху, мужчины и женщины, становятся безбрачными после брака или вдовства; другие делают это в раннем возрасте.Садху - это тот, кто оставил образ жизни, управляемый порядком дхармы (космическим и социальным законом - т.е. кастовым, семейным, денежным и государственным), чтобы искать мокша (окончательное освобождение). Безбрачие также является важной практикой в ​​джайнизме. Все джайнские монахи клянутся избегать половых отношений, а мирян поощряют к целомудрию и даже к безбрачию после рождения сына.

    Буддизм зародился в Индии как обряд целомудрия, посвященный достижению просветления через контроль над страстями и отказ от привязанности к материальным объектам.Когда буддизм стал мировой религией, возникли определенные вариации: в Юго-Восточной Азии большинство молодых людей проводили в ордене всего год; в Тибете тантрические монахи были женаты; в Японии большая деноминация Дзёдо Синсю полностью отказалась от идеала безбрачия.

    Приверженцами китайского даосизма являются монахи и независимые адепты, соблюдающие целибат. Хотя эта традиция, вероятно, произошла от шаманизма, даосское монашество и даосское духовенство в настоящее время основаны на буддийских практиках.

    Синто в Японии не имеет монахов или безбрачных священников, хотя он включает шаманок, «замужних» с богом святынь, и безбрачных жриц в крупных святынях, особенно в досовременные времена.

    .

    Безбрачие и воздержание - разница между

    Обновлено 14 февраля 2018 г.

    Как безбрачие, так и воздержание относятся к акту самоконтроля, при котором человек добровольно воздерживается от половой жизни. Между этими двумя терминами есть некоторые различия, и мы обсудим их в этой статье.

    Определения

    Celibacy Матери пустыни были христианскими аскетами, жившими в монастырских общинах в 4-5 веках нашей эры. Матери пустыни дали обет безбрачия.

    Безбрачие - это состояние, в котором человек сознательно избегает любой сексуальной активности. Считается, что целомудрие существует с древних времен как форма контроля над населением. В христианском мире целомудрие считается результатом толкования различных религиозных текстов, в основном Нового Завета. Сексуальность людей рассматривается некоторыми религиозными авторитетами не как дар, а как средство для продолжения рода, и многие христианские конфессии поощряют своих последователей заниматься сексом только для того, чтобы родить ребенка.Некоторые христианские мыслители утверждают, что концепция безбрачия заключается не только в отсутствии либидозных действий, но и в том, чтобы быть свободным от любых греховных мыслей, связанных с человеческой плотью. В Балканском регионе и по сей день существует традиция присягнувших девственниц, которая подталкивает женщин к обету безбрачия, давая им взамен то, что традиционно является мужскими привилегиями, такими как владение землей, ношение одежды унисекс и т. Д.

    Abstinence Предупреждение социальной рекламы против распущенности

    Воздержание можно определить как добровольное воздержание от половой жизни.Причины сексуального воздержания варьируются от человека к человеку и могут быть связаны с социально-психологическими, этическими, юридическими или физиологическими проблемами. Женщины часто выбирают воздержание от секса в период фертильности. Многие древние общества поощряли половое воздержание по медицинским и социальным причинам. Сексуальное воздержание мужчин может быть связано с представлением о мужчине как о лидере. Настоящий лидер не откроется для сексуального контакта с женщиной, потому что так или иначе потеряет свою власть. По сей день в некоторых обществах требуется половое воздержание до официального брака.В Соединенных Штатах было инициировано несколько программ по поощрению воздержания среди подростков, инициированных федеральным правительством. В 2006 году администрация президента Джорджа Буша запустила программу, которая расширила соблюдение воздержания от подростков до взрослых. Эта программа специально поощряла не состоящих в браке взрослых воздерживаться от сексуальной активности до брака (в качестве альтернативы использованию контроля над рождаемостью) и подвергалась резкой критике со стороны различных групп, занимающихся планированием семьи, и исследовательских институтов в Соединенных Штатах.Администрация президента Барака Обамы в 2009 году ликвидировала большую часть финансирования этой программы сексуального воздержания.

    Сравнительная таблица

    Безбрачие Воздержание
    Об отказе от секса Об отсутствии секса
    Связано с религиозными взглядами Не всегда связано с религиозными просмотров

    Безбрачие и воздержание

    В чем разница между безбрачием и воздержанием?

    chastity ring Кольцо целомудрия
    • Безбрачие означает решение воздерживаться от секса.То есть безбрачие обычно навязывается человеку авторитетом, и человек решает следовать данному руководству. С другой стороны, половое воздержание скорее описывает состояние, когда сексуальная активность отсутствует. Это может быть не продукт решения сдерживать естественные инстинкты, а результат определенных обстоятельств, например, нехватки времени.
    • Безбрачие всегда было связано либо с религиозными нормами и догмами, либо с социальными нормами и догмами данного общества, находящимися под влиянием религии.Целебные люди просто должны быть такими, потому что религиозные авторитеты им так сказали. С другой стороны, сексуальное воздержание не обязательно связано с проблемами, связанными с религией. При поиске причин воздержания в случае любого человека необходимо учитывать множество факторов.
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *